Курсы валют
66.24
75.71

Владислав Есин: Необходимо работать над брендом и качеством

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
10.10.2018 12:05
Руководитель регионального подразделения «Российского экспортного центра» Владислав Есин рассказал «Деловой газета.Юг» о продвижении российских товаров на зарубежных рынках
Читайте нас на Яндекс.Новости

Задача по двукратному наращиванию экспорта к 2024 году обострила проблему продвижения российских товаров на зарубежных рынках. Несмотря на то, что Краснодарский край всегда был экспортоориентированным регионом, многие кубанские предприниматели не имеют опыта работы в других странах, и зачастую само понятие «зарубежный рынок» становится барьером для их развития в этом направлении.

Как отметил руководитель регионального подразделения «Российского экспортного центра» в Краснодарском крае Владислав Есин, Кубань сегодня большое внимание уделяет развитию высокотехнологичного производства, однако регион сохраняет яркую сельскохозяйственную специализацию, а значит, наращивать экспорт придется в первую очередь в направлении АПК. На что могут рассчитывать компании края, «Деловая газета.Юг» спросила у Владислава Есина.

- Какие компании могут претендовать на вашу поддержку, имеет ли значение размер бизнеса?

- Поддержка Группы РЭЦ направленна на всех российских экспортеров, экспортирующих несырьевую, неэнергитическую продукцию. Большее внимание направленно на поддержку предприятий малого и среднего бизнеса – это для нас приоритет. Еще один наш приоритет – это поддержка экспорта высокотехнологичной продукции. В тоже время, мы помогаем и крупным экспортерам зерна, но в большинстве случаев, таким компаниям нужна исключительно финансовая помощь и мы ее им оказываем. Что касается поддержки небольших бизнесов, то здесь в первую очередь требуются наши услуги по аналитике рынка, продвижению продукции, в том числе и по поиску иностранных партнеров. Кроме того, нам более интересны не торговые компании, а те, которые сами производят свою продукцию и сами продают ее. Во-первых, потому что это развитие производства в России. Во-вторых, потому что производитель может влиять на производимый товар, адаптировать его к определенному рынку, повышать его качество.

- Какие услуги центра входят в число наиболее востребованных?

- Если говорить о наших функциях как агента Правительства РФ, то это, безусловно, субсидирование. Это наиболее понятная, привычная нашим предпринимателям мера поддержки, и к ней огромный интерес.
Если говорить о финансовых инструментах, отмечу такой механизм, как прямой кредит иностранному покупателю. Вообще, это классика в способах стимулирования экспорта. Если у иностранной компании, которая заинтересовалась вашей продукцией, в данный момент существует дефицит финансирования, мы можем обеспечить фондирование этой компании или иностранного банка. Проще говоря, мы даем кредиты тем, кто готов купить продукцию, произведенную на Кубани, и проблема снимается. В прошлом году мы полностью выполнили поставленный нам план по объему поддержанного экспорта - 16 млрд долларов, в этом году сумма поддержки составит не менее 17 млрд долларов.

- На рынках каких стран вы можете обеспечить поддержку обратившихся к вам предпринимателей?

- Ограничений не существует. Есть особенности, выхода на рынок тот или иной страны. В том числе, это зависит от товара, который производит компания. И наши услуги -Аналитический портал «Навигатор по барьерам и требованиям рынков» и Импортные тарифы и сборы, помогут экспортерам сориентироваться. Сейчас для многих компаний основными остаются традиционные рынки — это СНГ, страны ЕврАзЭс. В тоже время, мы видим необходимость наращивать присутствие на рынках стран ЕАСТ, Китая и Северной Африки, а также Турции, стран Ближнего Востока, Японии, Южной Кореи,

- Если говорить о сельскохозяйственной продукции, то какие страны наиболее доступны?

В первую очередь, конечно, это СНГ. Но если товар качественный, то география расширяется до Аргентины и Японии.
В качестве продвижения с\х продукции, в Китае, ОАЭ и Вьетнаме у нас есть шоу-румы которые расположены в крупных торговых центрах. Экспортерам мы предлагаем бесплатно разместить в них свою продукцию, тем самым обеспечивая их контактами с потенциальными покупателями.

- Достаточно далекие страны, каковы затраты на перевозку сельскохозяйственной продукции?

- Для высокотехнологичной продукции, мы субсидируем затраты на транспортировку во всех направлениях. По продукции АПК, в приоритете у нас стоит восточное направление. Здесь, мы оказываем экспортерам комплексную услугу, развивая новые логистические маршруты. Одним из которых является скоростной железнодорожный маршрут «Китайский экспресс» Краснодарский край – Чэнду (Китай). По данному маршруту мы субсидируем до 50% затрат экспортера на транспортировку.

- Что вы считаете главным препятствием для выхода на экспортный рынок?

- Иногда это элементарная неинформированность. К тому же часто предприниматели стараются что-то сделать в одиночку, не интересуются государственной помощью, так как не верят в эффективность. Ну и, конечно, кубанским предпринимателям нужно внедрять новые технологии на своих производствах, тем самым повышая конкурентоспособность выпускаемой продукции, работать над брендом, качеством товара и его себестоимостью. Важно повышать свою финансовую грамотность экспортные компетенции. Потому что, если компания производит продукт, цена которого в три раза дороже мировых аналогов, мы никакими льготными субсидиями не поможем ей выйти на экспортный рынок.

Анна Малюк

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments