Курсы валют
63.72
70.76

140 млрд рублей на модернизацию: на Кубани повысят качество производства топлива

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
28.02.2019 10:23
Практически незаметно в Краснодарском крае стартовало масштабное техническое перевооружение на крупных нефтеперерабатывающих заводах
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае в результате технического перевооружения крупных нефтеперерабатывающих заводов начнут производство высококачественного топлива. Общий объем инвестиций составит порядка 140 млрд рублей.

Ранее Минэнерго РФ заключило соглашения о модернизации в рамках налогового маневра девяти крупнейших в стране НПЗ, в числе которых три кубанских: Афипский, Ильский, «Славянск ЭКО». В рамках этих соглашений заводы намерены ввести 13 установок вторичной переработки нефти, что позволит увеличить объем производимого бензина стандарта «Евро-5» более чем на 3 млн т в год. В конце декабря прошлого года правительство утвердило перечень промышленных установок вторичной переработки нефти на НПЗ. Общий объем инвестиций в установки вторичной переработки в рамках программ модернизации до 2026 года составит около 300 млрд руб.

Так, в модернизацию нефтеперерабатывающего завода ООО «Славянск ЭКО» до конца 2020 года вложат 7,7 млрд руб. На предприятии началось строительство. Новые объекты позволят увеличить годовой объем переработки сырья на 35 % — до 5 млн тонн.

На очереди — обновление мощностей Афипского нефтеперерабатыва­ющего завода. Объем инвестиций превысит 100 млрд руб., сообщили в пресс-службе НПЗ. Это позволит выпускать экологически чистое топливо из тяжелых нефтяных фракций и увеличить глубину переработки сырья. Представитель завода отмечает, что после завершения всех работ технологические процессы станут малоотходными и будут оказывать минимальное воздействие на окружа­ющую среду.

«Строительство и ввод в эксплуатацию новых технологических объектов позволят привлечь в край крупные инвестиции, повысить рентабельность завода, увеличить налоговые поступления в бюджет, создать условия для обеспечения внутреннего рынка топливом, в том числе и дизельным, стандарта «Евро-5», — цитирует ТАСС сотрудника предприятия.

В рамках программы модернизации на заводе смонтируют комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 2,5 млн т в год. Вспомогательные объекты этого комплекса будут производить очистку технической воды для ее повторного применения, утилизацию отходов производства, в том числе сероводорода. Строительство комплекса уже начали, крупнотоннажное оборудование закупили.

На Ильском НПЗ построят комплекс по производству 1,5 млн т в год бензина 5-го класса, сжиженного газа, ароматических углеводородов (нефтехимии). Сумма инвестиций — более 30 млрд руб. Здесь же возведут и 30 объектов общезаводского хозяйства. Строительство комплекса положит начало развитию нефтехимического производства на предприятии, отметил собственник НПЗ Юрий Шамара.

Ранее Минэнерго РФ сообщало, что согласно Налоговому кодексу компании, заключившие соглашение о модернизации, получают право на обратный акциз на нефть при выполнении одного из двух усло­вий: либо производство «Евро-5» составляет не менее 10 % от объ­емов переработанной нефти, либо общий объем инвестиций в модернизацию в 2015–2024 годах — не менее 60 млрд руб.

«Модернизация НПЗ не прихоть, а необходимость, без которой их дальнейшая судьба будет под вопросом. Бензин и дизельное топливо класса ниже «Евро-5» больше не могут поступать на рынок после принятия соответствующих государственных нормативных актов. Предприятия с низкой глубиной переработки нефти останутся в этой ситуации поставщиками полуфабриката для дальнейшей переработки. Однако рентабельность такой работы после начала налогового маневра в нефтяной отрасли под большим вопросом, ведь компенсирующие снижение экспортных пошлин возвратные акцизы предусмотрены только для производителей качественного топлива или в крайнем случае для тех НПЗ, кто приступил к модернизации производства. Модернизация в текущих условиях не окажет влияния на рост оптовых и розничных цен на бензин, которые сейчас регулируются. По истечении первого квартала, когда закончится срок действия соглашения правительства с нефтяниками о замораживании цен на топливо, соглашение, вероятно, будет продлено с изменением условий. Правительство не намерено вновь выпускать эту сферу из-под контроля, поэтому поднять цены сверх инфляции никто не позволит. Дефицита топлива также не будет. Российская нефтепереработка полностью обеспечивает внутренний спрос, тем более он растет невысокими темпами. Грузооборот автомобильного транспорта в прошлом году вырос на 2,3 %, пассажирооборот снизился на 1,7 %. При этом производство автомобильных бензинов выросло на 2,1 %, а реализация на внутреннем рынке — на 2 %. Развитие экспортного потенциала также может быть в планах модернизируемых предприятий, но маловероятно», - прокомментировал эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев.

По мнению аналитика ИК «Фридом Финанс» Анастасии Сосновой, модернизация заводов позволит повысить качество топлива, а значит, и рентабельность кубанских НПЗ. «В свою очередь, повышение рентабельности увеличит прибыль предприятия, что положительно скажется на размере налоговых поступлений в консолидированный бюджет Краснодарского края, - отметила Соснова. - Закупка и ввод в строй нового оборудования для выпуска бензинов и дизельного топлива стандарта «Евро-5» повлекут его удорожание, что практически неизбежно. Инвестиции должны окупаться, поэтому и топливо более высокого качества будет стоить дороже. Афипский НПЗ по объемам переработки занимает второе место на юге России после Туапсинского завода. Не исключаю, что продажа топлива высокого качества за рубеж также входит в планы предприятия, но это больше касается дизельного».

Аналитик по товарным рынкам «Открытие Брокер» Оксана Лукичева напомнила, что российская экономика выросла в 2018 году на рекордные за последние 6 лет 2,3% и немаловажную роль в этом, по ее мнению, сыграли нефтегазовые компании.

«Самым перспективным сегментом российского ТЭК является нефтехимия. Маржа от экспортной продажи продуктов переработки пока не настолько высока, чтобы перекрыть доходы от экспорта сырой нефти. Ситуация лучше лишь в случае производства и экспорта нефтехимической продукции. В то же время развитию переработки нефти в России препятствует низкая себестоимость добычи на традиционных месторождениях — не выше 30–35 долларов, дорогие проекты пока составляют небольшую часть. Кстати, арктическая добыча рентабельна при ценах в 50–60 долларов. В отличие от большинства стран-экспортеров Россия способна оперативно нарастить добычу нефти, как сообщал Минэнерго РФ. Потенциал роста добычи нефти и газа в России сильно недооценен, и в ближайшие годы добыча продолжит расти», - отметила Лукичева.

Сергей Лапшин

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре в 2019 году собрали рекордный налог на имущество

09.12.2019 10:02
В Краснодаре в бюджет города в 2019 году мобилизовали 670 млн рублей налога на имущество физических лиц
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре в 2019 году поступления налога на имущество физических лиц составили 670 млн рублей, этот показатель для города является рекордным, сообщил в ходе аппаратного совещания 9 декабря начальник департамента финансов мэрии Александр Чулков.

«2 декабря закончился срок уплаты и налог на ходы физлиц превысил историческую планку. Собрано 670 млн рублей при плане 654 млн рублей. Впервые в истории города эта цифра составила такой объем. Налог зачисляется в местный бюджет, благодаря активности горожан становится понятно, что люди неравнодушны», - отметил Чулков.

Всего в январе-ноябре 2019 года в бюджет города поступило 18,23 млрд рублей, это на 3,2% больше запланированного, перевыполнение составило 570 млн рублей.

50,2% от общего объема приходится на налог на доходы физических лиц, 15,5% - налог на совокупный доход, 12,1% - земельный налог, 6,1% - налог на прибыль организаций.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы