Курсы валют
76.02
91.75

Работать со зверьем: как открыть зоомагазин

21.05.2008 12:17
В открытие зоомагазина необходимо вложить около $30 тыс. Рентабельность зообизнеса — 15–20%.«Чтобы открыть зоомагазин, нужно получить справку от Государственного управления ветеринарии по Краснодарскому краю
Читайте нас на Яндекс.Новости
В открытие зоомагазина необходимо вложить около $30 тыс. Рентабельность зообизнеса — 15–20%.«Чтобы открыть зоомагазин, нужно получить справку от Государственного управления ветеринарии по Краснодарскому краю. Если хочешь продавать рыбок, птиц, хомячков, необходимы вода, канализация, специальное оборудование и помещение не меньше 20 м2», — рассказывает Сергей Сидоров, директор зоомагазина «В мире животных» (Общество любителей кошек «Ирбис»). По его словам, на самое скромное по цене оборудование (стойки для аквариумов, витрины, кассовый аппарат и др.) придется потратить минимум $10 тыс.
Не меньше месяца уйдет на монтаж оборудования, подготовку помещения (только воду в аквариумах для рыб надо отстаивать 2 дня), а за этот период также необходимо платить аренду. «Чтобы получать 200 тыс. руб. в месяц, товара надо закупать на 300 тыс. руб., — говорит Сергей Сидоров. — На корма наценка обычно около 10%, на аксессуары — до 30%. Важны и расположение товара на полке, и ценовая политика. Мы специальных акций не проводим, но выдаем постоянным клиентам карту со скидкой. Если корм в другом магазине будет дешевле на рубль, пенсионеры, которые подкармливают кошек в подъездах, уйдут туда. Кормовая цена по городу колеблется на 5%».Ассортимент зоомагазинов Краснодара не отстает от Москвы: корма, аксессуары, витамины, средства от стрессов для животных, и т.д. Из новинок участники рынка называют питьевые фонтанчики, автокормилки и поилки (правда, признают: то, что для России в диковинку, в Европе продавалось еще 15 лет назад).
«Раньше, к примеру, не было такого выбора пернатых: ары, амазоны, какаду, розеллы, жако и др. У нас более 150 голов. Мелких птиц разводят в краснодарских питомниках, больших везут из–за границы», — говорит Инна Соломкина, директор зоомагазина «Маугли». По словам владельцев зоомагазинов, сейчас идет мода на кроликов, шиншилл, хомяков, лягушек, змей, черепах, крокодилов, игуан. Развиваются офисная аквариумистика и террариумистика. «Дети 6–7 лет знают названия рептилий, из каких стран их везут, какое оборудование необходимо. Просят родителей их купить, — говорит Инна Соломкина. — Главное, чтобы в зоомагазине было много животных: люди приходят как в музей — посмотреть. А если купят животное, то потом придут и за кормом, и за аксессуарами».
Сергей Сидоров, директор зоомагазина «В мире животных»

Михаил Соловьев, руководитель проекта ТЕАТР.KRD

Руководитель ТЕАТР.KRD Михаил Соловьев рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о конкуренции среди независимых театров, сколько денег приносит показ одного спектакля, а также поделился...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы