Курсы валют
63.96
71.92

Сотовые операторы. Борьба программ клиентской лояльности

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
22.08.2017 13:08
21 августа МТС запустил программу МТС Cashback. Суть в том, что после регистрации в программе абонент делает покупки в интернете — либо посредством специального мобильного приложения, либо на специальном сайте
Читайте нас на Яндекс.Новости

21 августа МТС запустил программу МТС Cashback. Суть в том, что после регистрации в программе абонент делает покупки в интернете — либо посредством специального мобильного приложения, либо на специальном сайте. До 14% от суммы покупок возвращаются абоненту кэшбэком, который – в версии МТС – не денежные средства, а только скидка на услуги подвижной связи.

При посредничестве МТС абонент может делать покупки более чем в 80 интернет-магазинах, среди которых популярные Ozon.ru, Aliexpress, Wildberries.ru, Lamoda.ru, Quelle, Kupivip.ru, М.Видео, книжные Лабиринт и Буквоед, Спортмастер, Decathlon. Теоретически эта программа может сделать сотовую связь для абонента-физлица бесплатной.

Подобный шаг чуть раньше, 1 августа, сделал «Мегафон»: бонус в виде 10 Мб начисляется за каждые полные 100 рублей покупки по банковской карте «Мегафон», которая привязана к счету абонента и бесплатно оформляется в любом салоне оператора. А для абонентов тарифной линейки «Включайся!» (пакетные предложения) за первую оплату по карте на сумму больше 100 рублей «дарят» 1 ГБ! Мало того, - с 1 августа абоненты переводят деньги по SMS внутри сети «МегаФон» бесплатно, без комиссии – до 15 тысяч рублей за раз, до 40 тысяч рублей в день. Представляете, как удобно – мама в Краснодаре без лишних трат со своего абонентского счета смской пополняет счет дочери-студентки в Санкт-Петербурге, который та расходует банковской картой «Мегафон». Столь же удобна услуга этого оператора «Семья», - когда несколько людей совместно пользуются содержимым одного пакетного тарифа.

Такая же услуга – один в один – есть и у «Билайна». А еще больше года назад в «Билайн» отменили плату за пакет из трех услуг – домашнего телевидения, домашнего интернет и мобильной связи, причем основной услугой посчитали мобильную связь, а две других предоставляются за символический рубль. Зачем? – чтобы «привязать» абонента к себе как можно на более долгий срок, чтобы он привык к пакету услуг, и даже не думал от него отказываться.

Tele2, первый среди операторов "большой четверки", предложил перенос оставшихся минут и мегабайт абонента на следующий месяц. Идеей этого же оператора было предоставление бесплатного трафика для наиболее популярных соцсетей и приложений, связанных с музыкой и телевидением для абонента. И «фирменную» кредитную карту – совместно с Тинькофф Банком – для своих абонентов.

Кстати, Тинькофф Банк заявил о скором запуске себя в качестве виртуального сотового оператора. А «Сбербанк» уже заявил свою мобильную сеть и тестирует ее в Санкт-Петербурге.
Услуга перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера стала простым и довольно популярным занятием. Чем дальше, тем больше каждый из них будет ломать голову над программами лояльности своих абонентов. Скорей всего появятся какие-то конвергентные услуги. Возможно, мы придем к привычной на Западе практике, когда оператор субсидирует покупку смартфона (вплоть до 100% его стоимости) в обмен на обязательство абонента несколько лет пользоваться слугами только этого оператора сотовой связи.

Михаил Кибальник

Наш канал на Яндекс.Дзен