Курсы валют
66.25
78.08

Андрей Филипповский: «Реноме онлайн» найдет пути роста для бизнеса

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
04.07.2018 14:37
Генеральный директор консалтинговой компании «Реноме онлайн» Андрей Филипповский рассказал о том, как стартапам найти свой путь развития
Читайте нас на Яндекс.Новости

Как на этапе становления бизнеса, так и в процессе его развития владелец или руководитель компании сталкивается с рядом сложных вопросов: что продавать и кому, как удержать клиента и не пропустить вперед конкурентов, как сформировать коллектив и наладить внутренние процессы, быть устойчивым и не уйти с рынка. О том, почему важно найти своевременные и точные ответы на эти вопросы, рассказал генеральный директор консалтинговой компании «Реноме онлайн» Андрей Филипповский.

- С чего начинается стартап – с бизнес-плана или маркетингового исследования?

- Каждый видит начало своего дела по-своему. Однако не многие понимают, что стартап отличается от действующего бизнеса начинающего предпринимателя. Делать копию чужого бизнеса - это не стартап. Считаю, что стартап необходимо начинать с идеи, которая кардинально отличается от существующих, также немаловажно изучить вопрос спроса, иначе есть вероятность потери времени и денег. Поэтому начинать необходимо исключительно с маркетингового исследования. На практике могу сказать, что мы работали со стартапами, которые «топтались на месте» с 2008 года. Они не обращались за услугами в сторонние организации, но, видимо, обстоятельства указали им на то, что в этом есть большая необходимость. Проработав вопрос возможного спроса, изучив мнение покупателей, мы определили вектор развития компании. На сегодня для них разработан бренд, упаковка и внешний вид продукта, разработан сайт, благодаря чему уже есть обратная связь со стороны покупателей.

- Нужно сразу же на этом этапе продумывать долгосрочные цели? В каком «возрасте» компании приходят к вам за стратегией?

- Автору идеи стартапа думать о разработке долгосрочной стратегии рано. Прежде необходимо пройти путь начинающего предпринимателя, построить свои бизнес-процессы, создать определенные правила, определить корпоративную культуру. В реальности к разработке стратегии развития или маркетинговой стратегии приходят компании, которые существуют на рынке более 1 года, а в некоторых случаях и после нескольких лет работ. Толкает их к этому именно отсутствие развития компании, спад продаж или текучесть кадров. Многие руководители бизнеса начинают «утопать» в бизнес-процессах и внутренней бюрократии, не находя время на вопросы развития или просто их не замечая. Вроде компания существует на рынке давно, знает своих конкурентов, знает нишу, которую занимает, есть постоянные клиенты, но почему-то нет движения в развитии. В этом случае необходимо обратиться к профессионалам, которые смогут реализовать «движение вверх». Приведу пример: краснодарская компания, долгие годы успешно занимаясь оптовой торговлей в разных регионах, неожиданно столкнулась со спадом продаж и оттоком кадров. Они поставили нам задачу исправить ситуацию. Пришлось погрузиться полностью в их бизнес, сделать SWOT-анализ, разработать корпоративные стандарты, определить перспективные направления. Результат нашей работы дал «плоды»: повышена узнаваемость продукции, продажи выросли, налажено взаимодействие с торговыми сетями, решен вопрос оттока кадров.

- Устойчивость бизнеса – возможно, даже более желаемый параметр, чем высокая прибыль. Из чего она складывается?

- Безусловно, устойчивость бизнеса, это не только наиболее желаемый параметр, но и критерий деловой репутации компании, ее реноме. Устойчивость, на мой взгляд, держится на «трех китах» бизнеса – трудолюбие, соблюдение правил во всех аспектах деятельности и наличие своей собственной идеальной стратегии.

- Недавно вы начали осуществлять консалтинг в сфере недвижимости. С чем связано выделение нового направления, кто интересуется такой услугой?

- Это связано с большим количеством обращений в нашу компанию по данному направлению, что вызвано увеличением количества сдаваемых в аренду помещений, как небольших - офисных, так и занимающих внушительные площади - для «якорных» арендаторов. Нашей компанией по данному направлению проведены исследования, подготовлено уже достаточно много бизнес-планов, разработаны концепции застройки территории, концепции торговых и бизнес-центров, жилых комплексов, пансионатов, санаторно-курортных учреждений и другие. Такой услугой пользуются застройщики жилых комплексов или коммерческой недвижимости, включая туриндустрию. Основной вопрос, с которым они к нам приходят: «кто, за сколько и как будет их недвижимость покупать?». И мы ищем на него ответ.

Анна Малюк

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments