Курсы валют
63.72
70.76

«Бородатый» Краснодар: владельцы барбершопов об особенностях бизнеса

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.03.2019 10:50
Владельцы двух барбершопов Краснодара рассказали «Деловой газете.Юг» о том, сколько стоит открыть салон, самых весомых статьях расходов и некоторых секретах бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

С недавних пор барбершопы прочно вошли в жизнь мужчин Краснодара. Подобные заведения - это субкультура, территория сильного пола, где темы разговоров типичны - женщины, машины, а самое главное - можно совместить приятное времяпрепровождение с приведением в порядок хаоса на голове и вокруг нее. О некоторых секретах этого бизнеса нам рассказали два владельца барбершопов: это Игорь Онегов (Hardy) и, как ни странно, Екатерина Трегубова («Франт»).

Игорь Онегов, владелец сети Hardy:

— Как возникла идея заняться этим бизнесом и на чем вы сделали акцент при разработке бизнес-модели?

— Это была моя потребность. После армии я отпустил бороду, а вот ухаживать за ней было негде. Решил создать свой личный барбершоп. В основу концепции легла атмосфера домашнего уюта, да и как могло быть иначе, если я начинал бизнес вместе с мамой — она стала моим финансовым директором.
В нашем деле, как и в доме, особое внимание уделяется мелочам: общению, доверию, заботе. Все должно быть, как дома: комфортно, спокойно, душевно и безопасно. И, конечно же, дело не может развиваться без опытного и квалифицированного персонала — на это в нашем бюджете заложена весомая статья расходов.

— Вы берете на работу только опытных барберов?

— Такого количества профессионалов нет в Краснодарском крае. Мы тестируем претендентов, а отбираем лучших, обучаем, и только потом они работают с клиентом. Наши барберы — амбассадоры мировых косметических брендов, технологи, трихологи. Они не только виртуозно стригут, но и могут дать профессиональный, а главное — действенный совет по уходу или по решению проблемы.

— Вы работаете под брендом Hardy по франшизе?

— Нет, по франшизе мы начинали работать в 2015 году, потому что не знали еще всех тонкостей этого бизнеса. В 2017 году мы вышли на рынок уже под собственной маркой, провели ребрендинг, разработали маркетинговую стратегию, брендбук, открыли второй филиал. В ближайших планах — открыть еще два филиала, противоположных по концепции. Первый — барбершоп уровня эконом, где будет такое же высокое качество услуг, но будут исключены некоторые сервисы, например бесплатный бар. Второй, напротив, станет представителем премиум-класса.

— Можно ли за небольшие деньги открыть барбершоп?

— Конечно, можно, но это будет уже не барбершоп, а парикмахерская, где в том числе стригут бороды, но там не будет сервиса, зоны отдыха, чая, кофе, администратора, грамотных мастеров. К нам обращаются люди, которые хотят работать по франшизе от нас и зарабатывать легкие миллионы. Приходится объяснять, что есть много подводных камней, этот бизнес требует постоянных вложений. Почему услуги барбершопов недешевы? Потому что приходится платить арендную плату, мастерам выплачивать 40% от оборота, использовать дорогую западноевропейскую косметику. Приведу такие цифры. В наш салон на Красной мы вложили 10 млн руб., на Красноармейской — около 14 млн руб. с учетом маникюрного кабинета. Здесь только косметики на 2 млн руб. Поэтому открыть барбершоп на 2 млн можно, но какого уровня будет качество оказываемых услуг — можно только предположить.

— Каковы ваши прогнозы в плане развития этого бизнеса в Краснодаре?

— По нашим данным, в среднем в городе в год открывается около 20 барбершопов. Эта тенденция продолжится, но также мы прогнозируем, что в ближайшие 5 лет большая их часть закроется. Здесь ситуация аналогична той, что была с минимаркетами, аптеками, салонами сотовой связи, пивными магазинами: сначала бурный рост количества, затем такое же стремительное сокращение.

— В чем главная ошибка тех, кто открывает барбершопы, а потом вынужден закрыть их?

— Они не вкладывают деньги в обучение персонала и сервис. У большинства владельцев заведений такого типа есть только желание побыстрее нарастить клиентскую базу и получить прибыль. Инвестирование происходит только на начальном этапе. Они не понимают, что без обучения, взращивания специалистов нет и развития.


Екатерина Трегубова, владелец барбершопа «Франт»:

— Екатерина,как получилось, что чисто мужским делом — салоном-барбершопом — управляет хрупкая девушка?

— Мой муж носит бороду, поэтому и возникла идея открыть подобное заведение. Три года назад он впервые воспользовался услугами одного из первых салонов подобного типа в Краснодаре и был в восторге от атмосферы, обслуживания, ассортимента услуг и специализированной продукции по уходу за бородой. Позднее мы вместе проанализировали рынок и решили, что в ближайшее время такие услуги станут популярными в нашем городе. С этого момента мы и начали развивать этот бизнес, отмечу только, что он не единственный, у нас есть еще несколько направлений деятельности, куда мы вкладываем средства.

— В основу бизнес-плана закладывалась своя модель или это был франчайзинг?

— Франчайзинг. Мы не обладали необходимым опытом, поэтому не стали экспериментировать: рассмотрели ряд предложений, побывали в салонах и в итоге остановились на «Франте».

— В Краснодаре бытует мнение, что открытие барбершопа не требует больших затрат, а прибыль составляет чуть ли не 200%. Это действительно так?

— Все зависит от того, какого уровня цирюльню собираются открывать. Если брать сетевые проекты со своими стандартами, дизайн-проектами, требованиями по вентиляции, системам безопасности и так далее — это серьезные вложения. Если просто поставить мойку, кресло и зеркало и обозвать это барберсалоном , то можно и не особо вкладываться. У нас только ремонт помещения занял около трех месяцев, а общие затраты в 2016 году составили порядка 3 млн руб. На объем первичного капиталовложения влияют площадь помещения, цена аренды, количество кресел — рабочих мест. Важно помнить, что в барбершоп приходят не только бороду подстричь, а в первую очередь за атмосферой.

— Как вы решили вопрос с персоналом?

— Мы не брали людей без опыта работы, но поднимали их уровень до наших стандартов. К нам раз в квартал приезжают именитые мастера сети и обучают наш персонал. Сейчас у нас работают три барбера, мы в поисках четвертого, а всего в коллективе шесть человек.

— Кто чаще всего приходит к вам?

— Совершенно разные мужчины. Это молодые люди 23–25 лет, которые хотят выглядеть стильно, а также солидные и по статусу, и по возрасту бизнесмены.

— Какие сейчас цены в Краснодаре на услуги цирюльника?

— Цены на бритье или моделирование бороды начинаются от 600–700 руб. У нас дороже — от 1200 руб., что обусловлено уровнем материалов, с которыми мы работаем, мастерством барберов. Это оптимальная цена для салона нашего уровня.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре в 2019 году собрали рекордный налог на имущество

09.12.2019 10:02
В Краснодаре в бюджет города в 2019 году мобилизовали 670 млн рублей налога на имущество физических лиц
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре в 2019 году поступления налога на имущество физических лиц составили 670 млн рублей, этот показатель для города является рекордным, сообщил в ходе аппаратного совещания 9 декабря начальник департамента финансов мэрии Александр Чулков.

«2 декабря закончился срок уплаты и налог на ходы физлиц превысил историческую планку. Собрано 670 млн рублей при плане 654 млн рублей. Впервые в истории города эта цифра составила такой объем. Налог зачисляется в местный бюджет, благодаря активности горожан становится понятно, что люди неравнодушны», - отметил Чулков.

Всего в январе-ноябре 2019 года в бюджет города поступило 18,23 млрд рублей, это на 3,2% больше запланированного, перевыполнение составило 570 млн рублей.

50,2% от общего объема приходится на налог на доходы физических лиц, 15,5% - налог на совокупный доход, 12,1% - земельный налог, 6,1% - налог на прибыль организаций.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы