Курсы валют
63.31
68.62

Коммерческая доля в санаторной отрасли выросла

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Дмитрий Богданов, директор сочинского санатория «Знание», — о гигантских возможностях санаторно-курортной отрасли, которые открываются «серебряным возрастом», причинах изменения трендов и процентного соотношения социальных и коммерческих путевок
Читайте нас на Яндекс.Новости

- Складывается довольно любопытная «картина мира» нынешней санаторно-курортной отрасли. Лет семь-восемь назад кто в основном приезжал в санатории?!

Был большой поток по бесплатным путевкам от соцстраха. Эти путевки относились к низкому ценовому сегменту, где – соответственно – предоставляемые услуги были не очень высокого уровня. Все максимально экономно. Но эти путевки бесплатно предоставлялись инвалидам, ветеранам труда, пенсионерам. И люди, конечно, были довольны, потому что оздоровительный эффект все равно присутствовал. Если очень грубо, то объем таких путевок был примерно 30% от общего количества.  

Второй большой блок – корпоративные путевки и путевки по профсоюзной линии. Их для своих сотрудников закупали крупные компании типа «Российских железных дорог», «Газпрома», «Сургутнефтегаза». Доля таких путевок была, по моим оценкам, 60-65%.

Рынок коммерческих путевок составлял «жалкие» 5-10%. Причем люди покупали такие путевки не столько для лечения, сколько для отдыха на побережье: есть где жить и чем питаться.

Сейчас картина кардинально меняется. За эти семь лет произошло смещение рынка.

Во-первых,  количество бесплатных соцстраховых путевок существенно уменьшилось. Связано это с тем, что некое время назад прошла кампания, в ходе которой значительная (если не большая) часть граждан, которые имели право на те или иные льготы по линии социального страхования, предпочли получать денежный эквивалент этих льгот. То есть вместо бесплатной путевки – какой-то «довесок» к пенсии или пособию.

Во-вторых, ощутимо уменьшается корпоративный сегмент путевок. Надо понимать так, что и государство стало меньше выделять путевок своим чиновникам, и корпорации стали закладывать в свои бюджеты меньше расходов на оздоровление сотрудников.

Но на этом фоне коммерческий сегмент начал расти. По моим подсчетам, соцстрах уменьшился до 20%, корпоративный сегмент - до 50%, а коммерческий - вырос до 30%. 

- Этот рост только количественный или еще и качественный?

- Прежний доминирующий мотив – путевка в санаторий как удобная форма организации пляжного отдыха – сейчас вообще не присутствует. Для пляжного отдыха достаточно иных средств размещения, причем на любой вкус и кошелек. В санатории сегодня приезжают исключительно за оздоровлением – в профилактическом контексте или в реабилитационном.  Особенно эта тенденция проявилась в санаториях Кавказских Минеральных Вод: «Плаза» в Кисловодске, «Русь» и «Машук» - в Железноводске.

Что касается Сочи, то у нас по коммерческим путевкам лечатся две категории курортников.

Первая - представители «серебряного возраста». Если точнее, – от 55 до 70 лет. Это люди, для которых пенсия – это не возраст дожития, а возраст счастья. Они сами в состоянии купить себе путевку или им помогают дети. Но только бесплатности предпочитают качество и широту услуг. Особенно много представителей «серебряного возраста» в зимний период, когда стоимость путевок существенно ниже, нежели летом, или  в начале осени.

Вторая массовая категория – сравнительно молодые люди. Возраст в интервале 27-45 лет. Они приезжают семьями, с детьми. Они придерживаются здорового образа жизни, и регулярное (допустим раз в год) оздоровление в санатории находится в русле их философии, в которой главное - инвестировать в свое здоровье, в здоровье своих близких. Тренд здорового образа жизни – он массовый, серьезно выраженный и охватывает практически весь мир.

Что же касается «серебряного возраста», то для нашей страны это сравнительно новый тренд, и я горд, что наша команда прямо причастна к созданию этого тренда, по крайней мере, на юге России. 

- И кто входит в вашу команду?  

- Это мои единомышленники и коллеги в санатории «Знание», в компании «Здоровый мир – Сочи», представители целого ряда общественных организаций.

Придумана программа была в «Здоровом мире – Сочи»  в 2009-2010 годах. Мы искали партнеров – санатории, которые взялись бы ее реализовывать. Но, то ли мы были недостаточно убедительны, то ли руководители этих санаториев не хотели рисковать и связываться с бедными (в их представлении) пенсионерами…

11 декабря 2011 года официально я был назначен директором санатория «Знание», а 12 декабря мы широко анонсировали оздоровительную программу для «серебряного возраста». И буквально сразу же пошли заявки, бронирования. Выяснилось, что пожилые люди просто ждали подобного предложения. За семь лет эта программа из экзотики превратилась в обычную практику нашего сочинского межсезонья. Поздней осенью, зимой, в начале весны представителей «серебряного возраста» настолько много, что некоторые санатории им предлагают не путевки, а курсовки. Причем по ощущениям эта волна «серебряного возраста» в ближайшие год-два в период межсезонья захлестнет и Сочи, и вообще курортную отрасль в России.    

- В этом сегменте коммерческих путевок как распределяются объемы между представителями «серебряного возраста» и молодым поколением, исповедующим здоровый образ жизни?

- Распределение примерно 30/70. В высокий сезон 70% - это молодежь. В межсезонье те же 70% - это «серебряный возраст». 

- Дмитрий Владимирович, для работы с представителями «серебряного возраста» санаторию «Знание» нужно как-то корректировать свои услуги или они универсальны, применимы к любому возрасту?

- Нет, есть целая технология формирования этого специфичного продукта, начиная от обучения сотрудников санатория, маркетинговой работы на рынке, и заканчивая перечнем процедур и формированием культурной программы для пожилых людей. С одной стороны это люди деятельные, энергичные, зачастую – обеспеченные. С другой – с ними разговаривать надо медленнее, нежели обычно; им надо помочь с вещами, с чемоданами - при заселении и при выписке; аниматоры с ними должны работать несколько иначе, нежели с молодежью… В общем, есть ряд нюансов, которые я не буду раскрывать: это наше ноу-хау.

Но хочу еще раз подчеркнуть, «серебряный возраст» - огромный, все более развивающийся рынок, который пока далек от переизбытка предложений.

Подробно о предложениях СКК Знание можно узнать по телефону +7(862)269-40-01или на сайте www.skk-znanie.ru 

Адрес: Краснодарский край, Сочи, ул. Просвещения, 139 

 

Автор Михаил Кибальник

 

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Суд признал законным создание поселка Сириус

17.02.2020 18:19
Краснодарский краевой суд отказал сочинцам в удовлетворении иска о признании незаконным создание поселка Сириус в Сочи
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарский краевой суд отказал в удовлетворении иска жителям Сочи, оспаривавшим законность создания поселка Сириус. Об это сообщает пресс-служба крайсуда.

Истцы в своем заявлении просили признать недействительным постановление Законодательного собрания региона о выделении новой административно-территориальной единицы – поселка городского типа. По их мнению, этот документ не соответствует законодательству РФ.

Кроме того, заявители оспаривали постановление главы Краснодарского края о проведении опроса граждан по вопросу создания поселка, поскольку считают, что в этом случае был нарушен порядок принятия постановлений.

По данным пресс-службы, суд исследовал представленные сторонами доказательства и провел анализ содержания оспариваемых нормативно-правовых актов, противоречий действующему законодательству установлено не было. «В связи с чем, было принято решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований», - отмечает пресс-служба крайсуда.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», инициатива о создании в Сочи поселка Сириус поступила в Законодательное собрание региона в октябре 2019 года. С 8 по 13 октября среди местных жителей провели опрос, по его результатам за создание поселка высказались более 5 тыс. человек. В конце октября 2019 года депутаты Законодательного собрания на основании результатов опроса инициативу одобрили.

В начале февраля 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании в Сочи поселка городского типа Сириус.

26 февраля 2020 года в Сочи пройдут публичные слушания, на которых рассмотрят вопрос разделении территории Сочи на два муниципальных образования — городской округ Сочи и муниципальное образование Сириус.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы