Курсы валют
63.83
70.67

Покататься с ветерком: в Краснодаре запустили первый сервис шеринга самокатов

18.10.2018 15:53
Компания Samocat Sharing в октябре установила в Краснодаре первые станции проката самокатов, о планах развития сети рассказал ее основатель Василий Быков
Читайте нас на Яндекс.Новости

Компания Samocat Sharing в октябре запустила в Краснодаре первый в городе сервис шеринга самокатов. Пока действуют пять станций, но до конца года их количество планируют увеличить в несколько раз.

Samocat Sharing развивается за счет частно-государственного партнерства: город и владельцы территорий выделяют площадки, а предприниматели, желающие заниматься прокатом, приобретают у компании станции с самокатами и присоединяют их к действующей сети. В настоящее время сеть самокатшеринга действует в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, планируются поставки еще в более десяти городов России и страны Европы. Стоимость проката самоката в Краснодаре будет соответствовать московским тарифам: 2 рубля в минуту, 90 рублей в час или 500 рублей в сутки. Для аренды транспорта требуется установить специальное приложение и зарегистрироваться в нем.

Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал сайту «Деловая газета.Юг» об особенностях работы сервиса шеринга самокатов в Краснодаре и планах развития сети.

- По какому принципу вы выбираете города для развития проекта? Чем привлек Краснодар?

- Во всех регионах, где находятся партнеры, готовые развивать городскую инфраструктуру, устанавливая наши станции, мы рады работать. Краснодар же прекрасен в первую очередь климатом. В регионе практически отсутствует сезонность. Самокаты будут доступны для катания круглый год, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где сезон мы планируем закончить в начале ноября.

- Где в Краснодаре установлены станции проката? Здесь представлены исключительно механические самокаты или электрические тоже?

- 13 октября мы запустили лишь небольшую часть нашей будущей сети в городе. Всего пять станций, расположенных у ТЦ «Центр Города», ТРЦ «Сити-Центр», ТРЦ Royal City Mall, на Восточно-Кругликовской улице и на 1-й линии поймы реки Кубани. Сейчас мы тестируем работу станций в нашей системе. До конца года мы планируем поставить еще как минимум 26 станций проката. В этом году для аренды доступны только механические самокаты, но уже со следующего сезона мы добавим к ним электрические.
 


- Ранее в интервью вы говорили, что самокаты незаменимы при преодолении небольших расстояний в 1-2 км. Но станции, которые сейчас открыли в Краснодаре, расположены друг от друга на значительном расстоянии. По вашему мнению, не станет ли это сдерживающим фактором для развития проекта?

- У нас большие планы по развитию сети в городе. Сейчас расстояние между станциями значительное, но это только начало. Конечно, 5 станций не в состоянии покрыть город. Но они нужны нам для тестирования и отладки работы к тому моменту, как количество станций увеличится.

- С какими проблемами при запуске станций Samocat Sharing вы столкнулись в Краснодаре и других городах?

- Я не могу назвать ни одной серьезной проблемы, которая бы мешала нам в процессе подготовки к запуску в Краснодаре. Скорее наоборот мы встречали почти повсеместное содействие, как со стороны Администрации, так и в лице местного бизнес-сообщества.

- Стоимость станций Samocat Sharing на 10 самокатов начинается от 360 тыс. рублей. Какой срок окупаемости? И в какую сумму примерно обходится техническое обслуживание?

- По нашим расчетам, даже за короткий теплый сезон в средней полосе России каждая станция может генерировать прибыль от 360 тысяч в год. Это был грубый расчет на одну станцию, для технического облуживания которой требуется отдельный сотрудник, а сама станция при этом функционирует 7 месяцев в году. Если сеть состоит из нескольких станций, расходы на облуживание пропорционально сокращаются и прибыль растет. В климате Краснодарского края станции будут функционировать все 12 месяцев в году, делая владение ими еще более выгодным.

- Кто основная целевая аудитория Samocat Sharing? Могут ли пользоваться сервисом несовершеннолетние?

- Наш сервис предназначен для всех. Размер самокатов подходит для детей в возрасте от 10 лет, а взрослые могут кататься, пока есть желание и силы. Многие подростки, еще не имеющие собственных карт для оплаты берут самокаты, пользуясь учетной записью родителей, или платят за прокат собственными пластиковыми картами, привязанными к счетам родителей.

- Стоимость проката Samocat Sharing в Краснодаре будет соответствовать московским ценам. Почему не стали ее корректировать с учетом разницы уровня доходов населения?

- Стоимость проката наших самокатов очень невысока. Для удобства наших клиентов мы стремимся к общим тарифам, однако это не обязательно. Наши партнеры вольны самостоятельно устанавливать стоимость проката в своем регионе, опираясь на спрос и возможности горожан.
 
- Какой средний чек за поездку в Москве? Какие прогнозы по Краснодару?

- Многие берут покататься на несколько минут на пробу, кто-то прокатиться час в парке. Семьи могу брать несколько самокатов на весь день. По Краснодару не хочется гадать, подождем запуска большего количества станций, чтобы составить впечатление о привычках катания.

- Как часто проводятся проверки состояния самокатов и их техническое обслуживание? Может ли клиент быть уверен в безопасности арендуемой техники и в том, что не получит травму по причине ее неисправности? Предусмотрена ли опция страхования арендатора и техники?

- Владелец станций внимательно следит за состоянием самокатов, но если случиться так, что, пытаясь взять напрокат самокат, клиент обнаружит неисправность, он должен сразу вернуть его и сообщить об этом в службу поддержки. Пока страхования ответственности или здоровья в процессе катания не предусмотрено. Мы работаем со страховыми компаниями, пытаясь разработать приемлемые условия, но пока, из-за того, что рынок еще мал, страховщики предлагают слишком высокий тариф, достигающий 100% стоимости проката. Однако думаю, это вопрос времени: по мере того, как рынок проката самокатов будет расти, и будет накапливаться опыт пользования этим видом транспорта, страховые компании смогут предложить подходящие условия для страхования имущества, здоровья и ответственности.

- Сейчас в Краснодаре изучают возможность запуска сервиса велошеринга. Считаете ли вы такой сервис своим конкурентом?

- Мы будем очень рады сервису по прокату велосипедов. Мы не видим в них для себя конкурента, скорее, партнера в развитии городской инфраструктуры. Велосипед хорош для длительных прогулок на большие расстояния, с ним не войдешь в общественный транспорт, не прокатишься по оживленному тротуару, но можно ездить по грунту. Самокат же позволяет сократить временные затраты на дорогу от остановки автобуса до дома или офиса, покататься в одном парке, затем сесть на автобус и отправиться на другой конец города.

- Сегмент краткосрочной аренды самокатов для России новый. Каким вы видите его развитие?

Думаю, этот рынок ждет по-настоящему грандиозное будущее, о котором еще мало кто догадывается. Ведь самокат – это не только способ провести досуг, он может существенно ускорить работу служб пешей доставки, позволяет сократить временные затраты на передвижение внутри больших комплексов и многое другое. Одним словом, самокат – вещь полезная молодым и старым, горожанам и бизнесу.

Оксана Стрелкова

Андрей Горелов, производитель фитнес-тортов

Бывший фитнес-тренер Андрей Горелов рассказал, почему решил заняться производством "тортиков для фитоняшек", а также о поиске инвесторов и планах по завоеванию Запада

Смотреть видеосюжет онлайн

Компания Tele2 сосредоточится на продажах 4G-устройств

18.10.2018 14:33
Компания Tele2 сообщила о планах вывести из дистрибуции брендированные 3G-устройства и сосредоточиться на 4G-оборудовании
Читайте нас на Яндекс.Новости

Оператор мобильной связи в России Tele2 планирует вывести из дистрибуции брендированные 3G-устройства и сфокусироваться на продажах оборудования с поддержкой LTE. Об этом сообщает пресс-служба оператора.

Согласно исследованиям, проведенным компанией, сейчас спрос на смартфоны с поддержкой скоростного интернета 4G превышает интерес к 3G-устройствам. Данная динамика прослеживается и в продажах, и в распределении устройств по технологиям в сетях операторов. Так, среди клиентов оператора с начала 2017 года доля оборудования с поддержкой 4G увеличилась на 115%. В монобрендах Tele2 рост спроса на LTE-смартфоны за последние полтора года достиг 32%.

Tele2 вышла с доступными брендированными смартфонами на рынок абонентского оборудования в 2016 году. В рекордные сроки была построена схема дистрибуции устройств для франчайзинговой розничной сети. Первый смартфон оператора – Tele2 Mini – стал хитом продаж, он неоднократно попадал в рейтинг самых продаваемых в России. Всего оператору удалось реализовать на рынке свыше 800 тыс. таких устройств.

Успех проекта позволил Tele2 заявить о себе как о компании с развитой розничной сетью, расширить сотрудничество с Apple, Sony, Honor, Xiaomi, Huawei, LG, ZTE, ASUS. В результате доля продаж небрендированного абонентского оборудования в салонах компании увеличилась до 62%. Оператор обеспечил в своей розничной сети унифицированный ассортимент и сделал доступными для потребителя наиболее востребованные устройства.

Также Tele2 проводит в своих салонах выгодные промоакции при покупке популярных моделей смартфонов и услуг связи. Например, компания первой на рынке сделала покупателям уникальное предложение: владельцы iPhone нового поколения получали подарок в виде 1 терабайта интернета на год.

«Проект по продаже в рознице Tele2 брендированных смартфонов – качественных и доступных по цене – выполнил свою задачу. Вместе с активным строительством 4G-сетей и запуском пакетных тарифов они способствовали увеличению активных пользователей интернета среди абонентов Tele2, - прокомментировал директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игорь Майстренко. - Успех этого проекта позволил нам заявить о Tele2 как о компании, готовой успешно продавать абонентское оборудование в своих салонах». 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы