Курсы валют
71.24
80.41

«Бородатый» Краснодар: владельцы барбершопов об особенностях бизнеса

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.03.2019 10:50
Владельцы двух барбершопов Краснодара рассказали «Деловой газете.Юг» о том, сколько стоит открыть салон, самых весомых статьях расходов и некоторых секретах бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

С недавних пор барбершопы прочно вошли в жизнь мужчин Краснодара. Подобные заведения - это субкультура, территория сильного пола, где темы разговоров типичны - женщины, машины, а самое главное - можно совместить приятное времяпрепровождение с приведением в порядок хаоса на голове и вокруг нее. О некоторых секретах этого бизнеса нам рассказали два владельца барбершопов: это Игорь Онегов (Hardy) и, как ни странно, Екатерина Трегубова («Франт»).

Игорь Онегов, владелец сети Hardy:

— Как возникла идея заняться этим бизнесом и на чем вы сделали акцент при разработке бизнес-модели?

— Это была моя потребность. После армии я отпустил бороду, а вот ухаживать за ней было негде. Решил создать свой личный барбершоп. В основу концепции легла атмосфера домашнего уюта, да и как могло быть иначе, если я начинал бизнес вместе с мамой — она стала моим финансовым директором.
В нашем деле, как и в доме, особое внимание уделяется мелочам: общению, доверию, заботе. Все должно быть, как дома: комфортно, спокойно, душевно и безопасно. И, конечно же, дело не может развиваться без опытного и квалифицированного персонала — на это в нашем бюджете заложена весомая статья расходов.

— Вы берете на работу только опытных барберов?

— Такого количества профессионалов нет в Краснодарском крае. Мы тестируем претендентов, а отбираем лучших, обучаем, и только потом они работают с клиентом. Наши барберы — амбассадоры мировых косметических брендов, технологи, трихологи. Они не только виртуозно стригут, но и могут дать профессиональный, а главное — действенный совет по уходу или по решению проблемы.

— Вы работаете под брендом Hardy по франшизе?

— Нет, по франшизе мы начинали работать в 2015 году, потому что не знали еще всех тонкостей этого бизнеса. В 2017 году мы вышли на рынок уже под собственной маркой, провели ребрендинг, разработали маркетинговую стратегию, брендбук, открыли второй филиал. В ближайших планах — открыть еще два филиала, противоположных по концепции. Первый — барбершоп уровня эконом, где будет такое же высокое качество услуг, но будут исключены некоторые сервисы, например бесплатный бар. Второй, напротив, станет представителем премиум-класса.

— Можно ли за небольшие деньги открыть барбершоп?

— Конечно, можно, но это будет уже не барбершоп, а парикмахерская, где в том числе стригут бороды, но там не будет сервиса, зоны отдыха, чая, кофе, администратора, грамотных мастеров. К нам обращаются люди, которые хотят работать по франшизе от нас и зарабатывать легкие миллионы. Приходится объяснять, что есть много подводных камней, этот бизнес требует постоянных вложений. Почему услуги барбершопов недешевы? Потому что приходится платить арендную плату, мастерам выплачивать 40% от оборота, использовать дорогую западноевропейскую косметику. Приведу такие цифры. В наш салон на Красной мы вложили 10 млн руб., на Красноармейской — около 14 млн руб. с учетом маникюрного кабинета. Здесь только косметики на 2 млн руб. Поэтому открыть барбершоп на 2 млн можно, но какого уровня будет качество оказываемых услуг — можно только предположить.

— Каковы ваши прогнозы в плане развития этого бизнеса в Краснодаре?

— По нашим данным, в среднем в городе в год открывается около 20 барбершопов. Эта тенденция продолжится, но также мы прогнозируем, что в ближайшие 5 лет большая их часть закроется. Здесь ситуация аналогична той, что была с минимаркетами, аптеками, салонами сотовой связи, пивными магазинами: сначала бурный рост количества, затем такое же стремительное сокращение.

— В чем главная ошибка тех, кто открывает барбершопы, а потом вынужден закрыть их?

— Они не вкладывают деньги в обучение персонала и сервис. У большинства владельцев заведений такого типа есть только желание побыстрее нарастить клиентскую базу и получить прибыль. Инвестирование происходит только на начальном этапе. Они не понимают, что без обучения, взращивания специалистов нет и развития.


Екатерина Трегубова, владелец барбершопа «Франт»:

— Екатерина,как получилось, что чисто мужским делом — салоном-барбершопом — управляет хрупкая девушка?

— Мой муж носит бороду, поэтому и возникла идея открыть подобное заведение. Три года назад он впервые воспользовался услугами одного из первых салонов подобного типа в Краснодаре и был в восторге от атмосферы, обслуживания, ассортимента услуг и специализированной продукции по уходу за бородой. Позднее мы вместе проанализировали рынок и решили, что в ближайшее время такие услуги станут популярными в нашем городе. С этого момента мы и начали развивать этот бизнес, отмечу только, что он не единственный, у нас есть еще несколько направлений деятельности, куда мы вкладываем средства.

— В основу бизнес-плана закладывалась своя модель или это был франчайзинг?

— Франчайзинг. Мы не обладали необходимым опытом, поэтому не стали экспериментировать: рассмотрели ряд предложений, побывали в салонах и в итоге остановились на «Франте».

— В Краснодаре бытует мнение, что открытие барбершопа не требует больших затрат, а прибыль составляет чуть ли не 200%. Это действительно так?

— Все зависит от того, какого уровня цирюльню собираются открывать. Если брать сетевые проекты со своими стандартами, дизайн-проектами, требованиями по вентиляции, системам безопасности и так далее — это серьезные вложения. Если просто поставить мойку, кресло и зеркало и обозвать это барберсалоном , то можно и не особо вкладываться. У нас только ремонт помещения занял около трех месяцев, а общие затраты в 2016 году составили порядка 3 млн руб. На объем первичного капиталовложения влияют площадь помещения, цена аренды, количество кресел — рабочих мест. Важно помнить, что в барбершоп приходят не только бороду подстричь, а в первую очередь за атмосферой.

— Как вы решили вопрос с персоналом?

— Мы не брали людей без опыта работы, но поднимали их уровень до наших стандартов. К нам раз в квартал приезжают именитые мастера сети и обучают наш персонал. Сейчас у нас работают три барбера, мы в поисках четвертого, а всего в коллективе шесть человек.

— Кто чаще всего приходит к вам?

— Совершенно разные мужчины. Это молодые люди 23–25 лет, которые хотят выглядеть стильно, а также солидные и по статусу, и по возрасту бизнесмены.

— Какие сейчас цены в Краснодаре на услуги цирюльника?

— Цены на бритье или моделирование бороды начинаются от 600–700 руб. У нас дороже — от 1200 руб., что обусловлено уровнем материалов, с которыми мы работаем, мастерством барберов. Это оптимальная цена для салона нашего уровня.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре за день произошло 7 аварий на электросетях

08.07.2020 21:49
В Краснодаре завершили аварийно-восстановительные работы системы электроснабжения
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре в течение дня 8 июля зарегистрировали семь аварийных отключений электроэнергии, сейчас электричество подается в дома и соцобъекты в полном объеме, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Всего из-за технологических нарушений без света оставались свыше 6 тыс. человек и восемь социальных объектов. Последствия аварийных отключений ликвидировали 60 человек, 25 единиц техники, также было задействовано 17 резервных источников «НЭСК-электросети».

По данным пресс-службы, в течение нескольких часов нарушения были устранены и электроснабжение возобновилось.

В целом по Краснодарскому краю без энергоснабжения 8 июля оставались свыше 34 тыс. человек и 16 объектов социальной сферы. Устранение аварий заняло около 6 часов. В настоящее время работы ведутся на подстанции 110 кВ «Очистные сооружения» в Белореченске.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», накануне в Краснодаре зарегистрировали 12 крупных энергоаварий в Комсомольском, Фестивальном, Юбилейном микрорайонах, микрорайонах Гидростроителей, Черемушки, в центре столицы Кубани, в районе Краснодарской краевой больницы, Западного обхода, улиц им. Маршала Жукова и им. Вавилова. Восстановительные работы вели в течение ночи с 7 на 8 июля.

Причиной аварийных отключений стал рост потребления электроэнергии в связи с сильной жарой.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы