Курсы валют
69.71
77.64

Кому нужна система «все включено» на Кубани?

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
09.08.2017 07:16
Министерство курортов и туризма Краснодарского края разработало рекомендации по предоставлению кубанскими отелями услуг в формате «все включено». Но отельеры не проявили особого интереса к инициативе и считают, что это удорожает стоимость их услуг
Читайте нас на Яндекс.Новости

В «методичке» региональных властей описаны требования к стандартам обслуживания «все включено» и «ультра все включено». Так, по системе «все включено» должно быть трехразовое питание в формате «шведского стола», неограниченное количество алкоголя и безалкогольных напитков в течение дня, а также второй завтрак, полдник, поздний ужин. Пансионатам, гостиницам и другим заведениям нужно предоставлять гостям не менее 8–10 холодных закусок, 4–6 вторых блюд.

Система «ультра все включено» предусматривает детское и диетическое меню, пять видов свежевыжатых соков в ассортименте, дополнительное питание 24 часа в сутки и неограниченное количество алкоголя и напитков. Отелям следует предлагать гостям на обед 10–12 наименований холодных закусок, 3 вида супов, 8–10 вторых блюд, десерты, кондитерские изделия, соки, фирменные напитки. На ужин — 10–12 позиций холодных закусок и столько же вторых блюд.

All inclusive, который не нужен
Участники рынка высказались об этой инициативе неоднозначно. Как отметил замдиректора отеля «Виктория» (Геленджик) Сергей Бальченко, концепция «все включено» за рубежом и та, которую предлагают ввести в Краснодарском крае, — две разные вещи. Ни отелю, ни гостям такая система неинтересна. Сейчас в отеле отдыхающим предоставляется полный пансион, и многим этого достаточно. По словам Сергея Бальченко, сейчас отель загружен на 80%. Один гость обходится около 1000 рублей в день. В эту сумму заложены расходы на организацию питания гостя, коммуналку, зарплату обслуживающего персонала. Если в крае будет введена система «все включено», то затраты отеля, по оценкам собеседника ДГ, вырастут процентов на тридцать.

Представитель гостевого дома «Акварель» (Геленджик) Алена Шмыканова (работает по договору аренды на сезон) стремится предоставлять гостям максимум услуг и к этой системе относится положительно. Однако самим гостям, по словам Шмыкановой, это не всегда нужно. Многие россияне предпочитают отдыхать как можно дешевле и далеко не все предъявляют высокие требования к качеству. Например, бывало и так, что вчетвером хотели снять двухместный номер. Пока системой «все включено» интересуется лишь 20% от общего числа отдыхающих в гостевом доме. Да и поставщиков, готовых обеспечить подобный формат обслуживания, у гостевого дома нет.

Гостевой дом загружен сейчас на 100%, рассказала Алена Шмыканова. На обслуживание одного гостя тратится 800–1000 рублей в сутки. Львиная доля этой суммы уходит на оплату коммуналки и бытовых потребностей клиента. При введении системы «все включено» расходы, скорее всего, вырастут, но Алена пока не просчитывала, на сколько именно.

В этом году из–за неблагоприятной погоды сезон начался поздно — в июле. Май–июнь гостевой дом работал едва ли не вхолостую. В нынешнем сезоне Алена Шмыканова наде-
ется выйти хотя бы «в ноль».

С коллегами по рынку солидарен и владелец отеля «Арагва» (Темрюк) Сергей Уманян. По его словам, в Краснодарском крае не так много отелей, которые могут позволить себе формат «все включено». Его отелю такая система вряд ли помогла бы существенно увеличить поток гостей, поскольку им она не интересна. Да и затраты на обслуживание (а значит, и цены), по оценкам Туманяна, выросли бы в разы. Сейчас ситуация на рынке владельца «Арагвы» вполне устраивает. Его отель работает первый год, загруженность составляет 30-40%. Для первого года, вполне неплохо считает Уманян.

Турцию не догоним?
Представители туристических компаний, опрошенные ДГ, к рекомендациям регионального министерства также настроены скептически. Как отметила директор туристического агентства «BEST–ТУР» Диана Джаббарова, в Краснодарском крае и сейчас есть объекты размещения, которые работают по системе «все включено». Однако качество обслуживания в них значительно ниже, чем в аналогичных зарубежных отелях. «Если отель позиционирует себя как объект высокого уровня, то он должен этому уровню соответствовать, — убеждена Диана Джаббарова. — Объектам размещения стоит обратить внимание на данную рекомендацию, на позитивный зарубежный опыт и, наконец, понять, что такая система — конкурентное преимущество и стоит использовать ее себе и гостям во благо».

Как считает гендиректор туркомпании «Компас» Марина Череватых, рекомендации министерства туризма вполне выполнимы. Однако в Краснодарском крае своя специфика туристического бизнеса. Сезон здесь достаточно короткий, и отельеры пытаются отработать его с максимальной выгодой для себя.

По брендовым стандартам
Впрочем, в Краснодарском крае есть отели, где формат «все включено» работает успешно. Как рассказала директор по маркетингу отеля «Риксос Красная Поляна Сочи» Ульяна Кравчук, у каждой туристической локации свои особенности. Важно адаптировать этот стандарт под потребности конкретного туриста. «Сегодня мы работаем над дополнительными опциями, чтобы all inclusive включал в себя не только напитки и питание, но и возможность посетить главные туристические объекты региона: подняться на отметку +2200 метров в горах, сходить в тематический парк аттракционов «Сочи Парк», прогуляться по самому большому в Европе подвесному мосту, — прокомментировала Ульяна Кравчук. — Безусловно, требования и рекомендации министерства курортов и туризма всегда учитываются в работе отеля».

По словам собеседницы ДГ, отель «Риксос Красная Поляна Сочи» первым в горах запустил этим летом систему «все включено». Динамика продаж в целом положительная: загрузка в летние месяцы в среднем составляет 70%. «В первую очередь мы ориентируемся на стандарты и опыт бренда RixosHotels во всем мире и, в частности, в отелях премиум–сегмента в Турции, где практика all inclusive отработана на 100%, — резюмирует Ульяна Кравчук. — Горы Сочи — конкурентоспособное и интересное для российского туриста летнее направление, а предоставление различных вариантов размещения только помогает удовлетворять потребности каждого гостя.

Дмитрий Райв

Дмитрий Набока, владелец тату-студии NBK Tattoo Collective

Владелец тату-студии NBK Tattoo Collective Дмитрий Набока рассказал о том, как начать бизнес без кредитов и инвесторов, можно ли стать профессиональным татуировщиков без художестве...

Смотреть видеосюжет онлайн

ВТБ начинает выдачу автокредитов по новой программе господдержки

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.06.2020 17:57
ВТБ с 1 июня начинает работать в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования
Читайте нас на Яндекс.Новости

ВТБ с 1 июня начинает работать в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Новые условия предполагают увеличенную до 1,5 млн рублей стоимость автомобиля, расширение списка возможных для приобретения моделей и комплектаций, а также получение скидки медработниками и клиентами, использующими трейд-ин. Кроме того, 10% скидка на стоимость автомобиля теперь доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком, а электромобиль можно купить со скидкой 25%.

Действие программы расширено на две новые категории заемщиков: работников медицинских организаций госсистемы здравоохранения и на граждан, которые для покупки нового автомобиля сдадут в трейд-ин имеющееся у них транспортное средство старше шести лет при условии, что они владели им не менее одного года.

В ВТБ автокредит можно оформить по ставке от 2% годовых. В рамках программы предусмотрена скидка 10% от стоимости автомобиля. На территории Дальневосточного федерального округа ее размер увеличен до 25%, но теперь ее получение возможно только при наличии регистрации по месту жительства либо регистрации по месту временного пребывания на территории ДФО. Скидка с 1 июня доступна и семьям с одним и более несовершеннолетним ребёнком, ранее она предоставлялась для семей с двумя и более детьми. Кроме того, в 2020 году оформить автокредит с господдержкой можно и на электромобиль. Клиенты могут приобрести его с 25% скидкой от стоимости в любом регионе России.

«Обновленные условия субсидирования крайне важны в текущей экономической ситуации. Расширение категорий заемщиков делает программу более доступной, а повышение лимита стоимости автомобиля до 1,5 млн рублей позволяет увеличить список машин, участвующих в программе. В апреле автомобильная отрасль из-за пандемии COVID-19 остро почувствовала необходимость поддержки, поэтому запуск программы с 1 июня – своевременное решение, которое будет способствовать восстановлению отрасли. Льготные условия пользуются популярностью – ВТБ выдает каждый четвертый такой кредит, это порядка 26% от всех наших продаж. Понимая, насколько это важно для заемщиков, мы начинаем принимать заявки и выдавать автокредиты по новой программе уже сегодня», – прокомментировал Иван Жигарев, начальник управления «Автокредитование» банка ВТБ.

По итогам 2019 года и за первые четыре месяца текущего банк оформил 24 тыс. сделок на сумму около 12 млрд рублей в рамках программ «Первый» и «Семейный автомобиль». Средняя стоимость транспортного средства по господдержке составила 811 тыс. рублей в 2020 году. Лидерами в этом сегменте стали LADA, Hyundai и KIA, на которые приходится около 90% всех продаж.

Условия субсидирования 2020 года распространяются на семьи с одним и более несовершеннолетними детьми, а также на граждан, впервые приобретающих транспортное средство. Льготы доступны для новых автомобилей 2019-2020 гг. выпуска (при этом ПТС/ЭПТС должен быть выдан не ранее 01.12.2019 г.), при этом с 1 июля 2020 г. кредитоваться будут автомобили только с ЭПТС. Максимальная стоимость транспортного средства не должна превышать 1,5 млн руб., возможные для покупки марки: Lada, УАЗ, ГАЗ, Kia, CHEVROLET NIVA, Volkswagen, Skoda, Hyundai и Renault. Первоначальный взнос – от 10% от стоимости машины.

Кредит оформляется по двум документам без подтверждения дохода и занятости. Для медицинских работников также будет необходимо подтверждение принадлежности работодателя к государственной системе здравоохранения, для подтверждения трейд-ина – документ от дилера о передаче автомобиля клиента в счет покупки нового, а также копия ПТС или свидетельство о регистрации. Максимальный срок кредита составляет 60 месяцев.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы