Курсы валют
63.85
70.60

Виктор Тусиков: Нам ставят задачи на рост выше рынка

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Управляющий розничным бизнесом ВТБ в Краснодарском крае Виктор Тусиков рассказал о том, как банк наращивает портфель после кризиса, борется за рынок, пробует новые технологии работы и схемы управления сетью
Читайте нас на Яндекс.Новости

Виктор Гаврилович, что изменилось в работе банка в текущем году?
Сегодня мы переживаем реорганизацию и присоединяемся к ВТБ. Объединение ВТБ и ВТБ24 — стратегическая задача Группы ВТБ. В рамках процесса объединения ВТБ и ВТБ24 принято решение о поэтапной интеграции региональных подразделений двух банков. В каждом регионе будет функционировать два подразделения ВТБ, одно из которых будет заниматься обслуживанием корпоративных клиентов: крупного, среднего и малого бизнеса, а другое – обслуживанием частных лиц.

Каковы сегодня основные показатели розничного бизнеса ВТБ на Кубани?
В этом году, как и в предыдущие годы, Краснодарское отделение сохранило свои лидерские позиции в розничной сети ВТБ. Мы являемся одним из крупнейших подразделений, уступая только Москве и Московской области и Санкт–Петербургу. По всем параметрам мы занимаем третье место в сети и свои позиции сохраняем. В крае наши позиции, как всегда, вторые. ВТБ уступает только Сбербанку.
Нами увеличен кредитный портфель на 4 млрд рублей. В первом полугодии он достиг 59,5 млрд рублей. Автокредитование выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общая сумма автокредитов составила 1,1 млрд рублей. Ипотека остается главным драйвером роста. Объем выдачи у нас увеличился на 10% и достиг показателя в 2,6 млрд рублей. Также в первом полугодии этого года Группа ВТБ прокредитовала малый бизнес Краснодарского края на 1 млрд рублей, здесь мы увеличили объемы на 15%.
Если сравнивать все эти показатели с плановыми, то мы также видим превышение. Вообще у руководства группы ВТБ всегда были амбициозные планы, нам ставятся задачи на рост выше рынка. Розничный бизнес ВТБ в Краснодарском крае по всем параметрам сейчас демонстрирует показатели немного выше рынка и выше, чем наша банковская сеть в среднем по России.

Какова средняя сумма автокредита в Краснодарском крае?
Это порядка 600–700 тыс. рублей. Отмечу, что на Кубани берут на покупку автомобиля больше, чем в других регионах — в сети есть показатели по средней сумме автокредита в 300 тыс. рублей. Ставки, так же как и по ипотеке, были снижены, у нас есть новые модели продаж, новые пилотные продукты, к тому же государство субсидирует автокредиты, есть льготные предложения для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми, для тех, кто впервые приобретает машину. Поэтому их популярность не только не падает, но даже растет. В прошедшем полугодии мы выдали 1861 автокредит.

Что происходит с потребительскими кредитами?
Здесь небольшой рост на 1%. Банками в Краснодарском крае в прошедшем полугодии выдано 4,2 млрд, и мы выходим на портфель в 14,6 млрд рублей. Инфляция снижается, люди немного упокоились после кризиса 2014–15 годов, мы отмечаем потребительскую активность в области привлечения средств для решения личных или бытовых задач.

Главное направление все–таки ипотека?
Да, группа ВТБ считает ипотеку реальным драйвером и основным продуктом для населения. Банки сегодня понимают, что, поддерживая ипотечное кредитование, поддерживают строительство, строительную промышленность, транспорт. В группе поставлена задача по увеличению доли ВТБ на ипотечном рынке. Главный фактор развития ипотеки сегодня — серьезно изменились ставки. Группа ВТБ снизила их до 9,5–10%. Это исторический минимум. Верхний уровень в 10% одинаков для всех продуктов, самый низкий процент по ипотеке на готовое жилье — 9,5, а по ипотеке на строящееся жилье — 9,7. Мы продолжаем работать над совершенствованием ипотечных продуктов, потому что стандартный набор не полностью соответствует интересам жителей края. Здесь очень востребованы кредиты на приобретение готового жилья. Однако наши рисковики настаивают на том, чтобы кредитовать покупку жилья в многоквартирном доме, но не частных домов, считая это большим риском. Если такой кредит и выдается, то, как правило, с первоначальным взносом в 40% стоимости дома, и не дальше 15 км от города присутствия ипотечного блока. Специфика Краснодарского края в том, что многие живут в пригородах, а работают в столице региона, и никаких особых рисков с такими клиентами мы не несем. Уже есть решение по этому вопросу. Мы увеличиваем удаленность кредитуемого жилья от точки присутствия ипотечного модуля, а это — Сочи, Новороссийск и Краснодар, до 30 км. Мы также будем кредитовать жилье, находящееся в городах, где в любой форме присутствует розничный бизнес ВТБ, таким образом, сможем выдавать ипотеку на готовый дом и в Армавире, и в Темрюке, в Анапе и Геленджике и так далее.

Какое соотношение между кредитами на строящееся и готовое жилье в структуре ипотечного портфеля? Какой первоначальный взнос? Сколько составляет процент просрочки по ипотеке в Группе ВТБ?
Доля просроченной ипотеки в банке не превышает 5%, это, как правило, некритичная задолженность. Мы начинаем работать с таким клиентом, реструктуризируем долг, и клиент в скором времени входит в плановый режим. Первоначальный взнос у нас один из минимальных — 10%.
До конца прошлого года ипотека на строящееся жилье составляла примерно 70%, готовое — соответственно — 30%. Но сегодня это соотношение смещается в сторону готового жилья: примерно 60 на 40. Клиенты стали более осмотрительны, предпочитают не рисковать и покупать уже готовую квартиру.

Анна Малюк

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Программа поощрения на АЗС «ЛУКОЙЛ»: реальная выгода для автомобилистов

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Сегодня заправка автомобиля на АЗС не ограничивается наполнением бака. Посещение АЗС – целый комплекс услуг для автомобилистов, а также специальные акции, которые позволяют водителям экономить и получать различные преимущества
Читайте нас на Яндекс.Новости

О том, какие преимущества получают автомобилисты на АЗС «ЛУКОЙЛ», рассказал генеральный директор ЛИКАРД Денис Рюпин.

- Денис Юрьевич, что получают автомобилисты, став участниками Программы поощрения клиентов ЛУКОЙЛ?

- Любой клиент АЗС «ЛУКОЙЛ», получив карту и зарегистрировавшись в Программе, может участвовать в специальных акциях, мероприятиях и получать поощрения за заправки. За участие в акциях на карту начисляются дополнительные баллы. Накапливать и списывать баллы можно во всей сети АЗС «ЛУКОЙЛ» на территории России. Кроме того, автомобилисты получают бонусы и подарки от наших партнеров.

- Как понять, за что начисляется то или иное количество баллов?

- Главный принцип Программы поощрения клиентов ЛУКОЙЛ – это простая механика акций. Клиенту не нужно совершать лишние манипуляции и вычисления. За каждые 50 рублей, потраченные на покупку топлива и других товаров, вы получаете 1 балл. Накопленные баллы можно использовать при следующих покупках по правилу: 1 балл = 1 рубль.

- Какие акции проходят на АЗС «ЛУКОЙЛ»?

- Акции могут быть продуктовые – то есть клиент получает напитки или продуктовые товары по специальным ценам, или с дополнительными баллами. Их размер уже варьируется от правил конкретной акции. Еще виды акций: с начислением дополнительных баллов или розыгрышами ценных призов. Так, например, в 2015 году мы провели федеральный конкурс и впервые разыграли автомобиль Mercedes.

Стоит отметить, что принцип индивидуального подхода – один из самых важных в развитии отношений ЛУКОЙЛ с потребителями. Акции предполагают наличие вариантов, которые учитывают интересы разных клиентов. Например, в рамках полюбившейся клиентам акции «Заправляйтесь бодростью!» – участник мог выбрать поощрение на выбор: чай или кофе.

- Где можно получить карту Программы поощрения клиентов ЛУКОЙЛ?

- Карту можно получить бесплатно на АЗС «ЛУКОЙЛ» у оператора на кассе. Кстати, автомобилистам сегодня доступна не только классическая пластиковая карта, но и ее аналог — Виртуальная карта, которая загружается в мобильное приложение. Теперь карту Программы невозможно забыть или потерять, она всегда в вашем смартфоне, что очень удобно!

Также в Программе действуют кобренд банковские карты. Ими можно расплачиваться в магазинах по всему миру, получая доход на остаток и накапливая дополнительные бонусы.

- Вы получаете обратную связь от клиентов, и какие вопросы чаще всего задают автомобилисты?

- Мы обеспечиваем круглосуточную возможность связаться с нами. Используем принцип, как модно сейчас говорить, омниканальности – то есть, абсолютно разные каналы коммуникации для клиентов. На сегодняшний день можно выделить следующие: Единая горячая линия ЛУКОЙЛ, личный кабинет клиента, форма обратной связи на официальном сайте, электронная почта, социальные сети, мобильное приложение «АЗС-Локатор».

Чаще всего клиенты обращаются по вопросам работы карт и по проведению акций. Каждый запрос обрабатывается в короткие сроки – и мы не останавливаемся на достигнутом, стараемся свести это время к минимуму. 

Как подчеркнул Денис Рюпин, отношения «компания-клиент» должны стремиться к взаимной выгоде. Программа поощрения клиентов ЛУКОЙЛ подтверждает эту мысль цифрами: участниками Программы уже стали более 14 млн автомобилистов.

Узнать подробнее о Программе поощрения клиентов ЛУКОЙЛ и актуальных акциях на АЗС «ЛУКОЙЛ» можно на сайте: www.licard.ru 

Для справки

Компания ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» («ЛИКАРД») – дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ», оператор по обслуживанию клиентов по топливным картам и картам лояльности на АЗС «ЛУКОЙЛ». Терминалами системы «ЛИКАРД» оснащены более 4000 АЗС в России, Белоруссии, Польше, Бельгии, Люксембурге, Болгарии, Румынии, Нидерландах, Азербайджане, Сербии, Австрии, Словении, Молдавии. Более того, «ЛИКАРД» обеспечивает прием карт не только на АЗС «ЛУКОЙЛ», но и на станциях проверенных партнеров.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы