Курсы валют
64.50
72.92

«Бородатый» Краснодар: владельцы барбершопов об особенностях бизнеса

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.03.2019 10:50
Владельцы двух барбершопов Краснодара рассказали «Деловой газете.Юг» о том, сколько стоит открыть салон, самых весомых статьях расходов и некоторых секретах бизнеса
Читайте нас на Яндекс.Новости

С недавних пор барбершопы прочно вошли в жизнь мужчин Краснодара. Подобные заведения - это субкультура, территория сильного пола, где темы разговоров типичны - женщины, машины, а самое главное - можно совместить приятное времяпрепровождение с приведением в порядок хаоса на голове и вокруг нее. О некоторых секретах этого бизнеса нам рассказали два владельца барбершопов: это Игорь Онегов (Hardy) и, как ни странно, Екатерина Трегубова («Франт»).

Игорь Онегов, владелец сети Hardy:

— Как возникла идея заняться этим бизнесом и на чем вы сделали акцент при разработке бизнес-модели?

— Это была моя потребность. После армии я отпустил бороду, а вот ухаживать за ней было негде. Решил создать свой личный барбершоп. В основу концепции легла атмосфера домашнего уюта, да и как могло быть иначе, если я начинал бизнес вместе с мамой — она стала моим финансовым директором.
В нашем деле, как и в доме, особое внимание уделяется мелочам: общению, доверию, заботе. Все должно быть, как дома: комфортно, спокойно, душевно и безопасно. И, конечно же, дело не может развиваться без опытного и квалифицированного персонала — на это в нашем бюджете заложена весомая статья расходов.

— Вы берете на работу только опытных барберов?

— Такого количества профессионалов нет в Краснодарском крае. Мы тестируем претендентов, а отбираем лучших, обучаем, и только потом они работают с клиентом. Наши барберы — амбассадоры мировых косметических брендов, технологи, трихологи. Они не только виртуозно стригут, но и могут дать профессиональный, а главное — действенный совет по уходу или по решению проблемы.

— Вы работаете под брендом Hardy по франшизе?

— Нет, по франшизе мы начинали работать в 2015 году, потому что не знали еще всех тонкостей этого бизнеса. В 2017 году мы вышли на рынок уже под собственной маркой, провели ребрендинг, разработали маркетинговую стратегию, брендбук, открыли второй филиал. В ближайших планах — открыть еще два филиала, противоположных по концепции. Первый — барбершоп уровня эконом, где будет такое же высокое качество услуг, но будут исключены некоторые сервисы, например бесплатный бар. Второй, напротив, станет представителем премиум-класса.

— Можно ли за небольшие деньги открыть барбершоп?

— Конечно, можно, но это будет уже не барбершоп, а парикмахерская, где в том числе стригут бороды, но там не будет сервиса, зоны отдыха, чая, кофе, администратора, грамотных мастеров. К нам обращаются люди, которые хотят работать по франшизе от нас и зарабатывать легкие миллионы. Приходится объяснять, что есть много подводных камней, этот бизнес требует постоянных вложений. Почему услуги барбершопов недешевы? Потому что приходится платить арендную плату, мастерам выплачивать 40% от оборота, использовать дорогую западноевропейскую косметику. Приведу такие цифры. В наш салон на Красной мы вложили 10 млн руб., на Красноармейской — около 14 млн руб. с учетом маникюрного кабинета. Здесь только косметики на 2 млн руб. Поэтому открыть барбершоп на 2 млн можно, но какого уровня будет качество оказываемых услуг — можно только предположить.

— Каковы ваши прогнозы в плане развития этого бизнеса в Краснодаре?

— По нашим данным, в среднем в городе в год открывается около 20 барбершопов. Эта тенденция продолжится, но также мы прогнозируем, что в ближайшие 5 лет большая их часть закроется. Здесь ситуация аналогична той, что была с минимаркетами, аптеками, салонами сотовой связи, пивными магазинами: сначала бурный рост количества, затем такое же стремительное сокращение.

— В чем главная ошибка тех, кто открывает барбершопы, а потом вынужден закрыть их?

— Они не вкладывают деньги в обучение персонала и сервис. У большинства владельцев заведений такого типа есть только желание побыстрее нарастить клиентскую базу и получить прибыль. Инвестирование происходит только на начальном этапе. Они не понимают, что без обучения, взращивания специалистов нет и развития.


Екатерина Трегубова, владелец барбершопа «Франт»:

— Екатерина,как получилось, что чисто мужским делом — салоном-барбершопом — управляет хрупкая девушка?

— Мой муж носит бороду, поэтому и возникла идея открыть подобное заведение. Три года назад он впервые воспользовался услугами одного из первых салонов подобного типа в Краснодаре и был в восторге от атмосферы, обслуживания, ассортимента услуг и специализированной продукции по уходу за бородой. Позднее мы вместе проанализировали рынок и решили, что в ближайшее время такие услуги станут популярными в нашем городе. С этого момента мы и начали развивать этот бизнес, отмечу только, что он не единственный, у нас есть еще несколько направлений деятельности, куда мы вкладываем средства.

— В основу бизнес-плана закладывалась своя модель или это был франчайзинг?

— Франчайзинг. Мы не обладали необходимым опытом, поэтому не стали экспериментировать: рассмотрели ряд предложений, побывали в салонах и в итоге остановились на «Франте».

— В Краснодаре бытует мнение, что открытие барбершопа не требует больших затрат, а прибыль составляет чуть ли не 200%. Это действительно так?

— Все зависит от того, какого уровня цирюльню собираются открывать. Если брать сетевые проекты со своими стандартами, дизайн-проектами, требованиями по вентиляции, системам безопасности и так далее — это серьезные вложения. Если просто поставить мойку, кресло и зеркало и обозвать это барберсалоном , то можно и не особо вкладываться. У нас только ремонт помещения занял около трех месяцев, а общие затраты в 2016 году составили порядка 3 млн руб. На объем первичного капиталовложения влияют площадь помещения, цена аренды, количество кресел — рабочих мест. Важно помнить, что в барбершоп приходят не только бороду подстричь, а в первую очередь за атмосферой.

— Как вы решили вопрос с персоналом?

— Мы не брали людей без опыта работы, но поднимали их уровень до наших стандартов. К нам раз в квартал приезжают именитые мастера сети и обучают наш персонал. Сейчас у нас работают три барбера, мы в поисках четвертого, а всего в коллективе шесть человек.

— Кто чаще всего приходит к вам?

— Совершенно разные мужчины. Это молодые люди 23–25 лет, которые хотят выглядеть стильно, а также солидные и по статусу, и по возрасту бизнесмены.

— Какие сейчас цены в Краснодаре на услуги цирюльника?

— Цены на бритье или моделирование бороды начинаются от 600–700 руб. У нас дороже — от 1200 руб., что обусловлено уровнем материалов, с которыми мы работаем, мастерством барберов. Это оптимальная цена для салона нашего уровня.

Наш канал на Яндекс.Дзен