Курсы валют
68.00
76.76

Воспитать акулу бизнеса: в Краснодаре открывается новая школа предпринимательства для детей

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
13.09.2018 09:48
Создатель школы «Акулы бизнеса» Александр Кардашов рассказал «Деловой газете.Юг» о том, почему важно с ранних лет учить детей ориентироваться в сложных понятиях взрослого современного мира
Читайте нас на Яндекс.Новости

Детское бизнес–образование — новый тренд, который уже захватил российские столицы, в том числе и южную — Краснодар. В этом году открывается еще одна школа детского бизнес–образования «Акулы Бизнеса», главная цель которой — научить детей ориентироваться в сложных понятиях взрослого современного мира и дать им инструменты, которые позволят прийти к успеху гораздо быстрее и легче.

Александр Кардашов, создатель школы «Акулы бизнеса» в Краснодаре, уверен, что каждый человек успешен и, если бы у каждого были необходимые знания и были бы развиты необходимые компетенции, которые своевременно были бы выявлены, то весь мир состоял бы исключительно из успешных людей.

«Важно, как можно раньше, понять, что сделает тебя счастливым, соответственно, успешным, что тебе интересно и приносит удовольствие. Ведь успех — это не только и не столько количество денег (деньги вторичны, это дополнение к правильно выбранному пути), сколько занятие любимым делом, и важно, чтобы это дело давалось легко. Задача нашего проекта — воспитать профессионала и не важно, кем он будет — руководителем корпорации или инженером в небольшой частной компании, главное, чтобы дело было человеку близко. Наша программа развивает компетенции с раннего возраста и к выпуску — 15-16 лет – уже приводит ученика к конкретному пониманию того, что он хочет», — подчеркивает Александр.

От идеи к воплощению

«Акулы Бизнеса» — это проект, направленный на воспитание и развитие профессионализма молодого поколения. Поводом к созданию проекта стало стечение обстоятельств. Александр уже долгое время занимается образованием взрослых людей, опыт показал, что чем старше человек, тем глубже и закоренелей его система ценностей и убеждений, в некоторых случаях просто тренингов и семинаров мало, необходима работа с психологом, причем длительная и очень глубокая… Второй момент — современные дети наравне со взрослыми задумываются об успехе и самореализации.

«Мой старший сын, будучи в первом классе, это было 8 лет назад, спросил меня, как стать директором. И я задумался, как ему, первокласснику, это объяснить — кто такой директор, как им стать. Что–то объяснил, но уверился, что сын меня не понял. Через некоторое время он спросил, сколько я зарабатываю. Я ответил. И он тут же объявил, что учиться он более не намерен, что пойдет работать. Вот с этого момента у нас с ним начался конструктивный диалог, в котором он был готов воспринимать и анализировать всю сказанную мной информацию. Он даже был согласен пойти ко мне работать дворником за пять тысяч рублей, так как уже посчитал, что за 8 месяцев сможет накопить на iPhone. Моя задача в тот момент заключалась в том, чтобы объяснить ему принципы взрослой жизни доступным языком. И, когда мы посчитали сколько денег у него останется от заработанных, после оплаты всех необходимых для жизни расходов, он понял, что пять тысяч рублей – это крайне мало и пока есть возможность, необходимо получать образование и развиваться, чтобы в последующем достичь успеха, считай, воплотить все свои мечты в жизнь. В тот момент я с моим сыном расставлял приоритеты, учил его это делать — что важнее: игрушка сейчас или развитие, которое позволит купить десятки таких игрушек, но потом? Вот первый момент над чем работает наша бизнес–школа — помогаем детям правильно расставить ориентиры и приоритеты, помогаем им развить свои навыки и компетенции, расширить свой кругозор. Первая цель бизнес–обучения — развить гибкость мышления или, как ее еще называют, вариативность», — рассказывает создатель детской бизнес-школы «Акулы Бизнеса».

Случай с сыном и стал отправной точкой в процессе создания детской бизнес школы. Все это время Александр думал над задачами проекта, над тем, что должны получить дети, каких результатов достичь. Первое время он пытался писать программы обучения самостоятельно, привлекал к процессу разработки опытных педагогов и психологов, но все время не получалось связать бизнес и детей, и, спустя пять лет, пришел к стойкому убеждению, что повторно изобретать велосипед не имеет смысла и надо выбрать достойную франшизу. Три года ушло на поиск и оценку, и методика была выбрана.

Учить надо с умом

Привлекательность проекта «Акулы бизнеса» в том, что, придя в возрасте 6–7 лет в программу, в
15 ученик становится успешным человеком. Сквозное развитие, пожалуй, отличительная черта программы.

«Это важно, чтобы дети развивались постепенно, в силу своих возрастных особенностей. Вот, например, как шестилетнему ребенку объяснить принципы и правила командообразования? Он в силу своего возраста еще достаточно гибок и эгоистичен. Если ему в данный момент интересно что-то делать в этой компании, а через минуту он увидит более интересное для себя занятие, но в другом окружении – он без малейшего колебания уйдет от одних к другим. И это нормально. Это естественный процесс развития. Но о командообразовании и о значении команды для развития дела говорить совершенно бессмысленно. Поэтому мы начинаем разговор с такого понятия как дружба. Обсуждаем с ними принципы, ситуации, преимущества… И постепенно приходим к теме командообразования и роли коллектива на предприятии», — уточняет Александр Кардашов.

Вторая яркая черта проекта – это система преподавания: для малышей она будет максимально приближена ко взрослой, но с большим количеством игровых моментов, преподавание в старших группах будет вестись «по-взрослому». В основе – тренинговая система, которая органично сочетает и лекционную часть, и практическую отработку, тем самым позволяет формировать навык за короткое время.

«Для каждого возраста в нашей школе своя программа обучения (модуль), которая позволяет достигать максимального результата. Естественно, в каждой возрастной группе свой модуль и своя методика. В старших группах предусмотрена практика — выезд на предприятия, где ученики смогут увидеть, как реализован и работает тот или иной инструмент», — рассказывает создатель школы «Акулы Бизнеса».

Бизнесмен — понятие двоякое

К сожалению, в некоторых случаях в нашей стране слова бизнес и бизнесмен окрашены негативными красками. Многие считают, что не бывает честных и порядочных бизнесменов, что бизнес не может быть высокоэтичным. Как результат, такое понимание этих слов взрослым поколением не позволяет во время развиваться поколению младшему.

«Как-то я слышал диалог между мамой и дочкой лет шести. Они как раз проходили мимо нашей школы, и ребенок, прочитав вывеску, спросил у мамы кто такие акулы бизнеса. После некоторой паузы женщина ответила, что акулы бизнеса – это такие нехорошие люди, которые поедают других нехороших людей», — вспоминает ситуацию Александр.

Но при этом все забывают дословный перевод слова «бизнес», который звучит «дело» и, если быть уж до конца честными, дело может быть как глобальным – создание корпорации, так и локальным – кондитер на конкретной фабрике. Но вот, чтобы получать удовольствие от своего дела, читай бизнеса, необходимо как можно раньше понять, что именно станет залогом твоего успеха, и знать, как к этому успеху прийти, чтобы не тратить годы на поиск нужного пути к нужной цели.

Евгения Гладущенко

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments