Курсы валют
66.50
75.62

Не по ГОСТу: Краснодарский дизайнер Светлана Эннс представила коллекцию «Черным по белому»

14.06.2018 09:10
Многодетные матери, девушки с брекетами и тату, женщины в возрасте показали жителям Краснодара модели из новой коллекции дизайнера Светланы Эннс
Читайте нас на Яндекс.Новости

Показ-перфоманс летней коллекции бренда одежды ENNS «Черным по белому» состоялся в Краснодаре в Центре современного искусства «Типография». Всего были представлены 20 моделей белых нарядов, расписанных вручную черной краской краснодарским дизайнером, создателем бренда Светланой Эннс.

По словам организаторов, концепция мероприятия был направлена на абстрагирование от общественного мнения, разрыв шаблонов и выход за рамки. Так, в качестве моделей выступали девушки и женщины в возрасте от 18 до 70 лет, ростом от 154 см до 186 см, девушки с брекетами, цветными тату, многодетные матери. Все они откликнулись на конкурс, объявленный Светланой Эннс в мае в социальной сети Инстаграм под тэгом #снимистереотип.



Претендентки на участие в показе должны были рассказать о себе, а также о том, какой стереотип или комплекс им удалось преодолеть в своей жизни. За 5 дней откликнулось 56 девушек, из которых дизайнер выбрала 20 человек.

Во время показа модели разрушали сложившиеся шаблоны – на импровизированном подиуме они появлялись, прорываясь сквозь бумажные плакаты с надписями «Ассиметрия - это слишком смело», «Длина миди не подходит для маленького роста», «Цветочный принт не актуален в этом сезоне», «Белое – полнит».


Закончился показ перфомансом, в ходе которого Светлана Эннс на глазах у зрителей завершила создание еще одного наряда из коллекции, прямо на модели она расписала белое платье черными узорами.

О творчестве, а также о том, как без бюджета за три недели организовать мероприятие в новом для города формате дизайнер рассказала сайту «Деловая газета. Юг».

- Как появилась идея проведения показа в таком формате?

- Эскиз к «Черным по белому» был нарисован еще в ноябре прошлого года. Мне хотелось показать, что «горох» может быть другим, что «клетку» можно носить иначе. Сам показ изначально я не планировала, думала, что это слишком сложно и дорого. Свое мнение поменяла после участия в одном из показов в местном торговом центре. Поняла, что хочу сделать что-то свое, камерное.

В организации мне помогали мои друзья и знакомые, мы осуществили идею за 3 недели. Мероприятие было создано благодаря тому, что на предыдущих местах работы у меня остались друзья. Один помог с пригласительными билетами, другой – с площадкой, третий – с фотографами и т.д. Можно не быть миллионером, но быть эмоциональным олигархом.



- С чего начался ваш интерес к дизайну одежды, моде? Как появился бренд ENNS?

Я много шила в детстве, но учиться пошла графическому дизайну. Почти 10 лет своей жизни посвятила работе в рекламе. Параллельно пробовала выпускать мини-коллекции по 5-6 платьев, которые тут же расходились между друзьями и знакомыми. Решение оставить должность арт-директора и заниматься тем, чем всегда хотела, приняла буквально за пару дней. Забрала свою последнюю зарплату и купила на нее ткани.

В октябре прошлого года открыла дизайн-студию ENNS. «Черным по белому» - четверная моя коллекция. При этом я не бизнесмен, а скорее ремесленник. У меня нет богатых родителей, никакого отложенного капитала, мой муж на такой же нестабильной работе, занимается кейтерингом. Пока не совсем понятно можно ли заработать на моде, сейчас это не приносит баснословных денег, но на аренду и материалы хватает.

- Какая средняя цена у вещей бренда ENNS и из чего она складывается?

- Я работаю исключительно с натуральными тканями. Это, соответственно, отражается на цене. В среднем платье стоит 5-6 тыс. рублей. Если я понимаю, что конкретно эту вещь я бы не купила за такую сумму, то снижаю стоимость. Когда выходит новая коллекция, автоматически делаю скидку на вещи из предыдущих.



- Кто является целевой аудиторией вашего бренда?

- Всегда думала, что моя аудитория – это модные девушки, которые подписываются на меня в Инстаграме. На деле оказывается, что это совершенно разная публика: студентки, женщины в возрасте за 40, обеспеченные клиенты и те, кому приходится копить на платье. Выделить какой-то сегмент не могу. Это покупка про настроение. Если человек видит себя в моих вещах – он моя целевая аудитория.

- В предыдущих коллекциях вы успели отдать дань мексиканской художнице Фриде Кало, процитировать многогранную культуру Азии и переосмыслить идею «черного платья» по замыслу Коко Шанель. Есть идеи будущих коллекций?

- Есть несколько идей. Основная коллекция будет представлена в одном экземпляре. Сейчас у меня также появилась линия «Simple», она будет выходить параллельно с сезонными коллекциями. Это более простые, базовые вещи, которые будут выпускаться в 10-ти экземплярах.



- С какими трудностями приходится сталкиваться начинающему дизайнеру?

- Для меня, как для человека творческого, самое сложное – это бухгалтерия. Она отнимает очень много времени. Остальное я просто стараюсь делать интуитивно. Сейчас работаю одна – от эскиза до подбора ткани. На этапе пошива ко мне подключается опытная швея. В дальнейшем, конечно, планирую распределить нагрузку и слаженно работать в команде. У меня большие планы на будущее. Хотела бы в Краснодаре организовать производство. Хочу показать, что у нас тоже можно создавать ткани высокого качества, из которых можно шить стильную одежду, и здесь же ее и носить.

Я люблю этот город со всеми его пробками, здесь классные и профессиональные люди. В последнее время у нас стало появляться очень много крутых дизайнеров. Мне кажется, что у Краснодарского края большой потенциал в этой сфере.

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments