Курсы валют
63.85
70.60

Коммерческая доля в санаторной отрасли выросла

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
Дмитрий Богданов, директор сочинского санатория «Знание», — о гигантских возможностях санаторно-курортной отрасли, которые открываются «серебряным возрастом», причинах изменения трендов и процентного соотношения социальных и коммерческих путевок
Читайте нас на Яндекс.Новости

- Складывается довольно любопытная «картина мира» нынешней санаторно-курортной отрасли. Лет семь-восемь назад кто в основном приезжал в санатории?!

Был большой поток по бесплатным путевкам от соцстраха. Эти путевки относились к низкому ценовому сегменту, где – соответственно – предоставляемые услуги были не очень высокого уровня. Все максимально экономно. Но эти путевки бесплатно предоставлялись инвалидам, ветеранам труда, пенсионерам. И люди, конечно, были довольны, потому что оздоровительный эффект все равно присутствовал. Если очень грубо, то объем таких путевок был примерно 30% от общего количества.  

Второй большой блок – корпоративные путевки и путевки по профсоюзной линии. Их для своих сотрудников закупали крупные компании типа «Российских железных дорог», «Газпрома», «Сургутнефтегаза». Доля таких путевок была, по моим оценкам, 60-65%.

Рынок коммерческих путевок составлял «жалкие» 5-10%. Причем люди покупали такие путевки не столько для лечения, сколько для отдыха на побережье: есть где жить и чем питаться.

Сейчас картина кардинально меняется. За эти семь лет произошло смещение рынка.

Во-первых,  количество бесплатных соцстраховых путевок существенно уменьшилось. Связано это с тем, что некое время назад прошла кампания, в ходе которой значительная (если не большая) часть граждан, которые имели право на те или иные льготы по линии социального страхования, предпочли получать денежный эквивалент этих льгот. То есть вместо бесплатной путевки – какой-то «довесок» к пенсии или пособию.

Во-вторых, ощутимо уменьшается корпоративный сегмент путевок. Надо понимать так, что и государство стало меньше выделять путевок своим чиновникам, и корпорации стали закладывать в свои бюджеты меньше расходов на оздоровление сотрудников.

Но на этом фоне коммерческий сегмент начал расти. По моим подсчетам, соцстрах уменьшился до 20%, корпоративный сегмент - до 50%, а коммерческий - вырос до 30%. 

- Этот рост только количественный или еще и качественный?

- Прежний доминирующий мотив – путевка в санаторий как удобная форма организации пляжного отдыха – сейчас вообще не присутствует. Для пляжного отдыха достаточно иных средств размещения, причем на любой вкус и кошелек. В санатории сегодня приезжают исключительно за оздоровлением – в профилактическом контексте или в реабилитационном.  Особенно эта тенденция проявилась в санаториях Кавказских Минеральных Вод: «Плаза» в Кисловодске, «Русь» и «Машук» - в Железноводске.

Что касается Сочи, то у нас по коммерческим путевкам лечатся две категории курортников.

Первая - представители «серебряного возраста». Если точнее, – от 55 до 70 лет. Это люди, для которых пенсия – это не возраст дожития, а возраст счастья. Они сами в состоянии купить себе путевку или им помогают дети. Но только бесплатности предпочитают качество и широту услуг. Особенно много представителей «серебряного возраста» в зимний период, когда стоимость путевок существенно ниже, нежели летом, или  в начале осени.

Вторая массовая категория – сравнительно молодые люди. Возраст в интервале 27-45 лет. Они приезжают семьями, с детьми. Они придерживаются здорового образа жизни, и регулярное (допустим раз в год) оздоровление в санатории находится в русле их философии, в которой главное - инвестировать в свое здоровье, в здоровье своих близких. Тренд здорового образа жизни – он массовый, серьезно выраженный и охватывает практически весь мир.

Что же касается «серебряного возраста», то для нашей страны это сравнительно новый тренд, и я горд, что наша команда прямо причастна к созданию этого тренда, по крайней мере, на юге России. 

- И кто входит в вашу команду?  

- Это мои единомышленники и коллеги в санатории «Знание», в компании «Здоровый мир – Сочи», представители целого ряда общественных организаций.

Придумана программа была в «Здоровом мире – Сочи»  в 2009-2010 годах. Мы искали партнеров – санатории, которые взялись бы ее реализовывать. Но, то ли мы были недостаточно убедительны, то ли руководители этих санаториев не хотели рисковать и связываться с бедными (в их представлении) пенсионерами…

11 декабря 2011 года официально я был назначен директором санатория «Знание», а 12 декабря мы широко анонсировали оздоровительную программу для «серебряного возраста». И буквально сразу же пошли заявки, бронирования. Выяснилось, что пожилые люди просто ждали подобного предложения. За семь лет эта программа из экзотики превратилась в обычную практику нашего сочинского межсезонья. Поздней осенью, зимой, в начале весны представителей «серебряного возраста» настолько много, что некоторые санатории им предлагают не путевки, а курсовки. Причем по ощущениям эта волна «серебряного возраста» в ближайшие год-два в период межсезонья захлестнет и Сочи, и вообще курортную отрасль в России.    

- В этом сегменте коммерческих путевок как распределяются объемы между представителями «серебряного возраста» и молодым поколением, исповедующим здоровый образ жизни?

- Распределение примерно 30/70. В высокий сезон 70% - это молодежь. В межсезонье те же 70% - это «серебряный возраст». 

- Дмитрий Владимирович, для работы с представителями «серебряного возраста» санаторию «Знание» нужно как-то корректировать свои услуги или они универсальны, применимы к любому возрасту?

- Нет, есть целая технология формирования этого специфичного продукта, начиная от обучения сотрудников санатория, маркетинговой работы на рынке, и заканчивая перечнем процедур и формированием культурной программы для пожилых людей. С одной стороны это люди деятельные, энергичные, зачастую – обеспеченные. С другой – с ними разговаривать надо медленнее, нежели обычно; им надо помочь с вещами, с чемоданами - при заселении и при выписке; аниматоры с ними должны работать несколько иначе, нежели с молодежью… В общем, есть ряд нюансов, которые я не буду раскрывать: это наше ноу-хау.

Но хочу еще раз подчеркнуть, «серебряный возраст» - огромный, все более развивающийся рынок, который пока далек от переизбытка предложений.

Подробно о предложениях СКК Знание можно узнать по телефону +7(862)269-40-01или на сайте www.skk-znanie.ru 

Адрес: Краснодарский край, Сочи, ул. Просвещения, 139 

 

Автор Михаил Кибальник

 

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Как купить пышное платье в интернет магазине?

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.04.2018 14:50
Пышное платье — идеальное решение для любого случая. В правильно выбранном наряде можно отправиться в офис, на вечеринку, на свадебную церемонию или дружеский ужин в ресторане и всегда выглядеть шикарно и женственно
Читайте нас на Яндекс.Новости

Пышное платье — идеальное решение для любого случая. В правильно выбранном наряде можно отправиться в офис, на вечеринку, на свадебную церемонию или дружеский ужин в ресторане и всегда выглядеть шикарно и женственно. Более того, неоспоримым преимуществом такого платья является тот момент, что оно удачно скрывает недостатки и подчеркивает достоинства любого типа фигуры. Поэтому каждой представительнице прекрасного пола, заботящейся о достойном виде своего образа, иметь такой вариант наряда в собственном шкафу просто необходимо.

Современный ассортимент товаров 

Выбирая платье с пышной юбкой, главное не заиграться в принцессу" и не переборщить с особенностями фасона. Чем пышнее юбка, тем торжественнее и "обязательнее" наряд. Поэтому если речь идет о рядовом корпоративе, а не о вашем юбилее, пышность юбки следует довести до минимума. 

Большинство модниц, занятых поисками подходящей модели соответствующего наряда, интересует вопрос, где можно купить эффектные, стильные, качественно скроенные, но при этом недорогие пышные платья. Таким местом является интернет магазин kupivip.ru. Наряды подобного кроя размещены в отдельном разделе каталога, что существенно упрощает поиск подходящей модели. Здесь можно найти и приобрести: 

  • пышные платья в пол, а также минимальной и средней длины;
  • наряды с асимметричной длиной юбки;
  • модели с закрытым верхом или декольте;
  • однотонные или разноцветные платья;
  • изделия, дополненные декоративными компонентами (пояс, бант и так далее). 

И это далеко не полный список того, что можно купить на сайте продавца. Приобретая товар в этом интернет магазине, каждый клиент получает бонусы, которые впоследствии можно использовать для получения скидки. 

Как безошибочно купить пышное платье в интернете? 

Это актуальный вопрос для многих модниц, которые предпочитают рационально тратить деньги. 

Во-первых, не стоит спешить с выбором. Тщательно пересмотрите предложенный ассортимент и определитесь с тем, что нравится больше всего. 

Во-вторых, обратите внимание на размер. Если он обозначен непонятными для вас цифрами или буквами, обратитесь за помощью к менеджеру магазина. 

В-третьих, не стоит забывать, что любое платье из интернет магазина можно вернуть продавцу или обменять на другое, если оно не подойдет. Поэтому не нужно бояться экспериментов. 

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, наряд следует заказывать заранее, чтобы успеть обменять не подошедшее платье на соответствующий требованиям аналог.

 

 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы