Курсы валют
64.50
72.92

Такое «Автокино»: как продавец стройматериалов открыл кинодром

21.02.2019 11:25
Создатель краснодарского автомобильного кинотеатра Сергей Бакулин рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о сложностях ведения бизнеса в сфере развлечений, кинопредпочтениях горожан и планах развития площадки
Читайте нас на Яндекс.Новости

Молодой предприниматель Сергей Бакулин в сентябре 2017 года открыл в Краснодаре автомобильный кинотеатр, рассчитывая на быстрый успех. За полтора года он успел сменить площадку, наладить сотрудничество почти со всеми кинопрокатными компаниями страны, но окупить затраты ему еще не удалось.

Данный проект для бизнесмена стал первым опытом работы в индустрии развлечений и отдыха, предыдущая его деятельность была связана с торговлей строительными материалами. Идея попробовать себя в новом бизнесе пришла Сергею Бакулину после визита в подобный автомобильный кинотеатр в городе Иваново.

«Мне очень понравилось: можно было звук убавить или прибавить, можно было что-то обсудить с друзьями, рядом не было соседей, которые бы мешали. В машине тепло, чувствуешь себя комфортно и по-домашнему, можно посмеяться во весь голос, очень атмосферно, - поделился воспоминаниями предприниматель. - Мне эта идея понравилась, какое-то время я ее вынашивал, а потом щелкнуло, что пора действовать, и как-то все быстро начал воплощать в жизнь».

Изначально в качестве площадки под автокинотеатр Сергей Бакулин выбрал открытую парковку на улице Рашпилевской. Его привлекло расположение в самом центре города, но практика показала, что это не дает преимуществ. По словам бизнесмена, сама парковка не была благоустроена, выглядела разрушенной, а наличие рядом жилых домов накладывало ограничения по уровню звука.

После того, как в июне 2018 года ураганным ветром сорвало экран, Сергей Бакулин принял решение о смене площадки и через месяц перенес автокинотеатр на парковку торгового центра «Вега» на улице Уральской.

«На «Веге» мы начали очень активно подключать ди-джеев, привлекать различные автомобильные сообщества. В центре особо не пошумишь, а там промышленное место, никого рядом нет, можно шуметь сколько хочешь. В первую же неделю на новой площадке мы поставили 2 киловатта звука и устроили тусовку, 50 машин собралось. Стало гораздо интереснее работать», - отметил предприниматель.

фото из группы vk.com/autokino23

Сергей Бакулин рассказал, что часть оборудования для кинотеатра приобрел в Москве, устройства для передачи звука по радиоволне заказывал в Китае. На площадке установил экран площадью 72 кв. метров.

Поскольку больших средств при запуске проекта у Сергея Бакулина не было, он остановил свой выбор на неспециализированном оборудовании. Для демонстрации фильмов бизнесмен использует качественный видеопроектор. Однако от профессионального кинопроектора он отличается отсутствием системы шифрования, которая является обязательным условием при приобретении прав на показ премьерных фильмов.

«Мне очень хочется поставить серьезное оборудование, кинопроектор хорошего качества стоит больше 2 млн рублей. Понимаю, что по меркам серьезного кинотеатра я еще совсем мало вложил, в дальнейшем хочу развивать проект, но пока не совсем получается», - рассказал Сергей Бакулин.

Сейчас в кинотеатре бизнесмен демонстрирует как недавние премьеры, так и фильмы прошлых лет. Он наладил сотрудничество почти со всеми кинопрокатчиками страны. В среднем, по словам Сергея Бакулина, за шесть показов одной кинокартины он платит 20 тыс. рублей. Иногда демонстрирует картины себе в убыток.

«Подбор фильмов оказался очень сложным делом. Думаешь, что фильм идеальный и под просмотр он очень подходит, а на него никто не приезжает, - поделился Сергей Бакулин. – Честно говоря, хотелось бы, чтобы хорошие фильмы собирали людей, но как показывает практика, старые хорошие фильмы не собирают людей вообще, а собирают какие-то новые. Больше всего собирают фильмы, основанные на комиксах Marvel Comics. Не думал, что столько поклонников фантастики».

Сегодня кинотеатр работает с четверга по воскресенье. Однако весной Сергей Бакулин планирует перейти на ежедневный режим работы.

По его словам, сейчас около 30% от общей суммы расходов проекта составляет плата за аренду площадки, 30% приходится на содержание территории и оплату работы персонала, еще треть – траты на решение юридических вопросов и оплату налогов и сборов. Оставшиеся 10% - расходы на поддержание работы оборудования, замену кабелей, и пр.
фото из группы vk.com/autokino23

Всего с момента открытия кинотеатра предприниматель провел более 1,5 тыс. сеансов. В среднем на показ сегодня приезжают 5-10 машин при вместимости площадки до 70 автомобилей, стоимость билета составляет 400 рублей.

Несмотря на то, что посещаемость находится не на том уровне, какой ожидал Сергей Бакулин при запуске проекта, у автокинотеатра есть и постоянные зрители. «У нас есть клиенты, которые к нам ездят даже несколько раз в неделю, выбирают те фильмы, которые им приносят хорошую эмоциональную разгрузку. В кинотеатрах, где идут один премьеры, не всегда показывают хорошие фильмы. Надо признаться, в последнее время киноиндустрия испытывает кризис», - отметил Сергей Бакулин.
Наличие в расписании автокинотеатра фильмов прошлых лет он считает одним из конкурентных преимуществ площадки.

«Считаю, что это наше конкурентное преимущество, когда молодой человек приглашает девушку на свидание, они находятся вдвоем в машине и идет какой-нибудь хороший старый романтический фильм. Ну и плюс конкурентоспособность в том, что для похода в наш кинотеатр не нужно красиво одеваться, можно приехать хоть в домашних тапочках. Обожаю, когда люди приезжают к нам с пледами, садятся в багажник, разваливаются как им удобно, курят кальяны. Они чувствуют себя как дома и при этом никому не мешают», - поделился Сергей Бакулин.

Как признался предприниматель, по меркам бизнеса при запуске проекта он допустил много ошибок, поэтому выйти в ноль до сих пор не удалось. Отсутствие опыта работы в этой сфере не позволило правильно оценить предстоящий уровень затрат.

«Изначально у нас бюджета не было никакого, все делали на энтузиазме. Деньги брали из различных мест, где только могли, и кредитные ресурсы в том числе. Столкнулся с тем, что нужно было очень крепкую конструкцию экрана поставить. С туалетом были большие сложности, в жаркую погоду приходилось очень часто его обслуживать. Рассчитывал на одну сумму расходов, а в итоге получил другую, - сказал Сергей Бакулин. - Сейчас получается окупать только расходы на аренду площадки, аренду туалета, покупку попкорна, кофе».

Также бизнесмену пришлось на ходу осваивать сразу несколько новых профессий: учиться продвигать проект в социальных сетях, писать рекламные тексты, управлять персоналом так, чтобы они правильно поняли тонкости сервиса, нужно было договориться по прокату фильмов, подготовить площадку.

«Иногда отключалось электричество, ломалось оборудование в самый неподходящий момент, трудностей на самом деле было очень много. Все же самая большая сложность, когда ты понимаешь, что дело не оправдывает твоих надежд. Я рассчитывал, что когда откроюсь, ко мне сразу поедут люди. Люди не поехали, - рассказал предприниматель. - Это стартап какой он есть во всех его проявлениях. Честно скажу, проще было открыть магазин продуктов или точку по продаже шаурмы. Возможно, я уже зарабатывал бы намного лучше, чем здесь, но мне просто понравилась эта тема».
фото из группы vk.com/autokino23

Сейчас Сергей Бакулин занимается поисками инвестора, который бы помог с финансированием проекта. В планах у предпринимателя – приобрести кинопроектор для демонстрации премьерных фильмов и благоустроить отдельную зону отдыха.

«Мы выяснили, что наша целевая аудитория, это люди в возрасте от 24 до 35 лет. Самый сок молодежи, когда хочется отдохнуть, повеселиться, поэтому я хочу сделать интересное место, куда можно будет не только приехать на автомобиле. Хочу сделать площадку, где можно будет просто полежать на мягких креслах перед экраном, покурить кальян, провести чайную церемонию, организовать красивое свидание», - поделился планами Сергей Бакулин.

Он уточнил, что на обустройство такой площадки и покупку нового оборудования необходимо около 5,5 млн рублей. Объем расходов, по его словам, можно сократить и до 2,5 млн рублей, если купить б/у кинопроектор.

«Если будет формат премьер, то все изменится, все будет по-другому. Я надеюсь, что мы найдем свою аудиторию, которая будет приезжать непосредственно к нам. Но нужно финансирование. Ищу инвесторов, все к этому идет, но пока очень медленно, - рассказал Сергей Бакулин. - По правде говоря, мне очень хочется быть наравне с «Киномонитором». Владелец «Киномонитора» Николай Петрович Расторгуев - один из моих кумиров в сфере бизнеса. Он построил серьезную сеть. Мы сейчас совершенно не можем никак быть его конкурентами».

Оксана Стрелкова

Наш канал на Яндекс.Дзен