Курсы валют
66.24
75.71

Владислав Друганов: Человек бедный никогда не сможет научить тебя быть богатым

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.07.2018 14:52
Молодой бизнесмен Владислав Друганов рассказал, как ошибки и неудачи могут помочь начинающему предпринимателю приобрести бесценный опыт
Читайте нас на Яндекс.Новости

Владислав Друганов недавно стал совладельцем новой краснодарской пиццерии «ТЕСТО» и кафе–бара «Метро». О том, как вчерашний солдат стал на путь предпринимательства, он рассказал «Деловой газете. Юг».

- Почему ты решил стать предпринимателем?

- Во-первых, к этому меня подтолкнуло окружение. В армии я встретил своего будущего бизнес–партнера. Мы стали изучать информацию по предпринимательству, вместе развиваться в этом направлении. Постепенно вокруг меня расширялся круг людей с таким же мировоззрением. На этой почве и возникли первые проекты. Во–вторых, все мои родственники и знакомые работали на заводах. Для них критерием успешной жизни была должность мастера или прораба, я не хотел так жить, поэтому стал развиваться в другом направлении.

- «ТЕСТО» и «Метро» не первые твои проекты. Что было в самом начале?

- Самый первый проект - рисунки на одежде. Я покупал футболки и толстовки, наносил рисунок и пытался продавать ее на бесплатных ресурсах по типу Аvito, "Юла" или через знакомых.
Потом я открывал онлайн–магазин интимных товаров. Покупал у московских поставщиков, продавал в Краснодаре. Так как финансов не хватало, то я сам под видом курьера доставлял товар.
Также мы с партнером продавали рюкзаки, кроссовки, одежду как дистрибьюторы. Просто перекупали товар с рынков, но большого дохода это не приносило.

- Я знаю, что твои первые проекты провалились. Почему так случилось? У тебя не хватило знаний, опыта, мотивации или подвели финансы?

- Помимо тех проектов, о которых я уже говорил, был и другой. Я открывал кофейню в Губернском районе. Проект провалился, и я потерял около 500 тыс. рублей. Я совершил полный набор ошибок, характерных для новичков: не слушал советы опытных людей, слишком поверил в свои заоблачные амбиции. Главной ошибкой было то, что я неправильно оценил рынок: район был новый и только заселялся, людей, готовых платить адекватную цену за кофе, там было крайне мало. Поэтому этот корабль пошел ко дну. Мы закрыли кофейню и освободили арендуемое помещение. На мой взгляд, это было единственное правильно решение.

- Как ты справлялся с неудачами? Что помогало тебе не опустить руки и взяться за нечто новое?

- Тут все зависит от вашей реакции на неудачи. Я принял тот факт, что у меня ничего не получилось, и занялся новым делом. Поэтому расстраивался недолго. Для меня эта неудача является в первую очередь ценным опытом. Новичкам на старте неудачи полезны, чтобы умерить собственные амбиции и стать мудрее.
В какой–то мере я вдохновлялся примерами других людей, которые сейчас добились успеха и высоких заработков. У всех были неудачи. Поэтому для меня опускать руки и считать себя каким–то не таким просто непростительно.

- Какой урок ты вынес из этих провалов? От чего бы ты хотел предостеречь начинающих бизнесменов?

- Главное - это слушать опытных людей, уже добившихся чего-то, на которых ты хочешь быть похож. В наше время такие знания доступны: у нас есть социальные сети и форумы (например, «Бизнес Молодость»), где люди, обладающие нужной информацией, всегда рады помочь.
А предостеречь начинающих бизнесменов я хочу от советов людей без опыта и знаний. Да, этими людьми могут быть ваши родственники, друзья, знакомые, но только из–за этого предавать значения их словам в плане бизнеса не стоит. Я понял то, что человек бедный никогда не сможет научить тебя быть богатым.
Еще посоветую грамотно выбирать партнеров. В первую очередь, человек должен быть умнее и опытнее тебя, обладать знаниями в сфере, которой вы планируете заниматься. Этот человек должен способствовать развитию, а не тормозить его.

- Как родилась идея создания твоего нового бизнеса? Чем он отличается от твоих прошлых проектов?

- Сейчас мы с партнером развиваем сеть пиццерий «ТЕСТО». Идея была его. Мы возлагаем большие надежды на эту сеть. Сейчас ищем инвесторов и готовим бизнес–проект для них.
От моих прошлых проектов новый отличается своей масштабностью. Я думаю, мы даже можем в будущем посоревноваться в качестве с гигантами фастфуда.
Также мы купили готовый бизнес в центре города, теперь это кафе–бар «Метро». Я полностью управляю этим заведением, отвечаю за его развитие.
Что было необходимо для открытия? Какие особые знания, персонал, оборудование?
Нужно было найти выгодное помещение, посчитать трафик людей рядом с ним, оценить потенциальную клиентуру. Сделать ремонт помещения, закупить нужное оборудование, разработать рекламную компанию. Но главное - это составить правильное меню с помощью профессионала и найти грамотный персонал.

- На какой результат ты рассчитываешь?

- Мы планируем полностью окупить проект в течение 9 месяцев. В перспективе мы хотим получать 30 тыс. рублей в день. Такие доходы станут хорошим толчком в развитии пиццерии. В ближайшие пару месяцев хотим выйти на доход до 300 тыс. рублей чистой прибыли с одной точки.

- Вы планируете расширяться или вносить что–то новое в проект? Где планируете брать средства на развитие?

- Сейчас мы работаем за счет личных средств и доходов от заведений. Но в будущем мы будем развиваться с помощью средств инвесторов. Это будет сеть заведений. Сначала мы планируем работать по Краснодарскому краю. А примерно через полтора года мы хотим расширить географию присутствия и выйти в другие регионы России.

- Как именно вы планируете привлекать инвесторов? Это будут прямые переговоры, выход на краудфандинговые площадки или иные способы?

- Инвесторов мы привлекаем из уже имеющегося круга общения с помощью прямых переговоров. Сейчас мы формируем пакет документов для франшизы. В дальнейшем, возможно, обратимся и к помощи краудфандинговых площадок.

- Рассматриваете ли вы в этом плане венчурные фонды? Насколько они, на ваш взгляд, эффективны в России?

- Как по мне, то венчурные фонды подходят больше для стартапов и каких-то инновационных проектов, но в сфере общепита они мне трудно представляются. В этом плане я сомневаюсь, опыта работы на подобных платформах у меня нет, но эффективность таких фондов как Kickstarter подталкивает попробовать. Они помогли подняться многим крутым проектам в России.

- Почему вы выбрали именно сферу общественного питания? Ведь рынок достаточно плотный и, как говорят эксперты, покупательная способность населения на эти услуги сегодня снизилась.

- Да, ниша переполнена, но для нас это значит то, что там уже есть клиенты, которые готовы платить достойные деньги за качественный продукт. В нашем ценовом сегменте мы не ощущаем снижения покупательной способности. На мой взгляд, это перенасыщение рынка больше сказывается на заведениях с другой ценовой политикой и аудиторией.

- Что самое важное в сфере общественного питания? На что необходимо ставить акцент: интерьер, кухня, стоимость, программа?

- Мы делаем ставки на соотношение цены и качества. Чтобы добиться этого, мы очень тщательно и внимательно выбирали поставщиков продуктов на кухню.
В нашем случае интерьер отходит на второй, но не менее важный план. Атмосфера в заведении играет большую роль, но ремонт и разработка уникального дизайна интерьера требуют значительных вложений, которых на старте проекта просто нет. Думаю, что этот аспект мы будем постепенно совершенствовать в будущем.

- За счет чего вы планируете привлекать клиентов? Чем ваш проект будет выгодно отличаться от конкурентов? И что, на ваш взгляд, станет ключевым фактором вашего успеха в будущем?

- В первую очередь мы привлекаем людей простотой и качеством продукта. Также мы устраиваем много интересных акций. Клиенты в этом несомненно убеждаются при посещении наших заведений.
Мы постоянно в поисках идей и решений, которые в будущем могут принести доход. Отслеживаем тренды, ищем что-то новое и интересное для людей.
Но главное для нас - это не понижать планку, постоянно расти, делать то, что нужно людям.

Ксения Кривенко

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments