Курсы валют
63.95
71.13

Бизнес по-новому: как цифровизация влияет на предпринимательство

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.10.2018 09:38
Цифровизация приведет к смене структур и концепций бизнеса, эту мысль спикеры озвучили в ходе пленарного заседания на ежегодном форуме «Дело за малым» в Краснодаре
Читайте нас на Яндекс.Новости

Сегодня цифровизация стала слагаемой успеха. С помощью новых технологий существенно ускорились процессы взаимодействия между бизнесом и властью, бизнесом и бизнесом. Электронный документооборот, например, позволяет в считанные минуты получить необходимый документ для получения кредита, регистрации предприятия, сдачи налоговой отчетности. В ближайшей перспективе подобные платформы коммуникации появятся и в органах государственной власти.

Конечно, новые технологии сталкиваются с рядом проблем. В первую очередь, с непониманием и неприятием, и, как считает российский омбудсмен Борис Титов, это явление временное.
«Достаточно вспомнить период внедрения ККТ или системы ЕГАИС. Было огромное количество споров. Мы искренне не понимали, как в систему можно внести и проконтролировать весь объем произведенного алкоголя. Сопротивлялись. Сейчас уже видим результат — в разы снизилось подпольное производство алкогольной продукции, рынок спиртных напитков стал цивилизованным и прозрачным», - отметил в своем выступлении в ходе пленарного заседания Борис Титов.

Использование цифровых технологий должно существенно облегчить общение между бизнесом и властью при условии создания работающих каналов связи. Но российский омбудсмен по правам предпринимателей подчеркивает, что для развития бизнес-сообщества в стране в целом и в регионах в частности одной только «цифры» недостаточно.

фото krd.ru

«В России очень много теневого бизнеса, особенно среди малых и микропредприятий. При существующей налоговой нагрузке ему просто невыгодно выходить из тени. Необходимо понять, что только снижение налоговой нагрузки на малые предприятия позволит легализоваться бизнесу», - подчеркнул Борис Титов.

Так, омбудсмен предложил снизить объем налоговой нагрузки на малые предприятия до 14%, а для самозанятых граждан ввести патентную систему. Министерство экономического развития же, напротив, предлагает для самозанятых ввести уплату 4-процентного налога от оборота. «Уплата процента от оборота — сложное явление для некоторых регионов, где не развиты цифровые сервисы и платформы. Предпринимателю придется вручную считать объем выручки, доказывать, что это была именно такая сумма, — сложно. Гораздо проще заплатить фиксированный взнос и спокойно работать», - уверен Борис Титов.

Титов озвучил и необходимость предоставления дешевых кредитов малому бизнесу, затронул тему государственной поддержки малых предприятий. По его мнению, функция малого бизнеса не сводится к пополнению государственной казны. Малый бизнес несет социальную функцию: кормит людей доступными продуктами, создает доступные услуги, обеспечивает рабочие места. Цифровизация поможет получить все эти услуги, существенно упростит ведение бизнеса, это необходимый процесс для роста субъектов предпринимательства в стране в целом.

Вадим Живулин, заместитель министра экономического развития, отметил, что в России сегодня работает порядка 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства, большая часть из них — микропредприятия, но, тем не менее, они обеспечивают практически четверть объема ВВП. Развитию таких предприятий, которые крайне важны для отечественной экономики, мешает высокий уровень бюрократии и избыточного управления. И в части решения данного вопроса цифровизация станет эффективным инструментом.

фото krd.ru

«Цифровизация — это возможность трансформировать отношения между бизнесом и государством, возможность организовать эффективную работу. Сейчас мы работаем над созданием единой платформы, на которой можно будет найти всю необходимую информацию, касающуюся бизнеса, начиная от выбора системы налогообложения и заканчивая перечнем мер государственно поддержки. Это будет новая экосистема, где ответ на любой вопрос возможно будет найти «в один клик», - отметил Вадим Живулин.

Игорь Рыбаков, собственник компании «Технониколь», подчеркнул, что с приходом новых технологий принципиально поменяются правила игры: «Главной станет не самая крупная рыба в бизнес-экосистеме, а самая быстрая, способная оперативно меняться, получать новые знания и эффективно применять их на практике. Так в равных условиях окажутся и те люди, у которых есть активы, и те, у кого нет столь огромных средств, но есть идея и желание развиваться».

Форум «Дело за малым» прошел в Краснодаре уже в третий раз. Предприниматели могли посетить мероприятия в рамках шести тематических треков. Также в рамках форума была организована выставка франшиз, представлены экспозиции кубанских компаний, работающих в секторе В2В. Любой участник форума мог в дни проведения форума прямо на площадке обратиться к представителям органов власти и надзорно-контрольных ведомств с любым интересующим его вопросом.

Евгения Гладущенко

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Объем платных услуг населению на Кубани в январе-сентябре 2018 г. вырос на 1,5%

22.10.2018 18:08
В Краснодарском крае в январе-сентябре 2018 года объем платных услуг населению составил 375,3 млрд рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

На Кубани объем оказанных населению платных услуг в январе-асентябре 2018 года составил 375,3 млрд рублей, данный показатель, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, вырос на 1,5%, передает Краснодарстат.

По данным статистического наблюдения, в структуре платных услуг лидируют жилищно-коммунальные, транспортные, бытовые и телекоммуникационные услуги, на их долю приходится 65,5% от общего объема.
Так, объем коммунальных услуг за девять месяцев составил 69,6 млрд рублей, что на 18,6% больше, чем в январе-сентябре 2017 года. Объем транспортных услуг населению увеличился на 16,2% до 60,9 млрд рублей. Объем оказанных жилищных услуг за данный период составил 12,1 млрд рублей, телекоммуникационных – 52,2 млрд рублей, а бытовых – 50,4 млрд рублей.

Из общего объема бытовых услуг, оказанных населению в январе-сентябре 2018 года, 67,6% приходится на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования, ремонт и строительство жилья и других построек, а также услуги парикмахерских.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы