Не надо забывать, что каждая копейка повышения цен на бензин и дизтопливо — это копейка к цене любого товара, от булки хлеба до воды. Ведь для производства и доставки любого товара нужен бензин, мазут или солярка. Тогда почему государство не защищает интересы своего народа? На мой взгляд — человека, не искушенного в мировых экономических процессах — именно возможность бесконечно качать и продавать нефть за рубеж — и есть главная причина наших проблем— безумного роста цен и инфляции. Если попытаться разобраться поближе, то окажется, что до 70% стоимости топлива в России составляют налоги и акцизы. В тех же США эта цифра — 30%. Из 22 рублей за литр бензина мы— все, и автомобилисты, и покупатели магазинов — 15 рублей платим государству. Не нефтяные магнаты, заметьте — а мы платим, покупая топливо и любые товары. Правительство России наперебой хвастает огромным стабфондом страны. Может уже настала пора применить этот стабфонд на деле — и делать закупки бензина у нефтяных компаний и продавать его гражданам по приемлемым ценам? Или есть другой путь — не смотря на нашу хваленую рыночную экономику, ввести ограничения на повышение стоимости топлива. Если США удается хоть немного сдерживать рост стоимости бензина (на уровне 18 рублей за литр), то почему не получается у нас? Есть и другая сторона вопроса — ежегодно мы платим из своих карманов в виде налогов и сборов на топливо и транспорт до 1 трлн рублей, а ездить продолжаем по «убитым» дорогам. Сколько еще мы будем видеть на дорогах ямы, ухабы, проваленные люки? Может дорожные службы наконец поделятся с нами тайной — чем они наносят разметку на улицах города, которая исчезает за один-два месяца? Все говорят— нет денег. У нас, членов Союза автолюбителей Кубани, есть предложение — налоги, включенные в цену топлива, должны аккумулироваться в Федеральном целевом дорожном фонде, который необходимо воссоздать, изменив запрещающую это статью 35 Бюджетного Кодекса РФ. Тогда чем больше автомобилисты будут тратить на топливо, тем больше денег будет расходоваться на дороги, независимо от желания конкретного чиновника. Последний больной вопрос для автомобилиста — это качество топлива, вернее его полное отсутствие. Неважно, на какой заправке вы заправляете свой автомобиль, в пяти случаях из 10 вы купите топливо низкого качества. Я задал много вопросов, не так ли? Но пусть хоти на один из этих простых вопросов ответит наше правительство. Уверен, «Марш пустых канистр по убитым дорогам» — лишь первая ласточка, за которой последуют и другие. Но действовать в Кремле начнут, наверное, только тогда, когда начнутся забастовки и водители перекроют федеральные трассы. Работа чиновников в России эффективна лишь в одном случае — когда уверенный шаг вперед — это результат хорошего пинка сзади».Владимир Сарафян, гендиректор транспортно-экспециционной компании «Саравто»:«Грузоперевозки — один из важных технологических циклов в любом производстве. В свою очередь стоимость перевозок напрямую зависит от
Вообще, тема цен — бесконечная и неблагодарная. Каждый человек говорит о своих бедах, пытается чем–то оправдать свои недостатки, неудачи… А тут вдруг цена на топливо поднялась — так вот оно, оказывается, в чем дело!»Юрий Гень, корреспондент «Деловой газеты.Юг»:
24 мая Всероссийская общественная организация «Свобода выбора» и Союз автолюбителей Кубани должны провести в Краснодаре акцию протеста «Марш пустых канистр по убитым дорогам». Участники акции протестуют против повышения цен на бензин