Курсы валют
66.50
75.62

Валентина Богданова: Результаты туристического сезона-2018 в Сочи внушают оптимизм

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.10.2018 11:53
Председатель правления Ассоциации Отельеров АМОС рассказала «Деловой газете.Юг» о предварительных результатах курортного сезона в Сочи
Читайте нас на Яндекс.Новости

Предварительные результаты туристического сезона 2018 в Сочи внушают оптимизм и требуют серьезного изучения, анализа и осмысления, считает Валентина Богданова, председатель правления Ассоциации Отельеров АМОС (объединяет отельеров Сочи и Краснодарского края), Президент 2018-19гг. Ротари Клуба "СОЧИ". О том, в чем секрет успеха этого турсезона, она рассказала в интервью «Деловой газете.Юг».

- Валентина Николаевна, в чем секрет успешного туристического сезона курорта Сочи?

- Наверное, никакого особого секрета нет. Рецепт простой, и он известен с самых давних времен: изучайте чужой успешный и не самый успешный опыт, включайте голову, привлекайте лучших специалистов, работайте «с огоньком», будьте приветливы и радушны, не жадничайте, старайтесь превзойти коллег по сфере бизнеса.

Буквально на днях, в начале октября, Ассоциация Отельеров АМОС традиционно организовала Круглый стол по туризму. Подобные мероприятия мы стараемся проводить примерно раз в квартал, чтобы обсудить с участниками туристической и гостиничной индустрии самые актуальные вопросы.
В этот раз обсуждали предварительные итоги высокого сезона, перспективы на межсезонье и планы на следующий туристический сезон 2019 года.

- Как отельеры вместе с руководителями туристических компаний оценили итоги прошедшего высокого сезона?

- Обязательно отвечу на Ваш вопрос, но вначале отмечу, что явка у нас всегда хорошая, а в этот раз она была даже еще выше, чем обычно. Почти пятьдесят человек, в том числе – генеральные менеджеры известных отелей, генеральные директора санаториев, топ-менеджеры, руководители отделов продаж, владельцы компаний. Поэтому можно смело утверждать, что срез мнений более чем адекватный в целом для курорта.

Так вот, 70% участников круглого стола заявили о том, что итоги работы их предприятий за 9 месяцев этого года однозначно лучше итогов аналогичного периода прошлого года. Здесь мы говорим о показателях по загрузке и по объему выручки. Еще 30% отметили, что их результаты немного лучше прошлогодних, либо остались примерно на том же уровне. Важно! Провалов не зафиксировал никто!

- Замечательный результат! Но и работы, наверное, всем пришлось немало выполнить для достижения таких показателей?

- Конечно! Без труда какой результат? Я ежедневно и много общаюсь с руководителями гостиничных комплексов, генеральными менеджерами, управляющими отелей, ключевыми сотрудниками. У всех очень напряженный график работы, причем работы, которая требует не только высочайшей квалификации, огромного объема знаний, различных навыков и компетенций, но и полной самоотдачи.

Гостиничный бизнес на Юге России в последние несколько лет очень усложнился. Растет конкуренция, причем не только между самими отелями на наших курортах, но и конкуренция на международном уровне. Вспомните, как открытие турецких курортов в 2017 году и демпинг со стороны турецких коллег серьезно подкосил многие наши отели и здравницы в плане выручки. Некоторые тогда потеряли до 10-15% по валу. В отдельных случаях потери были еще больше. Но отельеры Сочи быстро учатся и стараются извлекать уроки из самых сложных проблем и ситуаций. В Сочи среди отельеров стало модным учиться и повышать свою квалификацию.

Мы проводили учебный тур для отельеров на базе знаменитых курортов Турции (Анталья, Кемер, Сиде, Аланья, Белек), который состоялся в мае этого года, и собрали группу в 20 человек за несколько дней.
С удовольствием учатся отельеры курорта Сочи и на коротких одно- и двухдневных программах непосредственно в родном городе. Кстати, к нам приезжают коллеги и из Краснодара, из Новороссийска. А мы выезжаем на учебные и ознакомительные курсы в другие города Краснодарского края, а также активно сотрудничаем с курортами Кавказских Минеральных Вод. Почему бы и не познакомиться с опытом таких известных здравниц, как санаторий «Плаза» (4 звезды) в Кисловодске или санаторий «Русь» (4 звезды) на курорте Ессентуки?

- В пресс-релизе по итогам круглого стола Вы отмечали рост интереса к программам наставничества. Насколько осознан этот интерес или это просто некая дань управленческой моде?

- Для нас наставничество – это не мода, а один из самых эффективных инструментов организации работы любого предприятия! Этому инструменту столько же лет, сколько и самому человечеству. Но в последние 25-30 лет многие руководители упустили наставничество из виду и не используют его в своей повседневной практике, и напрасно. На круглом столе мы подняли вопрос о важности и необходимости наставничества в гостиничной и туристической индустрии. Евгений Величко из пятизвездочного «Гранд отель Поляна», известный профессионал в сфере туризма с 40-летним стажем в отрасли, поделился очень полезной информацией о том, как можно организовывать этот процесс, а генеральный директор санатория «Знание» Дмитрий Богданов рассказал о том, как устроено наставничество в этом санатории.

В мире накоплен колоссальный багаж знаний по теме наставничества и те предприятия, которые постараются использовать хотя бы часть этих знаний, точно смогут быть более успешными, в сравнении с другими организациями.

- Что хотели бы отметить в завершение нашей беседы? Пожелания в адрес наших читателей или что-то из важной и полезной информации представителям деловых кругов Краснодара и Краснодарского края?

- Во-первых, хочу заверить деловую общественность нашего региона в том, что гостиничный, туристический и курортный бизнес Краснодарского края – это по-настоящему профессиональный бизнес, предоставляющий своим клиентам и партнерам востребованные и качественные услуги. Правильно выбирайте для себя объект для отдыха, не надо ехать в гостевой дом уровня 2 звезды, если Вы любите и цените отдых в пятизвездочных отелях. Часто сетуют в адрес сервиса на наших курортах клиенты, которые изначально не уточнили важную информацию об отеле или ресторане, и польстились на привлекательную цену, а потом оказались перед фактом услуги из более низкого сегмента рынка.

Мои рекомендации – дружите с хорошими туристическими компаниями и вместе с «вашим личным» турагентом выбирайте для себя самые интересные маршруты. Второе – наша гостиничная и курортная сфера за последние годы сделала серьезный шаг вперед. Появились новые туристические продукты, новые маршруты, новые форматы санаторно-курортного лечения. И цены становятся все привлекательнее! Надо только уметь ориентироваться на рынке и находить самые «вкусные» предложения! И третье – путешествуйте больше! Путешествуйте с душой! А раз в год обязательно выбирайтесь в хороший санаторий! Сочи и курорты Краснодарского края сделают все, чтобы Ваш отдых и ваши лечебно-оздоровительные программы обязательно запомнились Вам с лучшей стороны!

Справка: Ассоциация Отельеров АМОС объединяет отельеров Сочи и Краснодарского края с целью повышения уровня сервиса и предоставляемых услуг, а также для увеличения доходов предприятий – членов Ассоциации за счет расширения границ сезона, развития дополнительных услуг и повышения квалификации руководителей и сотрудников предприятий, входящих в Ассоциацию.

Елена Иванова

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments