Курсы валют
63.95
71.13

Оденутся в свое: почему кубанские производители продуктов и упаковки не могут найти общий язык

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.10.2018 10:24
Власти Краснодарского края хотят наладить партнерские связи между местными производителями пищевой продукции и упаковки, сегодня кубанские предприятия в основном закупают упаковочные материалы за границей
Читайте нас на Яндекс.Новости

В начале ноября в Тимашевске соберут кубанских производителей пищевой продукции и упаковочных материалов. Таким образом власти хотят наладить партнерские связи между этими сферами производства.

Пока сотрудничество между ними получается с трудом - компании не могут найти общий язык ни по цене, ни по качеству, ни по объемам. По мнению власти, это оборачивается снижением конкурентоспособности кубанской пищевой продукции, что не позволит ей завоевывать новые рынки и удерживать достойное место на уже освоенных.

Некоторые предприятия пищевой промышленности Кубани вынуждены закупать упаковку для своих продуктов за границей или в отдаленных регионах. При этом они высказывают недовольство ассортиментом, качеством и стоимостью упаковки кубанского производства. «Почему на Кубани сегодня остановились на каких-то старых, изживших себя приемах печати, используют краски, которые выгорают на солнце? - недоумевает директор по развитию ООО «Объединение «Краснодарский чай» Лилия Смолькова. - Что касается нашего продукта, его срок хранения 3 года, но после того как его запаковали в упаковку с нестойкими красками, можете себе представить сколько идет возврата из магазинов, так как по истечении времени товарный вид продукта не соотвествует первоначальнрому образцу. Для нас важно иметь сам по себе материал тонкий, но при этом барьерный, чтобы не проникали посторонние запахи, ведь чай гигроскопичен и впитывает запахи».

Упаковку для краснодарского чая сейчас поставляют такие страны как Китай и Индия, по некоторым позициям самый ближний партнер находится в Мурманске.

По словам директора технологической службы ОАО «Кондитерский комбинат «Кубань» Надежды Аминевой, у предприятия география закупок упаковки достаточно широкая - Курск, Пермь, Мурманск, Ростов-на-Дону, но в ней практически не присутствуют кубанские производители. «Ежедневно мы получаем не менее трех звонков от производителей из других регионов с предложением поставлять нам упаковку, а краснодарские производители думают, что раз они здесь рядом, то уже только поэтому мы сами придем к ним и закупим их упаковку, - отмечает она. - Если они нам что-то и предлагают, то, как правило, это самоклейка, коробочка, не более того. Мы пробовали закупать гофроупаковку, но нижние ряды сминаются, они делают ее из макулатуры, абсолютно без целлюлозы, и поэтому она не выдерживает. В итоге по этому направлению мы ушли в Пермь. Кроме того, цены у кубанских компаний очень высокие. А в себестоимости нашей продукции упаковка занимает до 20%. Доход населения не растет, мы не можем предлагать им кондитерские продукты в кубанской упаковке».

У производителей упаковочных материалов есть свои возражения на позицию пищевиков. Так низкое качество жестяных банок они объясняют плохими свойствами исходного сырья, по их отзывам, российская жесть дает волну, а при нанесении сварного шва рвется, порядка 75% жести закупается за границей и это является причиной высокой себестоимости продукции.

Как поясняют на ООО «Краун Корк Кубань», многие местные пищевики нуждаются в небольших объемах, выполнять которые на дорогом иностранном оборудовании не выгодно. Поэтому производители упаковки предпочитают сосредоточиться на крупных заказах международных компаний. «Производство упаковки для кубанских заказчиков требует установки новых технологических линий, однако предприятие будет делать это только в случае экономической целесообразности», - говорит начальник отдела продаж ООО «Краун Корк Кубань» Алексей Красильников.

Андрей Палий, возглавляющий Тимашевский район, где работает почти треть всех кубанских производителей упаковки, сожалеет, что спрос на их продукцию формируется не на территории Кубани. По его мнению, это не несет позитивных эффектов для региональной экономики.

Об этом же заявляет заместитель руководителя департамента промышленной политики Краснодарского края Владимир Мостовой: «У нас возникают ситуации, когда в Армавире один из производителей упаковки делает упаковку для «Рафаэлло» и «Чоко Пай», а буквально через дорогу стоящий завод покупает для своей продукции упаковку заграницей». При этом Владимир Мостовой уверен, что проблема может решиться только с развитием кооперации между двумя сторонами рынка. С этим согласен первый заместитель директора ООО «Лига-Пак» Александр Калинский, по его мнению, предприятиям зачастую не хватает информации о потребности в собственном регионе. «Администрация Динского района организовала для нас выставку и сейчас многие местные кондитеры покупают упаковку у нас. Подобные выставки могут помочь и в других местах наладить партнерские связи», - полагает он.

Руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов считает, что перечисленные производителями упаковки объективные причины в большей степени являются отговорками. «Сегодня можно получать субсидирование и финансирование для модернизации производства и дополнять производство новыми линиями, - говорит он. - Нужно только этого захотеть. Но мы живем по принципу: лучше худо-бедно работать по-старому и ничего не предпринимать, зачем куда-то бежать, если и так все неплохо. Вот, есть рынок, стоит закупить два-три станка и освоить еще одну нишу, но у производителей просто нет желания. Нам нужно одно понять — когда мы сегодня плюем на свое производство, мы плюем на развитие отрасли в перспективе многих десятилетий, на ту экономику, которая будет после нас, а это безответственно».

Анна Малюк

Наталья Бородина, мастер мехенди

Мастер мехенди из Краснодара Наталья Бородина рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как начать зарабатывать на росписи хной и чем профессиональная работа отличается от пляжных «раскрасок»

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре приступили к проектированию развязки Восточного подъезда

24.10.2018 09:27
В Краснодаре начали проектирование развязки в районе улиц Уральской и им. Лизы Чайкиной, которая станет частью Восточного подъезда к городу
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре стартовала подготовка документации по планировке территории для строительства новой транспортной развязки. Ее возведут на пересечении улиц Уральской, им. Лизы Чайкиной и Новороссийской с выходом на проезд 4-ый Тихорецкий, сообщает пресс-служба администрации города.

«Строительство развязки позволит быстро добраться из района КСК в район улицы Восточно-Кругликовской в объезд путепроводов по улице Северной, это напрямую соединит Карасунский и Прикубанский округа», - прокомментировал директор МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгений Романов.

Он пояснил, что в рамках проекта планируется создание трех развязок в двух уровнях. Первая развязка появится на пересечении улиц Уральской и им. Лизы Чайкиной, вторая - на углу улиц Новороссийской и им. Лизы Чайкиной, а третью развязку построят на пересечении улицы Тихорецкой и 4-го Тихорецкого проезда. Кроме того, возведут два путепровода: через железнодорожный переезд и улицу им. Демуса.
Общая протяженность развязок составит 6,6 км, из них 2,5 км - съезды.

Решение о выделении средств на проектирование объекта приняли на внеочередном заседании городской Думы. На эти цели направят краевые субсидии при софинансировании из бюджета Краснодара.

Новая развязка станет одним из элементов готовящегося к строительству транспортного коридора от улицы Тихорецкой до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», проект строительства в Краснодаре «Восточного подъезда ул. Володарского-Тихорецкая-М4 «Дон» оценивается в 22,6 млрд рублей, срок его реализации - 6 лет.

Создание магистрали по улице Тихорецкой – от улицы Володарского до федеральной автомобильной дороги М4-Дон позволит обеспечить транспортную доступность к поселку Новознаменскому. Также в результате реализации проекта появится новый въезд в центральную часть города – на улицы Северную и Володарского, а также к стадиону ФК «Краснодар». Общая протяженность транспортного коридора составит 36 км.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы