Курсы валют
63.79
71.72

Андрей Филипповский: Стратегическое планирование становится востребованным

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.02.2019 16:42
Директор ООО «РЕНОМЕ Онлайн» Андрей Филипповский рассказал о том, как стратегическое планирование может помочь развитию бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

Расхожее выражение «война план покажет» теряет свою актуальность. Планирование становится востребованным. Все больше бизнесменов обращаются за разработкой стратегического плана в специализированные компании. О том, какую роль играет стратегический план на пути к успеху, рассказал директор ООО «РЕНОМЕ Онлайн» Андрей Филипповский.

— Андрей, в чем состоит суть стратегического планирования? Какие уникальные черты у такого вида планирования?

— Вся суть стратегического планирования укладывается в фразу «можно стабильно топтаться на месте, а можно стабильно расти». Стратегическое планирование и комплексное управление организацией — это разработка модели организации в будущем, а также выбор путей развития, где обозначены глобальные и локальные цели. Для каждой цели разрабатывается план мероприятий (или путь), где отражены конкретные действия, сроки исполнения и ответственные лица. Цель — выход на качественно новый уровень.

План учитывает возможности фирмы и перспективы ее развития. Стоит отметить, что стратегическое планирование — это непрерывный адаптивный процесс, реагирующий на изменение внешней среды (например, изменение законодательства в сфере деятельности компании, изменение рынка и так далее).

— Каким компаниям необходим стратегический план?

— У любого бизнеса есть стратегия. Хотя бы на базовом уровне. Именно стратегия позволяет избежать фатальных ошибок и указывает путь получения максимальной прибыли. Первым шагом начинающего бизнесмена должен стать маркетинговый анализ и грамотно подготовленный бизнес-план, которые станут основой для выбора стратегии развития.

Стратегический план развития необходим компаниям, которые уже достигли определенного уровня развития, но рост которых приостановился или начался спад. Важен четкий стратегический план для компаний, которые планируют расширить территорию присутствия.

— На какой срок разрабатывается стратегический план?

— В зависимости от целей и масштабов стратегии могут быть краткосрочными (1–3 года), среднесрочными (3–5 лет) и долгосрочными (более 5 лет). Если бизнес крупный и цель — развитие территории, планирование должно охватывать больший промежуток времени.

Необходимо помнить, что стратегия — живой документ, требующий уточнений с учетом меняющейся реальности: изменений в экономике, законодательстве, индустрии и так далее. Стратегические цели и направления при внесении корректировок остаются неизменными, а задачи и способы достижения могут меняться. Уточнения необходимы как минимум раз в год или чаще — при кардинальной смене вектора деятельности или изменении внешних факторов.

— Как строится процесс планирования: надо идти от желаемого к путям достижения или от возможностей к точкам роста?

— Для начала необходимо четко сформулировать цели, чтобы в дальнейшем соблюсти баланс между желаниями и возможностями компании. Профессиональный разработчик сможет определить фактическое положение дел компании и понять, какие цели достижимы, какой путь наиболее оптимален.

Процесс планирования начинается с диагностики текущего положения. Если говорить о территории, то это диагностика геополитического, социально-экономического, демографического положений, а если говорить об организации, то это диагностика финансово-экономического положения, кадрового обеспечения, каналов сбыта, рекламы и маркетинга и так далее. Предварительный анализ показывает, где компания находится сейчас, ее сильные и слабые стороны; соответственно, видны пути развития и цели.

— Какой самый эффективный пример стратегического планирования, на ваш взгляд?

— Можно привести множество успешных примеров компаний и территорий, таких как компании Samsung, Xiaomi, Apple, «Газпром», «Додо Пицца» и многие другие. При этом у каждой компании будет свой стратегический план, который эффективен исключительно для нее. Успех стратегического плана заключается в проработке всех особенностей компании, поэтому назвать самый эффективный пример невозможно. Эффективность зависит от правильности.

Сейчас мы ведем активную работу по разработке стратегий социально-экономического развития муниципальных образований края. Кроме того, нами завершены и ведутся еще работы по разработке как маркетинговых стратегий компаний, так и стратегий развития компаний. Все это, в свою очередь, позволит добиться роста экономики как предприятий, так и региона в целом.

Наш канал на Яндекс.Дзен