Предприниматель рассказал сайту «Деловая газета.Юг», как, не покидая Краснодар, стать обладателем костюма, сшитого по индивидуальным меркам в Италии, и можно ли даже при среднем бюджете позволить себе изделие высшей категории.
- Как пришла идея создания бренда «Tailored menswear»?
- Все получилось достаточно банально. Меня всегда привлекал деловой стиль в одежде. Последний раз я покупал себе костюм линейки ready to wear (готовая одежда, создаваемая известными дизайнерами для массового производства – прим. ред.) в магазине. Несмотря на то, что костюм мне по фигуре подгонял портной, результатом я остался недоволен. Пиджак не сидел так, как мне хотелось. Это теперь я понимаю, что он изначально был неправильно подобран, а тогда я заплатил за костюм, услуги портного и был разочарован. С этой мыслью я жил какое-то время, а потом пришел к выводу, что краснодарцы должны иметь возможность заказать пошив костюма среднего ценового сегмента. Идея появилась в апреле этого года, в мае начал подготовку и месяц назад открыл салон.
- Рынок индивидуального пошива костюмов сегодня развивается в двух направлениях - bespoke и made-to-measure (MTM). В каком из них вы работаете? Есть ли существенное различие между МТМ и bespoke?
- Bespoke - это полностью индивидуальный пошив, он предполагает разработку индивидуальных лекал, пять примерок, полный учет всех нюансов на этапе кроя, это очень дорогая услуга. Портных, которые могут хорошо шить в технологии bespoke, в России сейчас не так много в силу того, что этот рынок в советское время не был развит. В Италии, Франции, Великобритании такие специалисты есть. Там костюм в технологии bespoke, если перевести на рубли, обойдется в зависимости от ткани от 130-150 тыс. рублей.
Большинство салонов российского рынка, в том числе и мы, сегодня работают в направление made-to-measure (МТМ), когда базовые лекала подгоняют под фигуру клиента, а само изделие шьют на фабрике. Таким образом, процесс пошива упрощается, за счет этого мы получаем более низкую цену, но не теряем качество. Главная цель обоих направлений – сделать так, чтобы костюм сел. Технология МТМ позволяет штучно сделать фабричную единицу с учетом особенностей фигуры.
- Какие преимущества у костюма индивидуального пошива перед изделиями из магазинов готовой одежды?
- Костюмы ready to wear шьют по стандартным лекалам. Например, полным или высоким мужчинам, порой приходится приобретать пиджак не своего размера, а потом корректировать готовое изделие, зачастую результат получается средний. В «Tailored menswear» мужчины получат изделие своего размера с учетом особенностей фигуры. Еще одно преимущество – большая возможность выбора. У нас более 500 образцов тканей, 30 вариаций пиджака, брюк – около 7 и столько же вариантов жилетов. В магазине костюмов ready to wear никогда не будет такого разнообразия.
Одежда индивидуального пошива – выделяет своего владельца, это другой уровень. Даже если вы закажите классический темно-синий костюм, всегда можно выбрать нестандартный подклад контрастного цвета или с узором. Когда вы будете вешать такой пиджак на кресло, все обратят внимание. Я уже не говорю про инициалы, вышитые внутри, это точно укажет знающим людям, что человек носит одежду индивидуального пошива. Обладатель такого костюма производит впечатление успешного человека.
- В какую сумму в среднем обойдется заказ костюма в «Tailored menswear»? Можно ли даже при небольшом бюджете позволить себе изделие высшей категории, если сравнивать с костюмами, представленными на рынке ready to wear?
- Стоимость костюма зависит от ткани и индивидуальных элементов: внутренний подклад, пуговицы, петлицы, войлок под воротником, разное количество шлиц, карманов. У нас в среднем костюм обойдется клиенту в 40 тыс. рублей. Минимальная цена – 32 тыс. рублей. Иногда фабрика проводит распродажу тканей, в таком случае можно получить костюм и по более низкой цене.
Если сравнивать с ready to wear, то наш ценовой сегмент сопоставим с ценами в магазинах Henderson, Kanzler, Cacharel. Но громкие названия брендов не гарантируют, что костюм хорошо сядет по фигуре. И опять же в стоимости таких вещей определенный процент занимает цена самого бренда. В случае индивидуального пошива вы получаете качественное изделие и не переплачиваете за бренд.
- Легко ли было зайти на рынок индивидуального пошива мужского костюма? Высокий ли сейчас уровень конкуренции?
- Салоны, которые работают в сегменте МТМ, в Краснодаре есть, но мы не считаем их конкурентами. Они используют другие ткани, поэтому цена их костюмов в два раза выше, чем у нас – порядка 70-80 тыс. рублей. До нас пошив костюмов среднего ценового сегмента никто не предлагал, мы как раз хотим занять эту нишу. Своей целевой аудиторией видим средний топ-менеджмент, руководителей среднего и высшего звена и тех людей, кто уже пользуется услугами МТМ.
- Индивидуальные мастера, занимающиеся пошивом одежды, вам не конкуренты?
- Нет. Непосредственно пошив костюма у индивидуального мастера или в ателье сегодня обойдется в пределах 10 тыс. рублей. Еще придется самостоятельно подбирать ткань. Купить итальянскую ткань высокого качества и по хорошей цене в Краснодаре непросто. К тому же, доверяя дорогую ткань портному, вы должны быть уверены в его профессионализме.
При заказе костюма у нас, клиент получает качественное фабричное изделие, которое изготовлено по его меркам. И выбор тканей достаточно большой, мы закупаем их напрямую на фабрике, там все есть в наличии.
- С какими производителями тканей и фабриками вы сотрудничаете?
- Мы работаем с двумя производителями тканей: Vitale Barberis Canonico и Cerutti 1881. Vitale Barberis – это семейное итальянское предприятие, на рынке уже более 350 лет. Из тканей Vitale Barberis шьют костюмы такие известные бренды, как Hugo Boss и Armani. Cerutti 1881 занимается производством тканей более 100 лет, специализируется на производстве шерстяных тканей. Классический мужской костюм традиционно изготавливают из ткани, в основе которой нитка из натуральной шерсти. Костюмы мы шьем на итальянской фабрике Mabro.
- Как строится процесс пошива? Сколько времени проходит с момента снятия мерок до получения готового костюма?
- Процесс пошива костюма в «Tailored menswear» строится следующим образом. Во время первого визита клиента мы снимаем мерки, выбираем фасон, ткань, обсуждаем дополнительные элементы. После все данные отправляем на фабрику, где с учетом пожеланий клиента изготавливают костюм и пересылают его нам. Затем мы приглашаем клиента на примерку, если он остается доволен – отдаем готовое изделие. В том случае, если требуется доработка, мы оставляем изделие на корректировку, которая проводится уже на месте в Краснодаре.
В среднем клиент получает готовый костюм через полтора месяца после первого визита в «Tailored menswear». Иногда быстрее, все зависит от загруженности фабрики. В случае необходимости, можно за отдельную плату ускорить процесс, поставив заказ вне очереди.
- Какие сейчас тенденции в мужском классическом костюме?
- Сейчас в тренде приталенный укороченный пиджак и зауженные брюки. Вместо двух карманов модно делать три или добавлять отделку по клапану кармана – это смотрится стильно. Если говорить о цветовых решениях, то в приоритете классические цвета: темно-синие, серые, темно-коричневые. В то же время многие предпочитают контрастный подклад. Если какие-то другие элементы нравятся не всем, то контрастный подклад – точно тренд, это всех привлекает.
- Каким вы видите будущее индивидуального пошива мужской одежды как отрасли?
- Рынок, безусловно, будет развиваться, в том числе благодаря новым технологиям. Уверен, что в скором времени начнут применять 3D-конструирование, когда путем сканирования фигуры создает виртуальный манекен и в специальной программе на эту фигуру отрисовывается любая модель. Сорочки уже шьют, алгоритмически высчитывая модель, которая с большой долей вероятности будет подходить клиенту.
По моему мнению, распространение получит не только пошив костюмов, но и других элементов одежды. Мы уже сейчас предлагаем пошив мужских сорочек. Еще думаем о том, чтобы предлагать в «Tailored menswear» изготовление обуви, пока присматриваемся к мастерам.