Курсы валют
76.02
91.75

Кредит на авто подешевеет

23.05.2008 12:03
На рынке автокредитования края идет борьба за клиентов. Из–за усиливающейся конкуренции банки уменьшают процентные ставки, а сроки, напротив, увеличивают
Читайте нас на Яндекс.Новости
На рынке автокредитования края идет борьба за клиентов. Из–за усиливающейся конкуренции банки уменьшают процентные ставки, а сроки, напротив, увеличивают.Тенденции российского рынка автокредитования актуальны и в масштабе края — краснодарские филиалы московских банков начинают пересматривать условия выдачи кредита. «По мере усиления конкурентной борьбы за клиента финансовые структуры будут предлагать более выгодные условия: снижать процентные ставки, смягчать требования к заемщикам, вводить новые схемы, в том числе развивая программы кредитования без первоначального взноса. Сроки кредитования также будут увеличиваться по мере роста стоимости автомобилей: чем длиннее срок, тем меньше ежемесячный платеж», — считает генеральный директор филиала BSGV в Краснодаре Илья Саттаров.По словам Ильи Саттарова, среди последних программ — кредит с обратным выкупом. Заемщик сам определяет, какую сумму будет выплачивать в течение срока договора. Обычно она составляет от 40% до 60% от стоимости авто.«По истечении срока кредитования клиент может выкупить машину, заплатив остаток долга, сдать авто обратно в автосалон в зачет нового (доплатив недостающие средства) либо сдать машину в автосалон, получив деньги на руки. Также можно продать автомобиль на стихийном рынке и вернуть остаток долга банку. Эта схема подходит для тех, кому удобнее платить меньше в качестве ежемесячных платежей, а остаток долга вернуть через 3–5 лет», — поясняет Илья Саттаров. Процентные ставки по автокредитам в крае варьируются от 9% в долларах США или евро и от 11% — в руб. Отдельные банки в последнее время поднимали ставки в связи с кризисом ликвидности.Кредит выдают на срок от 6 месяцев до 5 лет. Досрочное погашение возможно по истечении полугода. По стандартной программе минимальный первоначальный взнос должен быть не менее 10–15% от стоимости автомобиля. Существуют и спецпрограммы — без первоначального взноса. Во всех случаях залогом выступает приобретаемая машина. Причины отказа в получении кредита — негативная кредитная история (просроченные, непогашенные или скрытые от банка кредиты в других организациях), недостаточность доходов заемщика и др.Последние несколько лет рынок автокредитования в РФ растет высокими темпами. Эксперты уверены: так будет и дальше.По данным исследования Observateur Cetelem, автомобильный рынок РФ в 2007 году показал самый высокий рост среди европейских стран — 34% (в 2006 году увеличение составило 13%). Польша, cледующий лидер в этом сегменте, отстает почти на 10% (рост в 2007 году — 25,5%). По данным BSGV, в денежном выражении рост российского рынка — 67% (объем рынка — $53,4 млрд).По данным Группы BNP Paribas, в общем объеме продаж доля автомобилей, приобретенных в кредит, — более 45%. Специалисты считают, что это говорит о существенном потенциале спроса.«Данный сегмент рынка находится на пути к насыщению. В ближайшее время будет усиливаться конкуренция. Это во многом связано с выходом на рынок крупных международных финансовых структур, преимущество которых — доступ к более дешевому финансированию и использование современных технологий. Усиление конкуренции будет способствовать появлению новых продуктов и услуг, а также улучшению качества обслуживания», — считает Филипп Дельпаль, гендиректор направления розничных банковских услуг и потребительского кредитования Группы BNP Paribas в России.Эксперты прогнозируют появление программ c более длительным сроком кредитования — до 8 лет. Сейчас средний срок, на который можно взять автомобиль в долг, — около 3 лет. Клиенты предпочитают брать займы на 5 и более лет, чтобы снизить размер ежемесячного платежа, а также досрочно погашают кредит. Минимальные ставки в среднем по России: в рублях — 10%, в валюте — 9%.«В среднесрочной перспективе темпы роста автокредитования сохранятся. В пользу этого говорит строительство новых заводов и сборочных линий иностранных производителей на территории РФ, а также продолжающийся рост доходов и уровня жизни населения», — говорит Филлип Дельпаль.

Галина Кошелева, основатель бизнес-квеста Hardlite

<p>Основатель бизнес-квеста для студентов Hardlite Галина Кошелева рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о своем проекте, планах проводить игры по всей стране, а также о том, почему...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы