Курсы валют
76.98
92.23

Дневник "Папай Трофи – 2008"

12.05.2008 15:44
С 9 по 11 мая в поселке Ахонка под Новороссийском прошла традиционная ежегодная гонка внедорожников «Папай Трофи — 2008». В этом году «Папай» также стал третим этапом Чемпионата юга России по трофи-рейдам: первые два этапа прошли в Майкопе и Белореченске
Читайте нас на Яндекс.Новости
С 9 по 11 мая в поселке Ахонка под Новороссийском прошла традиционная ежегодная гонка внедорожников «Папай Трофи — 2008». В этом году «Папай» также стал третим этапом Чемпионата юга России по трофи-рейдам: первые два этапа прошли в Майкопе и Белореченске. В «грязном развлечении» приняло участие 60 экипажей из Краснодара, Ростова-на-Дону, Сочи, Адлера, Майкопа и Новороссийска. Еще три автомобиля ехали вне зачета, просто чтобы проверить на прочность себя и свои «боевики». Как обычно, соревнования были поделены на три категории: «стандарт», «туризм» и самую сложную – «спорт». 9.05, пятница.
Главным событием первого официального дня гонки стала регистрация участников. Машины съезжались в течение всего дня, в дождь и солнце, которые, кстати, прибывали на поляну в порядке очереди, сменяя друг друга каждый час. Кто-то высказывал опасения, что плохая погода отпугнет зрителей и участников, но организатор гонки Сергей Миронцев успокоил: «Люди едут сюда за грязью и испытаниями. Хорошо, что и без того сложную трассу „подмоет“ дождем, это добавит сложности. По большому счету, здесь собираются только те, кому не претит опасность и те, кто хочет проверить себя на „прочность“. Пока в палатке организаторов выписывались страховки и выдавались стартовые номера, в другой части поляны возводились последние объекты лагеря: кафе и информационное табло. К вечеру еще один организатор „Папая“ Виталий Потехин объявил новости: »За превышение скорости на поляне экипажи будут сниматься с гонки без поблажек", - и рассказал во сколько старт категорий, чтобы зрители не проспали самое интересное. А когда люди уже разбредались по палаткам, неожиданно началось показательное фаер-шоу. Молодые люди, внезапно появившиеся из темноты, в прямом смысле играли с огнем, выписывая им в густой темноте причудливые узоры.
10.05, суббота. Первый заезд.
Я выползла из палатки около 6 часов утра, чтобы посмотреть, не залило ли поляну окончательно. Дождь «лупил» всю ночь. К половине седьмого понемногу стали собираться участники, меся размокшую землю резиновыми сапогами: сейчас брифинг, финальное напутствие от организаторов перед стартом. Первым стартовал «спорт», в 7 часов утра. За ними, около половины девятого, уехали квадроциклы. В 9.00 старт «туризма», в 10.00 – «стандарт».  Участники разъехались по горам, проверив еще раз свои автомобили и фотоаппараты, без которых участие в гонки невозможно: все контрольные точки нужно снимать, дотронувшись до них рукой, – обязательное условие. По итогам дня все 25 автомобилей «стандарта» финишировали. Причем два авто, которые шли вне зачета, шли на первое и второе место. Две машины сняли с соревнования за превышение скорости на поляне. «Если их не наказать, то и другие участники будут нарушать правила безопасности. На поляне очень много зрителей, нужно быть осторожными», — рассказала Мария Миронцева, секретарь гонки. В категории «туризм» финишировали 24 машины. Две не вернулись, остались где-то в лесах с серьезными поломками. Организаторы всю ночь занимались вопросом эвакуации, и даже предлагали сойти с трассы, но «пострадавшие» стояли на своем – починимся и поедем дальше. Семь экипажей сошли с гонки по причине того, что не уложились в норматив времени. В категории «спорт» финишировали восемь «боевиков», два сошли по поломкам. Семеро к 0.00 по московскому времени были еще в лесу. В это время зрители уже во всю танцевали под открытым небом под музыку приехавшего ди-джея. Я махнула рукой и ушла спать, мокрая и уставшая. 11.05, воскресенье. Финальный заезд.
К утру поляну было не узнать: беспрерывные ливни превратили ее в грязевое месиво. Я проснулась в обед, пропустив много интересного. Побежала по поляне снимать, выпив контрольный стакан горячего кофе. Здесь, в лесу, он кажется спасительной необходимостью. На финише «спорта» было страшно: речка, из нее крутой подъем, а следом — почти вертикальный отвес. Все автомобили этой категории оснащены электрическими лебедками, без которых преодолеть эту точку просто не представляется возможным. Несмотря на раскатанность и  скользкость трассы, почти все автомобили финишировали с легкостью, а один экипаж каким-то чудом взлетел на горку без помощи лебедки. Еще несколько часов мы под ледяным ливнем ждали застрявших в лесу в предвкушении награждения. Призовые места распределились так:
золото «стандарта» — сочинцы Назар Эшназаров и Елена Савинова, золото «спорта» — сочинцы Рудольф Нагулян и Павел Яхнев и золото «туризма» — геленджичане Стас Хадков и Роман Логунов. Первое место в гонке на квадроциклах получил Вадим Мамедов из Сочи.
picturegallery.a49a5939-af5d-4043-ab74-c11833d9d9cf

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы