Курсы валют
76.02
91.75

"Марш пустых канистр" в Краснодаре: будет или нет?

23.05.2008 14:22
Всероссийская акция автомобилистов «Марш пустых канистр по убитым дорогам» должна пройти 24 мая. В Краснодаре в том числе. Начальник пресс-службы УВД Краснодара Илья Шакалов призвал горожан не участвовать в автопробеге. «Деловая газета
Читайте нас на Яндекс.Новости
Всероссийская акция автомобилистов «Марш пустых канистр по убитым дорогам» должна пройти 24 мая. В Краснодаре в том числе. Начальник пресс-службы УВД Краснодара Илья Шакалов призвал горожан не участвовать в автопробеге.  «Деловая газета. Юг» обратилась за комментариями к организаторам и грузоперевозчикам.Лозунг акции: «Топливо стране — по народной цене! Все бензоналоги — в мосты и дороги!». Участники автопробега хотят выразить протест против уровня цен и качества топлива на АЗС.Алексей Богданов, предприниматель, член «Союза автолюбителей Кубани», член оргкомитетат акции «Марш пустых канистр» в Краснодаре:«Я не знаю, состоится ли  краснодарская часть всероссийской акции протеста «Марш пустых канистр по убитым дорогам» в Краснодаре. Не уверен, что нам — горстке энтузиастов, занятых так же, как и все ежедневным зарабатыванием средств (а иногда это похоже на борьбу за существование) — удастся поднять нашего усталого брата на выражение своего протеста в солнечный выходной день. Но как бы там ни было —  настала пора всем нам задать государству один вопрос — как долго нам еще терпеть необоснованное повышение цен на топливо? Да, я считаю, что оно не обосновано.  Минимум дважды в неделю заправляюсь на АЗС и не устаю удивляться ценам на бензин, которые повышаются каждые две-три недели. И это в стране, которая является одной из крупнейших экспортеров нефти в мире, «энергетической сверхдержаве». Может быть я задаю банальный вопрос, но действительно не понимаю (несмотря на заумные разъяснения высоких чиновников и их экономистов)— почему мы в России вынуждены покупать бензин зачастую дороже, чем американцы— крупнейшие импортеры нефти? Мы продаем им нефть, но если перевести на рубли, то получается что у них сейчас литр бензина стоит 18 рублей, а у нас — 22 рубля. Неужели чем дальше транспортируешь нефть — тем она дешевле?!
 Не надо забывать, что каждая копейка повышения цен на бензин и дизтопливо — это копейка к цене любого товара, от булки хлеба до  воды. Ведь для производства и доставки любого товара нужен бензин, мазут или солярка. Тогда почему государство не защищает интересы своего народа? На мой взгляд — человека, не искушенного в мировых экономических процессах — именно возможность бесконечно качать и продавать нефть за рубеж — и есть главная причина наших проблем— безумного роста цен и инфляции.
Если попытаться разобраться поближе, то окажется, что до 70% стоимости топлива в России составляют налоги и акцизы. В тех же США эта цифра — 30%. Из 22 рублей за литр бензина мы— все, и автомобилисты, и покупатели магазинов — 15 рублей платим государству. Не нефтяные магнаты, заметьте — а мы платим, покупая топливо и любые товары. Правительство России наперебой хвастает огромным стабфондом страны. Может уже настала пора применить этот стабфонд на деле — и делать закупки бензина у нефтяных компаний и продавать его гражданам по приемлемым ценам? Или есть другой путь — не смотря на нашу хваленую рыночную экономику, ввести ограничения на повышение стоимости топлива. Если США удается хоть немного сдерживать рост стоимости бензина (на уровне 18 рублей за литр), то почему не получается у нас? Есть и другая сторона вопроса — ежегодно мы платим из своих карманов в виде налогов и сборов на топливо и транспорт до 1 трлн рублей, а ездить продолжаем по «убитым» дорогам. Сколько еще мы будем видеть на дорогах ямы, ухабы, проваленные люки? Может дорожные службы наконец поделятся с нами тайной — чем они наносят разметку на улицах города, которая исчезает за один-два месяца? Все говорят— нет денег. У нас, членов Союза автолюбителей Кубани, есть предложение — налоги, включенные в цену топлива, должны аккумулироваться в Федеральном целевом дорожном фонде, который необходимо воссоздать, изменив запрещающую это статью 35 Бюджетного Кодекса РФ. Тогда чем больше автомобилисты будут тратить на топливо, тем больше денег будет расходоваться на дороги, независимо от желания конкретного чиновника. Последний больной вопрос для автомобилиста — это качество топлива, вернее его полное отсутствие. Неважно, на какой заправке вы заправляете свой автомобиль, в пяти случаях из 10 вы купите топливо низкого качества. Я задал много вопросов, не так ли? Но пусть хоти на один из этих простых вопросов ответит наше правительство. Уверен, «Марш пустых канистр по убитым дорогам» — лишь первая ласточка, за которой последуют и другие. Но действовать в Кремле начнут, наверное, только тогда, когда начнутся забастовки и водители перекроют федеральные трассы. Работа чиновников в России эффективна лишь в одном случае — когда уверенный шаг вперед — это результат хорошего пинка сзади».Владимир Сарафян, гендиректор транспортно-экспециционной компании «Саравто»:«Грузоперевозки — один из важных технологических циклов в любом производстве. В свою очередь стоимость перевозок напрямую зависит от
многих затрат, в том числе и на топливо. Остановить подобную зависимость невозможно: это карусель взаимосвязи производителей и потребителей, своеобразный рынок, и оценивать стоимость топлива нужно в общем масштабе, и не только на внутреннем российском рынке, и не только топлива.
Конечно, мягко говоря, неприятно, что топливо дорожает. Но бездумные забастовки наносят только вред тем же перевозчикам. Со 2 по 4 апреля 2008 г. уже была забастовка перевозчиков на предмет удорожания топлива, организованная какой–то общественной организацией… И что, есть результат? Вопрос риторический. Кстати, доставка нефти к перерабатывающим заводам тоже зависит от различного транспорта, и, если хорошо задуматься, то мне кажется, можно найти выход и удешевить эти расходы.
Вообще, тема цен — бесконечная и неблагодарная. Каждый человек говорит о своих бедах, пытается чем–то оправдать свои недостатки, неудачи… А тут вдруг цена на топливо поднялась — так вот оно, оказывается, в чем дело!»
Юрий Гень, корреспондент «Деловой газеты.Юг»:
24 мая Всероссийская общественная организация «Свобода выбора» и Союз автолюбителей Кубани должны провести в Краснодаре акцию протеста «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Участники акции протестуют против повышения цен на бензин
. Автомобилисты планируют пересечь Краснодар двумя автомобильными колоннами по самым оживленным улицам города.
Машины участников автопробега планируется украсить всевозможными плакатами и стикерами с лозунгами протеста против повышения в России цен на бензин. Аналогичные акции протеста в этот же день, 24 мая, общественная организация «Свобода выбора» планирует провести во всех регионах России. Сомневаюсь, чтобы акция дала хоть какой–то мало–мальский результат. Но, несомненно, она лишь начало бурного общественного протеста в отношении растущих цен на топливо. Во многих странах уже проходили забастовки и не менее эпатажные акции протеста. Но в России всегда стараются «изобрести колесо» и найти «свой путь». 

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы