Курсы валют
65.99
74.90

«Степная сорока»: особенности высокой печати на столетних станках

15.10.2018 17:19
Соучредитель мастерской высокой печати «Степная сорока» Александр Сорокин рассказал сайту «Деловая газета.Юг», в чем особенности работы со старинной техникой и почему их производству не страшны кризисы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Типографы Александр Сорокин и Виктор Степанов несколько лет назад основали в Краснодаре мастерскую «Степная сорока», где занялись изготовлением визитных карточек и приглашений методом высокой печати - одним из первых видов тиражирования изображений.

Идея создания такой типографии пришла Александру Сорокину в 2014 году. «Я увидел отпечатанную в Америке визитку, хотел найти, кто это сможет сделать здесь. Никто не смог. На момент, когда у меня возникла идея, всего 2-3 компании в России этим занимались», - рассказал сайту «Деловая газета.Юг» Александр Сорокин.

На воплощение задумки ушло около полугода. В силу специфичности изготовления продукции требовалось особое оборудование. Так был приобретен маленький ручной станок для высокой печати из Англии Adana Letterpress стоимостью 65 тыс. рублей.

Сегодня всю выпускаемую продукцию мастерская печатает на немецких станках, возраст которых превышает сто лет. Как пояснил Александр Сорокин, для такого вида печати нового оборудования просто нет, поэтому работать приходится исключительно на старинных станках.

 
«Наша печать рельефная. Она печатается со специальных клише, которые продавливают бумагу. Для этого нужна и специальная бумага, и специальные клише, - рассказал соучредитель «Степной сороки». - Когда вы берете готовую продукцию в руки, вы сразу понимаете, о чем речь. Иными словами, когда берете обычную, на современном станке отпечатанную полиграфию, пусть даже качественную и хорошую, и берете вот эту, они кардинально разные. Тактильно такая печать иная».

Большую часть работы на производстве приходится выполнять вручную. Также требуется специально разработанный дизайн, поскольку не все изображения можно воспроизвести таким способом. Например, фотографии высокой печати недоступны.

По словам Александра Сорокина, сегодня в России мастерские, использующие аналогичное оборудование, можно пересчитать по пальцам. Большая часть типографий, специализирующихся на высокой печати, находится за рубежом. В частности, свои станки владельцы «Степной сороки» приобрели в Европе.

«Как правило, какое-то старое предприятие закрывается, и ты со скупки приобретаешь его оборудование. Но ты покупаешь кота в мешке, потому что оборудование старое, никто никаких гарантий не дает. Там не хозяин что-то продает, чаще всего, это отдают риелтору. А этому продавцу все равно, печатает ли станок, как печатает, он технических деталей не знает. Ему вопросов не задашь», - поделился Александр Сорокин.

Еще одна сложность, по его словам, заключается в том, что нет специалистов, которые могут разобраться в таком оборудовании. С одной стороны, это очень простая техника - там нет микросхем, все работает механически, как велосипед. Но в то же время найти подходящие детали для старинных станков практически невозможно. Поэтому обслуживание и ремонт машин совладельцам «Степной сороки» приходится выполнять самостоятельно.


«Можно сравнивать с тем, когда кто-то мотоциклы собирает: собранный мотоцикл имеет абсолютно свои детали, в обычный автосервис, грубо говоря, его не повезешь. Так же и с этим. Никаких сервисных центров нет, - сказал Александр Сорокин. - Приходится самим ремонтировать и исправлять. Если сломалась деталь, ее приходится повторять, новую нужно именно сделать».

Стоимость старинной техники, как отметил соучредитель «Степной сороки», зависит от того, в каком состоянии находится станок. По словам Александра Сорокина, подсчитать все инвестиции, вложенные в проект, сложно. После приобретения первой ручной машинки остальную технику покупали постепенно на протяжении нескольких лет. «Мы сначала не ставили это дело на поток, скорее, это были какие-то пробы. В течение одного года можно было сделать, условно говоря, 5 заказов, на второй год - уже 105», - отметил Александр Сорокин.

По его мнению, производство полиграфической продукции высокой печати не зависит от экономической обстановки в стране. Так, мастерскую удалось успешно открыть в период кризиса.
 
«Работать себе в убыток нам не приходилось. У нас эксклюзивная, дорогая продукция. Если простая цветная визитка стоит, к примеру, 1 рубль, то наша визитка стоит 100 рублей. То есть за одну нашу визитку можно купить сто обычных, разница очень большая. На такой дорогой сегмент экономическая ситуация не слишком влияет. Иначе говоря, кто покупал себе дорогую машину, тот так и будет покупать», - объяснил Александр Сорокин.

Сегодня мастерская обеспечивает полиграфией крупный и малый бизнес. Расширять производство, открывая филиалы в других городах, соучредители «Степной сороки» не планируют. Как признался Александр Сорокин, это сложно в силу специфики производства.

Параллельно с мастерской высокой печати «Степная сорока» партнеры реализуют проект «Декель» по изготовлению для баров и пивоварен бирдекелей (подставок под пивные кружки или пивные бокалы). Здесь также используют метод рельефной печати по пивному картону. Основной покупатель у «Декеля» - регионы.

Наталья Радчук

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments