Курсы валют
64.43
71.24

Елена Тиминова и Мария Склярова: Заряжаться знаниями лучше на свежем воздухе

05.02.2019 12:53
Создатели и организаторы образовательного проекта «Зарядка КРД» рассказали сайту «Деловой газеты.Юг», зачем Краснодару нужны познавательные мероприятия с живым общением
Читайте нас на Яндекс.Новости

«Зарядка КРД» – это проект образовательных лекций, главной задачей которого является общение и обмен информацией в неформальной обстановке. Уже полгода Елена Тиминова и Мария Склярова продумывают темы, ищут спикеров, ведут социальные сети и каждую пятницу собирают в одном месте людей, ищущих новые знания и знакомства.

- Как родилась идея проекта? И чем именно вы заряжаете?

Лена: Я ивент-специалист, занимаюсь организацией мероприятий уже 4 года. Но в один прекрасный момент я поняла, что мне нужно делать что-то для города, что-то отдавать. Когда ты просто планируешь мероприятия для клиентов, то работаешь в заданных рамках, а у меня была творческая потребность. Летом я всерьёз задумалась: «Всё, не могу, хочу что-то крутое». Начала разбираться в себе – что я могу, какой у меня тип личности, для чего я вообще здесь. Копалась очень глубоко и поняла, что я очень много знаю, мне нужно этим делиться любыми способами. Либо я что-то рассказываю в своём блоге и приношу пользу людям, либо я создаю сообщество, в котором другие делятся знаниями. Так я вывела свою большую цель – отдавать что-то, сближать людей.

Потом судьба свела меня с Машей. На какой-то из встреч я поделилась с ней своими мыслями. И она говорит: «Я когда жила в Питере, там был такой образовательный проект, где люди собирались на траве и общались. Давай что-нибудь подобное сделаем». Всё. У меня как у ивентщика в голове сразу сложилась картинка, как и что можно будет сделать. На следующий день у нас с Машей был мозговой штурм, и тогда же родилось название: «Зарядка»! И у меня идут мурашки, и я говорю: «Всё, на мурашках проверено. Оставляем!».

От момента первого мозгового штурма до запуска прошёл месяц. У нас были сложности с дизайном, мы думали над тем, кто сможет сделать это всё нам бесплатно. И потом краснодарский дизайнер Света Эннс рано утром прислала мне логотип этой молнии. Он настолько нам всем понравился, что через неделю мы запустили проект.

- Как проходит «Зарядка»? Как был выбран формат?

Лена: Встречи проходят каждую пятницу. Наша цель – создать сообщество людей, которые развиваются, любят получать новые знания, поэтому мы собираем людей за полчаса до начала. Многие всё равно приходят ещё раньше, чтобы поговорить с нами или помочь расставить стулья, до начала лекции у них есть время перекусить и пообщаться. Во-первых, все на малярном скотче делают себе бейджи. Так у нас сразу появляется общение на «ты», и спикер может обращаться к слушателям по именам.

Ровно в 7 часов у нас с Машей небольшое вступительное слово. Это важно, потому что приходит много новых людей. Мы рассказываем о себе, о том, что лекция длится час, потом мы все задаём вопросы. После лекции ребята, которым особенно что-то интересно или важно, могут свободно подойти к спикеру, пообщаться.


- Сейчас встречи проходят в кофейнях. Планируете весной перебраться в парки?

Маша: - Да, обязательно. Мы ждём, когда потеплеет и вечерами станет светлее. Кроме того, в парках можно собрать большее количество людей, ограничения будут уже не такие жёсткие. Хотя нас в кругу не сидело 50 человек. Не знаю, как это будет выглядеть. Но мы там будем более свободно подбирать темы в категории «Заряди тело», там можно будет и подвигаться, и потанцевать.

- Какой процент новых людей каждый раз приходит на «Зарядку»?

Маша: - Регулярно около 70% новых лиц. Но есть костяк, который приходит на каждую лекцию. Они уже просят нас делать им абонементы, чтобы они были зарегистрированы всегда. И мы, кстати, будем думать над этим.

- Кто ваша целевая аудитория?

Лена: В основном аудитория где-то 22-35, но приходят и дети, и женщины постарше. У нас больше девушек, но мы очень радуемся, что у есть и парни, которые любят «Зарядку».

Маша: Да, приходят парни. В зависимости от темы или со своими «половинками». Точно так же, как мамы, которых, как правило, приводят дочки.

- О вас можно узнать только через Инстаграм или есть ещё альтернативные способы?

Лена: - Только Инстаграм. У нас есть ещё телеграм-канал, но оттуда о нас не узнать, т.к. он существует исключительно для информации. Сейчас у нас очень хороший охват, потому что люди постоянно рассказывают о нас. Например, пришло 50 человек на встречу, из них точно 25-30 человек выложили хотя бы истории с отметкой «Зарядки». Так постоянно аудитория приходит, подписывается.

Мы ни разу не использовали таргетированную рекламу или рекламу у местных блогеров. Рассказывают о нас спикеры, которые выступает, и мы друг у друга на личных страницах. Сейчас мы даже не успеваем объявить новую лекцию, потому что регистрация очень быстро закрывается. С нового года 50 человек набирается за три часа, потом мы просто закрываем регистрацию. Мы вынуждены это делать, потому что площадка не вместит больше.

Маша: - И неудобно будет слушать. Спикеру тоже не хочется перекрикивать большую толпу, потому что мы не делаем это в формате большого лектория с экраном и микрофоном.

- Тема подбирается под спикера или спикер под тему?

Маша: - У нас есть три рубрики: заряди тело, ум и сердце. Например, в «Заряди тело» – все, что касается внешнего вида и здоровья: медицина, фитнес, питание, мода. Мы используем все варианты. Во-первых, спрашиваем у своих подписчиков, они делятся темами, которые им интересны, или конкретными спикерами. Во-вторых, мы сами с Леной хотим кого-то услышать и договариваемся с ними. Плюс многие нам пишут, что они узнали о нашем проекте и хотят выступить. Бывает, мы ищем спикера под конкретную задачу, как сейчас с «Экологией».

- Спикеры выступают на добровольной основе?

Маша: - Да. Это проект, который направлен на созидание, чтобы создавать атмосферу, окультуривать и развивать наш город. Спикерам мы предоставляем информационную поддержку на своих страницах. У нас достойная заинтересованная аудитория живых активных людей. Каждому нашему спикеру мы дарим в конце сертификат в благодарность за вклад в развитие города. Это всегда приятно – часть знаний реализовывать таким образом.

- Площадки тоже предоставляют вам место бесплатно?

Лена: - Да, и дизайнеры у нас бесплатные.

Маша: - Единственное, печатаем мы всё за деньги. Но на это идут пожертвования участников.

- Как работает система оплаты таких пожертвований и насколько она эффективна в подобном проекте?

Маша: - Мы хотели делать «Зарядку» открытой, чтобы придти на неё мог любой человек. Наша задача - привлечь не тех, кто и так привык тратить на обучение деньги, а «подсадить» на это людей, у которых пока недостаточно возможностей посещать какие-то лекции.

Но проект не может быть совсем бесплатным, потому что у нас нет спонсоров, а расходы необходимо компенсировать. Плюс мы практикуем осознанность и энергетический баланс. Мы с Леной уже более полугода тратим много своего личного времени, подбираем спикеров, обсуждаем планы. Хочется воспитать в людях осознанное отношение к потреблению.

Формат donation – это когда можно оплатить столько, сколько ты считаешь нужным. Это рассчитывается исходя из размера кошелька каждого человека и той ценности, которую он получил. Задача – внести свой посильный вклад, чтобы при этом не остаться у проекта и спикера в долгу. Это не милостыня, а твой осознанный ход: я сегодня услышал это, у меня в кошельке столько-то и я столько хочу отдать.

- То есть вы даже не воспринимаете это как стартап? Исключительно как меценатство?

Маша и Лена: - Да-да, конечно.

- Планируете какое-то дальнейшее развитие?

Маша: - Да, мы постоянно думаем над развитием проекта, исследуем разные пути. Уверена, что Краснодар ждёт ещё ни один сюрприз от «Зарядки». До марта у нас уже распланированы и спикеры, и темы. Будем думать, что делать с таким повышенным интересом, как сделать всем удобно. Но пока у нас нет планов собирать большие залы.

Лена: - Мы точно знаем, что не будем делать никаких прямых эфиров или видеотрансляций, хотя очень многие просили. Миссия этого проекта - создавать сообщество, нам важно, чтобы люди общались офлайн.

Маша: - У нас есть иногородние друзья в других городах, которые следят за этим проектом и хотят к нему приобщиться. Сейчас думаем о том, чтобы развивать «Зарядки» в других городах как франшизу.

Лена: - В дальнейшем, конечно, хотелось бы большой лекторий, вмещающий до 150 человек, кресла-груши, кофе-машину, печеньки и большое счастье.

Маша: - Да, нашему городу нужно такое пространство. И я уверена, что мы сейчас готовим классную почву. Главное, что уже будет подготовленная аудитория, которая с радостью придёт в это место и будет готова платить определённую сумму. Так что будем наращивать обороты и подключать как можно больше людей.

Екатерина Лелюх

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

СМИ сообщают о переезде Стивена Сигала в Краснодарский край

05.02.2019 11:55
Стивен Сигал, по данным СМИ, собирается открыть в Краснодарском крае бизнес по производству вина и заняться развитием киноиндустрии
Читайте нас на Яндекс.Новости

Известный актер Стивен Сигал планирует переехать в Краснодарский край. Об этом сообщает издание «СтарХит» со ссылкой на источник в окружении артиста.

«Сигал подался в более теплые края, выбрав местом дислокации Краснодарский край. Там и зима не так чувствуется – все-таки ему привычнее более теплый климат», - сказал источник.

Отмечается, что с просьбой подобрать ему жилье Сигал обратился к властям региона, сейчас вопросом организации переезда актера занимается «Корпорации развития Краснодарского края». «Мы, правда, занимаемся вопросом переезда Стивена. Объявим об этом 14–15 февраля на форуме в Сочи», - заявили «СтарХиту» в «Корпорации развития Краснодарского края».

Ожидается, что на Кубани актер откроет бизнес по производству вина и других напитков, а также примет участие в развитии киноиндустрии в регионе.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», заняться развитием киноиндустрии или виноделием Стивену Сигалу в ходе встречи в октябре 2018 года предложил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

«Мы хотим предложить вам стать налоговым резидентом в нашем крае, чтобы вы смогли именно здесь применить ваши деловые и лидерские качества», - отметил тогда губернатор, подчеркнув, что край нуждается в своей киностудии.

Актер, в свою очередь, пообещал подумать о возможности реализации таких проектов. «Мне нравятся идеи с производством вина и киностудией. На Кубани прекрасная инфраструктура, есть горы, море, отличная погода круглый год – все, что нужно кинематографистам. Действительно, хорошие перспективы, и мне бы хотелось их популяризировать», - сказал Сигал.

Американский актер, кинопродюсер и режиссер Стивен Сигал в 2016 году получил гражданство России, также он является спецпредставителем МИД РФ по российско-американским гуманитарным связям.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы