Курсы валют
61.95
68.69

Связующее звено: Кому нужен новый Яблоновский мост между Краснодаром и Адыгеей

28.01.2019 09:28
По мнению экспертов, строительство нового Яблоновского моста имеет смысл реализовать только в рамках Краснодарской агломерации при участии властей не только Кубани, но и Адыгеи
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре в очередной раз подняли тему строительства нового Яблоновского моста, соединяющего город и соседнюю республику Адыгея.

23 января неизвестные разместили на мосту баннер с обращением к президенту России, в котором просят помощи в вопросе возведения нового путепровода и жалуются на бездействие местных властей.

По данным нескольких источников сайта «Деловая газета.Юг» на строительном рынке, к акции могут быть причастны застройщики из Адыгеи, которым сооружение нового моста в Краснодар позволит существенно повысить цены в уже строящихся и проектируемых жилых комплексах.

Яблоновский мост был построен в 50-х годах прошлого века. Возводили его из расчета пропуска 10 тыс. машин в сутки, сегодня он ежедневно пропускает в три раза больше автомобилей. Строительство нового транспортного перехода, соединяющего Краснодар и Адыгею, планируют еще с 2011 года. После изучения всех предложенных вариантов наиболее экономически обоснованным признали проект четырехполосного моста протяженностью около 480 метров с последующим разбором старого. Стоимость работ тогда оценивалась в 3,5 млрд рублей. Ожидалось, что к строительству приступят в 2013 году, позже власти заявили, что новый мост начнут возводить в мае-июне 2014 года, одна работы так и не стартовали.

По данным пресс-службы краевой администрации, проектно-сметная документация строительства моста уже подготовлена, она предусматривает возведение самого транспортного перехода протяженностью 480 метров и двухуровневой развязки.

В конце июля 2018 года депутаты Государственной думы от Краснодарского края направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обращение с просьбой помочь региону с финансированием строительства нового моста через реку Кубань. В документе указано, что стоимость строительных работ сегодня составляет порядка 7 млрд рублей.

В августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что новый Яблоновский мост – тема, волнующая жителей и Кубани, и Адыгее, поэтому власти Краснодарского края обратились в федеральный центр с просьбой включить проект строительства переправы в Стратегию пространственного развития РФ.

Кому нужен новый мост

По мнению экспертов, вопрос возведения нового моста не должен находиться исключительно в зоне ответственности Краснодарского края. Реализовать его следует при участии Адыгеи в рамках проекта Краснодарской агломерации.

«Этот мост нужен не только городу, но и нашим соседям. Поэтому вопрос его строительства и развития той территории - это вопрос двусторонний. Здесь должна быть не только инициатива города, но и инициатива соседней республики», - считает доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Александр Полиди.

Аналогичного мнения придерживается и член городской комиссии по землепользованию и застройке, общественник Владислав Амерханов. Он считает, что в строительство нового моста в большей степени заинтересованы не сами краснодарцы, а жители т.н Краснодарской агломерации, куда входят поселки Яблоновский, Энем и другие населенные пункты, расположенные в часе езды от столицы Кубани.

«Основная часть людей, которые проживают в этих населенных пунктах, пользуется городской инфраструктурой. Т.е. они работают в Краснодаре, используют медицинские учреждения, торговые центры, развлекательные центры и так далее. Для них вопрос переезда через реку Кубань очень актуальный, потому что они тратят на это довольно большое количество времени», - отметил Амерханов.

Эксперт читает, что улучшение транспортного сообщения с населенными пунктами агломерации приведет к увеличению потока людей, пользующихся социальной инфраструктурой Краснодара. В то же время, это население близлежащих территорий не учитывается городом при расчете количества необходимых детских садов, школ, медицинских учреждений. «Если нагружать город дополнительными путями, которые увеличивают приток людей, то надо понимать, что это усугубит ситуацию в городе», - добавил Амерханов.

По его мнению, решать вопрос необходимо не столько за счет строительства нового моста, сколько за счет создания инфраструктуры на местах. «Суть заключается в том, чтобы развить инфраструктуру не в границах города Краснодара, а в границах Краснодарской агломерации. Т.е. создать такие условия, когда у людей не будет необходимости ехать в Краснодар, - считает Амерханов. - Все это зависит не только от руководства Краснодарского края и города Краснодара, но и от субъекта РФ Республика Адыгея. Т.е. насколько они готовы развивать инфраструктуру, строить социально-значимые объекты у себя на территории в обозначенном радиусе».

Как отметил Александр Полиди, заниматься вопросами развития Краснодарской агломерации власти смогут после ее правового оформления. «Как создание агломерации и закрепление ее нормативно-правовыми актами, так и строительство моста и социальной инфраструктуры - это вопросы двусторонние. Они не должны ни в коем случае ложиться бременем только на город, - подчеркнул Полиди. - А в противном случае будет еще большая нагрузка на социальную инфраструктуру Краснодара, еще большие зажимы из-за транспортной ситуации, поэтому это вопрос не только и не столько к городу. Вопрос заключается в нормативно-правовом оформлении агломерации как таковой и совместном решении, в том числе, вопросов взаимодействия бюджетов».

При этом, по его мнению, строительство нового моста положительно скажется на развитии прилегающей к переправе территорий. «Улучшение транспортных коммуникаций вообще всегда положительно влияет, это увеличивает стоимость земли в тех районах, где улучшилась транспортная ситуация, - сказал Полиди. - Расширение того узкого места однозначно приведет к росту стоимости земли, улучшению инвестиционных условий как в городе, так и в республике на прилегающей к городу территории. Почему и говорю, что это вопрос не только города и должен решаться далеко не только городом, а должен решаться совместно с республикой».

Как рассказал директор ООО «АЯКС-Риэлт» Александр Кутченко, сегодня риэлторы уже наблюдают рост спроса на жилье в поселке Яблоновском. Недвижимость в этом районе востребована даже несмотря на дорожные пробки, поскольку географически находится недалеко от центра Краснодара, а стоит несколько дешевле, чем в городских микрорайонах в такой же транспортной доступности.

«Та умозрительная граница, которая была раньше в головах людей между Адыгеей и Краснодарским краем, все больше стирается. Все больше людей, которые подумать не могли, что будут жить в другом регионе, переезжают жить на другой берег Кубани. Очень востребован частный сектор вдоль Кубани в Адыгее, также активно и новое строительство развивается», - отметил Александр Кутченко.

Среди наиболее значимых проектов, реализуемых в том районе, директор «АЯКС-Риэлт» назвал жилые комплексы «Дарград» и «Другие берега». Он полагает, что в случае строительства моста стоимость продаваемого квадратного метра в этом направлении может вырасти на 15%.

Генеральный директор MACON Realty Group Илья Володько, в свою очередь, считает, что новый мост не окажет большого влияния на рынок недвижимости. Исключение, по его словам, составляют только участки, расположенные в непосредственной близости к переправе. В частности, речь идет о земельном участке Адыгейского консервного комбината. Ранее планы по освоению этой территории представляла компания «БЭЛ Девелопмент». Сообщалось, что на площади 20 га в рамках проекта Green Apple будут построены 13 многоэтажных домов, торговый центр, парк, метров, детский сад и школа.

«Такой участок, безусловно, мог бы рассчитывать на повышение цен на 10%, это актуально для таких локальных участков, которые примыкают непосредственно к мосту. Но в целом, если мы будем говорить про рынок недвижимости поселка Яблоновского, существенного влияния на цены на недвижимость новый мост не окажет», - сказал Володько.

Не первой важности

Действующий Яблоновский мост является муниципальным имуществом Краснодара, за его состоянием следят власти города. Так, в августе 2018 года была проведена замена деформационных швов путепровода, которые выработали свой ресурс. В 2012 году на мосту заменили асфальтовое покрытие на проезжей части, на подходах к мосту обновили тротуары и установили бордюры.

При этом власти столицы Кубани неоднократно заявляли, что сооружение дублера Яблоновского моста в список срочных и первоочередных задач, решаемых руководством Краснодара, не входит.

«Строительство моста в Адыгею - очень затратное для города мероприятие. Его проектированием занимались соответствующие структуры и подразделения администрации Краснодарского края. На сегодняшний день проект готов, госэкспертиза пройдена. Насколько мне известно, в планах властей Кубани в ближайшие годы — осуществить строительство за счет федеральных и краевых средств в рамках одной из федеральных программ», - комментировал РБК Краснодар заместитель директора городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

ВТБ реализует непрофильные активы Россельхозбанка

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.01.2020 13:43
ВТБ и Россельхозбанк заключили договор на оказание услуг по реализации непрофильных активов на маркетплейсе КомиссиON
Читайте нас на Яндекс.Новости

ВТБ и Россельхозбанк подписали договор на оказание услуг по реализации непрофильных активов на маркетплейсе КомиссиON. В настоящее время ресурс объединяет более 3 тыс. объектов по всей стране, с учетом переданных на сопровождение активов их количество увеличится до 4,5 тыс.

В рамках договоренностей ВТБ будет осуществлять экспонирование непрофильных активов, консультирование потенциальных покупателей и от имени Россельхозбанка проводить сделки купли-продажи.

«Логика создания наших экосистем предполагает их открытость и возможность привлечения к сотрудничеству сторонних компаний. Поэтому мы рады, что Россельхозбанк оценил многолетний опыт и глубокую экспертизу ВТБ по реализации непрофильных активов и будет размещать свои объекты на нашем маркетплейсе КомиссиON. В рамках стратегии мы активно развиваем цифровые каналы, и в декабре прошлого года уже успешно провели на площадке первую, полностью электронную сделку по регистрации договора купли-продажи квартиры. По итогам первых трех месяцев работы нам удалось реализовать через платформу КомиссиON порядка тысячи объектов на общую сумму 2 млрд», – комментирует Евгений Новиков, руководитель департамента розничного взыскания ВТБ.

«Придерживаясь актуального тренда в банковском секторе – взаимовыгодной кооперации при решении текущих задач, считаем, что сотрудничество с ВТБ в вопросе реализации непрофильных активов, безусловно, принесет свои плоды в ближайшее время. Ожидаем, что площадка КомиссиON станет дополнительным инструментом, который, с одной стороны, ускорит, с другой — повысит эффективность реализации активов с баланса, тем самым позволив максимально сфокусироваться на ключевых задачах Россельхозбанка», – отметил директор департамента по работе с непрофильными активами Россельхозбанка Михаил Колобов.

Маркетплейс ВТБ КомиссиON начал работу в августе 2019 г. В настоящее время на платформе представлены непрофильные активы банка ВТБ и ДОМ.РФ. На новой площадке размещается информация о непрофильном имуществе, а также предусмотрена возможность его приобретения со специальными скидками по отдельным лотам.

Клиенты могут выбрать интересующий объект из широкого списка активов банка. На площадке выставляются квартиры, апартаменты, дома, таунхаусы, земельные участки, автомобили, спецтехника, оборудование. Бизнес может подобрать для себя коммерческую недвижимость, автотранспорт или специальное оборудование.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы