Зоомагазины, по мнению участников рынка, успешны, если ориентированы на конкретное направление: все для кошек, хорьков, рептилий и т. д.
Зоомагазинов, в которых продают не только корма и аксессуары для животных, но и самих питомцев, в Краснодаре около 20. Магазинов зоотоваров — более 50, не считая торговых точек на рынках и специализированных отделов в универсамах. Многие зоомагазины работают при клубах любителей животных (в городе есть Клуб любителей экзотических животных «Королевство фреток», Общество любителей кошек «Ирбис», Клуб любителей декоративных животных и грызунов «Грызунчик» и т.д.).
«Зоомагазин должен быть „насиженным“ не один год, чтобы завоевать клиента, — считает Виталий Малашихин, администратор зоомагазина „Флора и Фауна“. — Есть основной ассортимент, который одинаков у всех магазинов, и товары по своему направлению. У нас — все для хорьков, одежда для животных и др. Ассортимент растет на 100 позиций с каждой поставки — 2–3 раза в месяц. Всего более 5 тыс. позиций».
Зоомагазины, ветаптеки и заводчики объединяются в Некоммерческое партнерство предприятий и предпринимателей зообизнеса юга России (сейчас оформляют документы). Собираются выступать на выставках «единым фронтом», выпускать дайджест, в котором будут печатать рекламу, материалы о выставках, новинках зообизнеса, вести сайт.