Курсы валют
66.50
75.62

«Краснодар» развернулся на… 360: гендиректор городской телекомпании рассказала о смене сетевого партнера

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
26.11.2018 09:36
Телекомпания «Краснодар» после 11 лет сотрудничества с каналом «Россия 24» сменила сетевого партнера, почему это произошло рассказала гендиректор Елена Золотова
Читайте нас на Яндекс.Новости

Поводом до общения с Еленой Золотовой, генеральным директором телекомпании «Краснодар», стала смена сетевого партнера.

— Почти 11 лет нашим сетевым партнером был канал «Россия 24». С ним в аналоговом формате раньше работали телеканалы 33 городов России. Но с 2019 года «Россия 24» переходит на цифровой формат, федералы вынужденно расстаются с аналоговыми партнерами. Мы оказались последними в списке. Душевно попрощались, в разговоре с главным редактором телеканала «Россия-24» Женей Бекасовым подытожили: это было хорошее время, хорошая работа…

— Но свято место пусто не бывает…

— Да, хотя претендент на это «место» отыскался с трудом. Потому что «Краснодар» генерирует очень большой — в сравнении с обычной 4–5-часовой практикой российской телевизионной периферии — объем собственного вещания: 10 часов в сутки! Мы и в будущем не собирались отказываться от такого потенциала, но эта мощь пугала партнеров. Те, с кем мы вели переговоры, например телеканал «Мир 24», опасались, что их вещание будет нами «размыто».

— Тогда расскажите, кто же решился на партнерство.

— С 1 октября — подмосковный телеканал «360». Сейчас взаимно притираемся, запускаем новые проекты. Но хотим сохранить узнаваемость. У телеканала «360» мы взяли семейный формат. Утром — детская передача, потом — кулинарная, сериал, программа для домашнего мастера, научно-популярная передача и снова сериал, и не один. Это телевидение не напрягает. Это развлекательный контент, который не привязан к региону. Подмосковье или Кубань — не важно, если речь о том, как приготовить мясо по-французски или сделать дочери корону к Новому году. Но на этом фоне мы даем свое: новости Краснодара, темы, которые волнуют жителей нашего города, репортажи с места событий, рассказы о работе администрации города и думы.

— А зритель заметил смену партнера?

— У нас внимательный зритель. И смена сетевого партнера не прошла незамеченной. Краснодарцы приняли замену. Готовим кое-что новенькое. Например, подсмотрели у канала «360» передачу «Агент ЖКХ» и решили «привить» ее на краснодарскую почву. Ведь в нашем городе огромное количество управляющих компаний, а жилищно-коммунальные проблемы из разряда самых кричащих!

— Елена, а почему телеканал «Краснодар» не переходит на цифровое вещание?

— Увы, не только мы: ни один региональный или муниципальный телеканал не переходит на «цифру». С Нового года — только два федеральных мультиплекса. А нам отказывают в получении цифровой лицензии. Государство пока не предоставляет регионалам частоты для цифрового телевидения. Нам по-прежнему предлагают работать в «аналоге», «кабеле», «спутнике» и Интернете. Буквально на прошлой неделе состоялся Съезд национальных телерадиовещателей, где присутствовали и заместитель министра связи Алексей Волин, и Екатерина Ларина — мы им задавали этот вопрос. Но только будущим летом, возможно, начнут обсуждать эту тему.

В принципе, государство согласно на третий — региональный — телевизионный мультиплекс, где телеканалы будут играть по единым правилам. Пока это невозможно: регионы разные, местные телеканалы отличаются друг от друга. Не каждый город и даже не каждый регион имеет свой телеканал. Сегодня в стране 79 региональных каналов и 144 городских. Все живут в разных условиях. К примеру, Екатеринбург — город, 80 % населения которого смотрит «кабель». Для них вещание в аналоговом режиме не проблема. А для Краснодара это проблема: только 6–7 % краснодарцев кабельное телевидение доступно. Или у нас 10 часов своего контента, а есть телеканалы, круглые сутки крутящие рекламу, какой-нибудь а-ля «Телемагазин». Вот государство и думает пока, как регионалам переходит на «цифру», какие фильтры создавать для входящих.

— А что мешает развиваться в Интернете, «спутнике» и «кабеле»?

— Деньги… (Улыбается.) В Интернете труд телевизионщика трудно монетизировать. Развитие IP-телевидения (чем мы тоже занимаемся) — это имиджевый проект. К тому же в Интернете каждый придумывает правила для себя. Например, есть у нас канал на YouTube, который их руководство заблокировало на месяц якобы потому, что мы чужой контент выдаем за свой. «Как нам доказать, что это наше производство?» — «Никак. Мы приняли решение, и это все!».

Операторы же спутникового и кабельного телевидения за свои услуги просят огромные, экономически необоснованные деньги! Поэтому сегодня мы работаем только с двумя местными операторами «кабеля». И с Нового года добавятся еще два, на которых в нашем текущем бюджете просто не нашлось денег.

— Безнадега какая-то…

— Вовсе нет — рабочие моменты. И я оптимистично смотрю в будущее краснодарского телевидения. Хотя бы потому, что по определению городской телеканал находится ближе к горожанину, чем любой федеральный. Мы расскажем про ремонт трамвайного пути, про утренник в детском саду и где отдохнуть на выходных. Мы сообщим, когда откроют участок Тургенева или путепровод на Садовой.

Мы сняли и сделали телеверсии спектаклей Краснодарского молодежного театра «Звезды светят на потолке» и «Эшелон», концерты муниципального симфонического оркестра. Потому что на нас, помимо информирования и развлечения, остается функция просвещения и воспитания. Без регионального телевидения не обойтись, это один из важнейших аспектов комфортной жизни. Поэтому у телеканала «Краснодар» все будет хорошо!

Михаил Кибальник

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments