Курсы валют
66.50
75.62

«Пух мех»: как семья из Краснодара укутала россиян в свои пуховики

27.11.2018 09:07
Совладелица бренда пуховиков-одеял «Пух Мех» Валентина Булатова рассказала о роли трендов в наше время, проблемах российских производств и стереотипах в бизнесе
Читайте нас на Яндекс.Новости

В ноябре 2016 года супруги из Краснодара Юрий и Валентина Булатовы организовали свою марку пуховиков «Пух Мех». Мысль открыть свое дело появилась случайно, когда Валентина увидела в интернете фотографию пуховика-одеяла. Ее заинтересовала идея теплой куртки, в которую можно буквально укутаться. Первым такую модель придумал бельгийский модельер Мартин Маржела, но дальше модных подиумов пуховик не разошелся. Найти подобную куртку ни в России, ни в зарубежных онлайн-магазинах не удалось. Тогда супруги решили запустить свой проект по пошиву пуховиков-одеял.

В багаже у Булатовых на тот момент уже были десятки бизнес-проектов, начиная от магазина сноубордов до проката экстремального кино. Все они заканчивались неудачей. Новый же эксперимент удался, уже на третий день предприниматели получили около 10 заказов. На тот момент пуховик стоил 18 - 20 тыс. рублей, вложенные в дело 35 тыс. рублей окупились меньше, чем за сутки. Увидев, что продукт нравится людям, Булатовы приняли решение выйти на массовое производство, создав первый в России бренд пуховиков-одеял «Пух Мех».

Вспоминая работу в прошлом году, Валентина Булатова характеризует ее как «бизнес на коленке» - как-нибудь, скорее, быстрее. Сейчас предприниматели четко распределили обязанности, набрали команду сотрудников и сформировали свой отдел продаж.

«Супруг отвечает полностью за маркетинг, продаж он вообще не касается. А я хорошо разбираюсь в продажах. В этом году у меня было три попытки построить отдел продаж. Третья – удачная. Как оказалось, все это не так просто. У меня не было никогда опыта построения отдела продаж. Мы набивали шишки весь тот год, и сейчас, конечно, понимаем, сколько мы потеряли на этом прибыли, – рассказала Валентина Булатова сайту «Деловая газета.Юг». – Сейчас у нас прописаны все инструкции, все оцифровано, я никого больше не обучаю, никому не рассказываю про продукт тысячу раз в день. Я просто даю инструкции и все. У нас сейчас два человека в отделе кадров, идет еще набор – порядка 300 человек на место. Еще у нас есть и удаленные сотрудники, то есть и оффлайн, и онлайн. Мы все находимся в Краснодаре, в Питере мы только шьем. Напрямую отправляем заказы на фабрику раз в день, иногда даже два раза в день».

По утверждению предпринимательницы, расположение производства за тысячи километров никак не осложняет процесс работы. На ее взгляд, это устаревший стереотип, который не вписывается в рамки современного цифрового мира.

«Сейчас это очень легко и удобно. Можно находиться, на самом деле, где угодно. Кто-то просто не умеет зарабатывать, не умеет работать в новых условиях. Мы умеем, поэтому живем, где хотим», - поделилась Валентина Булатова.


Наладить производство в самом Краснодаре, по утверждению Валентины Булатовой, было очень сложно. Отклики на необычный пуховик-одеяло супруги получили молниеносно, так что уже на начальном этапе работы магазину требовалось пошить порядка 200 пуховиков. Среди и без того небольшого числа предприятий найти фабрику, готовую принять такой объемный заказ в ноябре – самом загруженном месяце для производств, не получалось.

«Была задача с кем-то договориться. Но в Краснодаре, да в принципе во всей России, есть такая проблема: производственники и очень многие компании не «ищутся» в интернете, у них нет ни рекламы, ни контактов, то есть найти их невозможно. Естественно, мы искали через интернет, а не ходили по улицам, сейчас никто так не делает. А производства этого не понимают, - пояснила Валентина Булатова. - Очень много производств, которые считают, что сейчас кризис в России, и заработать на нас нельзя. А мир изменился: вы просто в интернете делаете сайт и делаете рекламу, без рекламы никак. Вы сразу же получите намного больше заказов, но они этого не делают. Поэтому было очень тяжело их найти. Приходилось узнавать у людей из этой сферы, какие производства они знают, кто их может знать, где они могут находиться. Это был ужас».  

За время становления своего дела создатели «Пух Мех» не раз убедились, что многие представления о ведении бизнеса в России основаны на предрассудках.

«Часто задаваемый вопрос к нам был: «А государство вам не мешало?» Нет, не мешало, наоборот, во многом помогало, – поделилась Валентина Булатова. – Это еще один стереотип, что государство препятствует частному бизнесу. Как стереотип и то, что на рынок выбиться могут только дети влиятельных людей, олигархов. Когда я начинала проект, я познакомилась со многими молодыми предпринимателями, которые самостоятельно успешно сделали свой бизнес».

 
Получив признание клиентов два года назад, бренд «Пух Мех» не теряет покупательского спроса. Более того, к третьему сезону работы марки пуховиками-одеялами интересуются все больше людей. По словам Валентины Булатовой, сейчас люди, особенно в регионах, узнали, что это популярно. В интернет-магазин Булатовых поступает в два раза больше запросов, большее число людей обращаются к ним с вопросами о цвете, материале и прочих деталях. Тем не менее, увеличение запросов еще не отразилось на продажах.

«За эту осень мы получили только тысячу заказов на пуховики. Ноябрь у нас – самый загруженный месяц в году, можно полугодовую выручку сделать. Так что за ноябрь еще продадим столько же, я думаю», - рассказала предпринимательница.

С недавнего времени бренд «Пух Мех» сотрудничает с шоурумами, магазинами Новосибирска, Иркутска, Перми, некоторых городов Казахстана. Товары марки есть и в шоу-румах в Москве, и в Санкт-Петербурге, однако там на месте нельзя приобрести продукцию - только на сайте.

«У нас очень много заказов через интернет. Если мы на магазины сделаем акцент, то мы потеряем очень много в онлайне, а в онлайне заработок больше. Операционно мы это еще не вывозим, не доросли чуть-чуть», - поделилась Валентина Булатова.

Сотрудничать же с шоу-румами родного города владельцы «Пух Мех» не хотят. По словам предпринимательницы, для южных зим их изделия слишком теплосберегающие.

«В Краснодаре наши пуховики почти не покупают, потому что они реально очень теплые. Когда принимаем заявки, спрашиваем: «Вы знаете, что он очень теплый?». Чтобы люди понимали, что они покупают», - пояснила Валентина Булатова.


Несмотря на широту географии поставок, примерно 90% заказов приходится на Москву и Санкт-Петербург. По мнению предпринимательницы, это обусловлено тем, что жители этих городов больше готовы к интернет-покупкам, чем жители регионов, которые, хоть и проявляют интерес, покупают меньше. Основная аудитория магазина – взрослые люди от 25 до 45 лет, из которых 90% - женщины.

Среди клиентов «Пух Мех» есть и звездные покупатели, в числе которых художник-модельер Валентин Юдашкин, певец Олег Газманов и его супруга Марина, участница юмористического шоу Comedy Woman Надежда Ангарская, телеведущая Ольга Шелест, участница шоу «Танцы на ТНТ» Даша Ролик и другие. Как рассказала создательница бренда, это во многом послужило толчком к продвижению.

«Спасибо им всем большое. Для меня в прошлом и позапрошлом году просто мир изменился, потому что я не знала, что вообще так бывает, - сказала Валентина Булатова. - Но они, звезды, конечно, понимают тренды. Когда мы запускали проект, я еще не знала, что это действительно сработает, а они уже заказывают, и знают, что точно они будут в топе, что сейчас все будут носить пуховики-одеяла».

В этом году марка занимается пошивом десяти пуховиков для шоу Comedy Club.  

Помимо полюбившихся покупателям пуховиков-одеял в ассортименте марки есть так же куртки и плащи, которые, однако, не пользуются таким же спросом. Как считают владельцы, это скорее дополнительный товар, который посетители магазина могут приобрести.

Таким же дополнительным товаром в своем магазине предприниматели Булатовы планировали сделать валенки и аксессуары. Но после нескольких переговоров, продаж небольшой партии, реализацию идеи решили прекратить.

«Просто мы с мужем – бизнесмены, я не дизайнер, мы просто выводим продукт, – рассказала Валентина Булатова. – Мы смотрим, нравится ли он людям, вообще есть ли запросы. Если есть запросы, начинаем его производить в каких-то небольших партиях, продавать. Мы производим это, отправляем клиентам, получаем обратную связь. Если так же с пуховиками все нам пишут «какой классный», «как нам нравится» и прочее, получаем хорошую обратную связь, то мы его запускаем массово, создаем массовые кампании и тогда начинаем продавать. Если с теми же валенками мы взяли проверили рынок, как мы это умеем, например, на определенную аудиторию. Может, кто-то валенки продает прям «огонь», а мы нет. И если мы запускаем и не видим такого отклика, мы просто ищем дальше».

До создания бренда модных пуховиков Валентина Булатова долгое время работала в сфере ритейла, в частности, в сетях магазинов одежды. Но, по ее словам, если эту работу и можно назвать некоторым опытом, то в становлении и развитии собственной марки это никак не помогает. Все приходится изучать самостоятельно. Однако именно опыт, полученный путем проб и ошибок, дает бренду «Пух Мех» преимущество перед десятками их клонов, которые сейчас появились в интернете, считает Валентина Булатова.


«Минус различных дизайнерских шоу-румов, онлайн-магазинов в том, что они, как правило, не умеют продавать. Я много видела бизнесов уже, где продукт хороший, но умения грамотной торговли нет. Мы тоже к этому не сразу пришли, у нас были десятки провальных бизнесов, у нас опыт хороший», - отметила предпринимательница.

Не являются для бизнесменов серьезными конкурентами и различные сетевые бренды одежды, которые, подчиняясь тренду, массово выпускают объемные пуховики в своих коллекциях.

«С масс-маркетом у нас аудитория немножко разная, – объяснила Валентина Булатова. – И, помимо этого, если вы купите вещь в масс-маркете, не специализированном для подобной одежды, то понятно, что это не зимний пуховик. Ту ткань вы двумя пальцами можете взять, там наполнитель – обычный синтепон. Вы не будете его носить в -20, это очень холодно. Ну или да, вы будете носить его – в машине. А в нашем пуховике можно и гулять с ребенком, он действительно очень теплый».

В ближайшем будущем супруги планируют создать новую модель пуховика-одеяла и в качестве эксперимента запустить линию дубленок. По мнению Валентины Булатовой, тренд на объемные пуховики продержится еще не больше двух лет. Однако, она уверена, что аудитория магазина «Пух Мех» никуда не исчезнет.

«Мы будем видоизменяться – добавлять асимметрию, ленты. Мы начинаем работать с московскими дизайнерами, которые работали с крупными сетями, вроде «Спортмастера». Для нас это новый опыт. Я думаю, у нас будут модели конкурентноспособные», - поделилась Валентина Булатова.

Наталья Радчук

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments