Курсы валют
66.62
75.54

Павел Широков: «Если управляющая компания не платит за воду, жителям нужно быть начеку»

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
20.07.2018 16:34
Коммерческий директор ООО «Краснодар Водоканал» Павел Широков рассказал о том, чем грозят жильцам домов долги управляющих компаний
Читайте нас на Яндекс.Новости

Летом потребление воды заметно возрастает. Тем более значимыми становятся темы, связанные с поставкой этого ценного ресурса в наши дома. Опасны ли долги управляющей компании, почему незаконные мойки отбирают воду у добросовестных абонентов, как удобнее платить за воду? На эти и другие вопросы нам ответил коммерческий директор ООО «Краснодар Водоканал» Павел Широков

- Павел Анатольевич, исправно ли платят краснодарские управляющие компании за воду?

- Платежная дисциплина в Краснодаре лучше, чем во многих городах. Уровень оплаты услуг превышает 98 процентов. Те, у кого есть долги, в числе причин называют неплатежи граждан. В эти разговоры, что во всем виноваты жители, верится с трудом. УК и ТСЖ, где работа со своими должниками поставлена на поток, проблем с расчетами с нами не имеют. Жители их домов видят, что им постоянно присылают какие-то претензии, уведомления, цветные квитанции, звонят коллекторы. Знают, что скоро заблокируют банковские карты или примут другие меры, стараются до такого не доводить. Но есть такие, кто обвиняет людей, в то время, как сами не хотят работать.

- Как воздействуете на должников?

- Применяем все меры, разрешенные законодательством. Постоянно вызываем неплательщиков в администрацию Краснодара, которая держит вопрос на контроле. Некоторые руководители просто не приходят. Пишем жалобы в прокуратуру, в Государственную жилищную инспекцию, обращаемся в судебные органы. Создаем негативную репутацию таким УК и ТСЖ среди жителей. Ведь если они не справляются с оплатой услуг, то наверняка есть вопросы по содержанию многоквартирного дома. Не говоря о том, что некоторые пытаются потом переложить свои долги на плечи населения. Поэтому жителям нужно быть начеку, если их «хозяйка в доме» имеет большие долги!

- Есть ли в Краснодаре управляющие компании, которым точно можно доверять?

- По итогам шести месяцев нынешнего года список добросовестных потребителей, которые своевременно и в полном объеме оплачивают услуги краснодарского водоканала, возглавляет ООО «Городская управляющая компания-Краснодар» (ГУК-Краснодар), которая оплачивает все день в день. Вовремя рассчитывается с нами МУ РЭП № 32. Не имеют долгов и полностью выполняют свои обязательства перед Водоканалом: ООО «УК «Академический», ООО «Репино 2», ООО «Жилсервис Юг», ООО «УК «Панорама», ООО «Комфорт Плюс», ООО «Губернский», ООО Жилищная компания «Комфорт Плюс», ООО «Восток», ООО «УК «КЛЕВЕР», ООО "Багратион", УК Жилстройсервис, ООО «Кубанская управляющая компания», ООО «Центр услуг по управлению жилыми домами», ООО «Репино», ООО «УК «Комфорт Плюс», ООО «Меритон-Сервис», ООО «СК Статус» и другие - список мы регулярно публикуем на сайте krasnodarvodokanal.ru.

- Что касается непорядочных УК - есть ли на них управа посильнее штрафов?

- Таких дельцов мы привлекаем даже к уголовной ответственности. Есть несколько УК, которые набрали миллионные долги и исчезли из Краснодара: это УК «Оазис Плюс», ЖК «Возрождение», «Гарант сервис». Но правоохранительные органы их все равно найдут. Судебная практика по подобным делам есть в нашей группе компаний РОСВОДОКАНАЛ и она расширяется.

- Может, жителям проще перейти на прямые расчеты с поставщиками? Тогда они будут уверены, что их деньги точно дойдут до адресата. Тем более, закон теперь дает такую возможность.

-Раньше такая возможность тоже была, просто теперь упростился порядок перехода на прямые договоры. Но законодатель при подготовке этой нормы ориентировался именно на недобросовестные управляющие компании. Жителям подавляющего большинства домов такой переход ни к чему.
Сейчас вы оплачиваете все услуги по одной квитанции, а теперь их будет несколько. Причем нет привычной удобной схемы оплаты: в одних банках будете платить с комиссией, в других - без. Если будут претензии к качеству жилищно-коммунальных услуг, сейчас эти вопросы решает управляющая компания, в случае прямых договоров УК уже не поможет - все вопросы нужно будет решать напрямую с поставщиками.

- Актуальна ли для Краснодара другая форма воровства - путем незаконного подключения к сетям?

- К сожалению, да. Но с 2016 года наша инспекция водных ресурсов преобразилась в лучшую сторону и продолжает развиваться. В этой работе нужно разделять два термина: самовольное подключение (когда организация или физлицо подключились в сеть и пользуются водой) и самовольное пользование (абонент уже подключен, но договора с нами нет). Второй случай актуален для гостиниц, автомоек, кафе и других учреждений, которые открываются на месте уже имеющихся строений, которые ранее были жилыми. Система водоснабжения и водоотведения рассчитана на одно количество потребителей, а на деле в сети врезаются абоненты, которые своими насосами, по сути, выкачивают кубометры воды, которая подается совсем не для них. В результате у других людей вода еле бежит или даже ее нет вовсе.

- На первый взгляд, кажется, что ваши специалисты не залезут под землю и не смогут найти незаконные подключения. Может быть, на это и надеются нарушители...

- Работа ведется по нескольким направлениям. Есть аналитическая группа, которая постоянно мониторит все сервисы: Яндекс, Google, 2Гис и другие, сверяет с нашей базой данных. Если видим, что где-то гостиница, а по документам там живет человек, который платит за воду по нормативам несколько сотен рублей в месяц, выезжаем на место и принимаем меры. Также и сами ездим по городу с современным оборудованием, проводим мониторинг объектов. Помогают и жители, которые сообщают о подозрительных объектах. Ну и конечно выявляем застройщиков, которые строят многоэтажные дома на месте индивидуальной застройки. Санкции за такие нарушения очень велики и в десятки и даже сотни раз превышают «сэкономленные» суммы.

Егор Кузнецов

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments