Курсы валют
66.33
75.58

Андрей Мержалилов: У большинства жителей Кубани есть желание сходить в Black Star Burger

10.12.2018 14:57
Директор краснодарского Black Star Burger Андрей Мержалилов рассказал сайту «Деловая газета.Юг» об открытии новой бургерной и о технологиях, которые позволяют не бояться конкуренции
Читайте нас на Яндекс.Новости

Первый ресторан сети Black Star Burger открылся в 2016 году в Москве на Новом Арбате. Управлением сетью закусочных занимается совместное предприятие ООО «Блэк стар фудс», в котором пост генерального директора занимает Юрий Левитас. Ему и его структурам суммарно принадлежит 49% компании, остальное в равных долях у Тимати, Павла Курьянова и Чассем Нзале Трифен Вальтера.

В Краснодаре первое заведение Black Star Burger открывается 16 декабря.

- Кажется, что Краснодар не испытывает нехватки бургерных. Да и мода на них, говорят, уже прошла. Почему вы решили открыть еще одно подобное заведение, причем в не самое «ходовое» время года?

- На самом деле, все зависит не от календарного года и даже не от желания открыться именно в Краснодаре. Сейчас у Black Star Burger разобраны все франшизы на города-миллионники, поэтому из свободных на тот момент наш учредитель выбрал Краснодар. За наш город была жестокая борьба, но мы справились.

Работа над открытием Black Star Burger в Краснодаре ведется с июля. Больше всего времени ушло на площадку – ее пришлось оборудовать практически с нуля, занимаясь не только ремонтом помещения, но и подключением электричества, воды и канализации. В июле-августе занимались разрешительной документацией, строительные работы активно начались только в сентябре. Если бы найденное помещение было более подготовленным, то мы бы, возможно, успели на месяц раньше.

- Что было самым сложным в период подготовки? Согласования или строительные работы?

- Определенные сложности возникают на каждом этапе. Сложнее всего, пожалуй, согласовать все этапы строительства и запуска – между учредителями, франчайзером и франчайзи. Процедура запуска проекта достаточно подробно прописана в договоре концессии и в комплексе документов, который выдается франчайзи к открытию. Мы идем по плану, проходим все необходимые проверки на каждом этапе строительства и подготовки.

Дискомфорт создают лишь те трудности, на которые мы не можем непосредственно влиять. Так, одной из самых сложных вещей оказалось подключение к сетям – например, получить те мощности по электроэнергии, которые нам необходимы.

фото из группы vk.com/blackstarburger

- Почему решили взять франшизу, а не открыть свое собственное заведение?

- На данный момент в сфере общественного питания Black Star Burger – одна из самых дорогих франшиз, и это не просто так. Это симбиоз двух больших конструкций – непосредственно корпорации Black Star Inc., в которую входят Тимати, Вальтер и "Пашу" (рэпер Тимур Юнусов, директор музыкального лейбла Black Star Inc. Вальтер Леруссе и генеральный директор Black Star Inc. Павел Курьянов – прим.ред.), и ресторатора Юрия Левитаса.

Спрос и выручка московских заведений Black Star Burger не снижается, интерес на федеральном уровне постоянно растет. Одна из причин – как раз огромная поддержка от Black Star, часто сеть даже называют «бургеры Тимати». Это важно для молодежи, которая и является нашей целевой аудиторией.
С другой стороны, есть отточенная технология Левитаса, которая при соблюдении всех слагаемых позволяет выдавать продукцию одинаково высокого качества и в Москве, и в любой из франшиз. Соблюдать все регламенты долго и дорого, но зато в итоге стабильно получается качественный продукт. Это зависит не только от оборудования и рецепта, но и от продуктов, от технологий и тайминга приготовления.

Мы проводили конкурентный анализ среди окрестных бургерных, которые примерно совпадают с нами по среднему чеку. В итоге никто из конкурентов не попал в указанный в меню вес – у некоторых при заявленном весе бургера в 390 г он в итоге оказывался всего 260 г. Часто страдает и сервис, например, при заказе всей линейки бургеров мы прождали больше часа.

Технологии же Black Star Burger строго регламентируют размер, вес и время подачи. Даже если человек закажет 12 бургеров, то все равно получит их через 10 минут, потому что так настроена система.

- Т.е. конкуренции вы не боитесь?

- Нет. У нас совершенно другой продукт, который знает свою цену и свои преимущества. В Black Star Burger срок годности любого соуса составляет 20 часов, булки – 24 часа. Мраморная говядина используется одна из лучших на рынке. Кроме того, будет халяльная продукция, которой нет у других.

При этом при соблюдении всех рецептов и технологий цены будут ниже московских. Это не значит, что продукты будут менее качественными, просто мы будем меньше зарабатывать. В Краснодаре мы не можем рассчитывать на ту же покупательскую способность, что и в Москве, поэтому отчасти будем работать в ущерб прибыльности. Планируем зарабатывать на потоке, а не на высокой маржинальности продукта.

В Краснодарском крае более 5 млн человек, и у большинства из них есть желание сходить в Black Star Burger. Наша задача – дать публике понять, что мы не просто пришли заработать денег, а действительно хотим создавать хороший продукт, который будет соответствовать своей цене. Поэтому надеемся, что к нам будут возвращаться.

- За счет чего вы планируете поддерживать этот поток? Ведь общепит сейчас не только про еду, но и про lifestyle.

- Модность Black Star Burger изначально поддерживает сам Тимати и корпорация Black Star. Плюс есть множество маркетинговых акций, которые разрабатываются для всей сети. Здесь, в Краснодаре, мы также будем использовать все модные тренды, чтобы поддерживать интерес к нашим бургерам.

Кстати, я не считаю, что мода на бургеры уходит, она не пройдет никогда. Бургеры – это вкусно и удобно, ими можно быстро наесться, можно заказать домой. Так что мы не боимся, что уйдет их популярность, как не боимся и снижения популярности бренда Black Star Burger, в который вложено много сил и денег.
 
- Black Star Burger считается дорогим заведением. Какие буду цены в Краснодаре?

- Средний чек мы ожидаем примерно 650-700 рублей. Будут наборы за 300 рублей, в которые входят бургер, картофель фри и кола, это абсолютно приемлемая цена даже для бизнес-ланча. Самая дорогая позиция – бургер за 700 рублей.
фото из группы vk.com/blackstarburger

- Сколько человек будет работать в команде Black Star Burger в Краснодаре? И у всех ли есть опыт работы?

- Весь штат – это 90 человек. Весь топ-менеджмент – от управляющей и директора до су-шефов и менеджеров – с опытом работы в общепите. Кроме того, все топовые сотрудники обучались в Москве и стояли абсолютно на всех процессах от кассы до выпечки булочек, от формирования заготовки котлет до создания соуса.

Я считаю, что любое предприятие – это модель мини-государства. В нашем «государстве» мы будем поддерживать такой порядок, чтобы люди были благополучными в денежном плане и довольными плане эмоционального настроя. Мы набрали профессионалов и будем их обучать нашей культуре, причем не только культуре Black Star Burger, которая дается сверху, но и нашей внутренней. Мы должны не просто соответствовать уровню, но и стараться быть лучше, чем другие бургерные в России.
 
- Как быстро планируете окупить вложения?

- Я скажу так: если любые вложения в общепит не окупаются за 3 года, то это впустую потраченные средства. Если кто-то открывает заведение, вкладывая 100 млн, и ждет окупаемости через 15 лет, то это эти деньги потрачены зря. Если вы хотите окупиться за 1,5 года, то это должно быть какое-то гиперприбыльное предприятие.

Три года – это оптимальное время не только для Black Star Burger, но для всего общепита. Если вы понимаете, что за этот срок не окупитесь, лучше не начинайте.

Антон Смертин

Наш канал на Яндекс.Дзен

Комментировать

comments powered by HyperComments