Курсы валют
64.22
70.73

Марина Белова: как детские развивающие книги жительницы Сочи разлетелись по миру

21.03.2019 10:14
Создательница бренда развивающих книжек для детей Babybooklavka Марина Белова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», в чем особенность ее изделий, как создаются «бесценные» книги и можно ли рукоделие превратить в прибыльный бизнес
Читайте нас на Яндекс.Новости

В 2012 году графический дизайнер из Тольятти Марина Белова, в поисках дела для души и заработка, решила сшить из ткани несколько детских книг – для сына и на продажу. Со временем единичные текстильные сказки превратились в целый бренд мягких книжек Babybooklavka, а его основательница перебралась из Тольятти в Сочи, где ей пришлось заново набирать команду и возобновлять свое дело.

Сегодня на счету бренда более 4 тыс. сшитых вручную книжек, множество придуманных сюжетов и большая география распространения. Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с Мариной Беловой и узнал, чем текстильные книги от Babybooklavka привлекают мам со всего мира.

-Как создавался проект? Когда идея переросла в бизнес?

- Я всегда была склонна к созиданию. С самого детства я рисовала, лепила, в школе я шила вещи себе и подругам, во время учебы в университете занималась прическами и плетением косичек, фотографией, шила игрушки – я всю жизнь тяготею к проявлению себя через ручной труд и творчество.

Мой сын родился в июле 2012 года, и спустя пару месяцев я стала искать себе очередное занятие на время декрета. Мне хотелось заняться тем, что позволит самовыражаться и расти, что приносило бы радость и какой-нибудь доход. В одном из блогов я увидела подобную книгу, и эта идея моментально отозвалась во мне. Я поняла, как эту идею могу воплотить. Оказалось, это довольно востребованная тема среди мам.

До сих пор мне сложно в полной мере назвать это бизнесом. Это проект, который строится не на бизнес-модели, а на творческом самовыражении. А что касается формальной части, то в марте 2017 года я официально зарегистрировала ООО «Бебибуклавка». В 2018 году были получены сертификаты соответствия ТР ТС в категориях 0-3, 3+ на книги, и зарегистрирован товарный знак (процедура регистрации которого длилась больше года).

фото babybooklavka.ru

- Кто был первым заказчиком/получателем?

Я запустила конкурс в «Вконтакте», чтобы заявить о себе и о том, что я делаю вот такие крутые вещи. С одной стороны, я не боялась, что книги не купят – тогда бы я просто их подарила сыну или малышам друзей. С другой – я была на 100% уверена, что их купят. Книги продались, а первый заказ был из Санкт-Петербурга от мамы Валентины для сына Тимофея. Было волнительно, и я до сих пор помню сюжеты той первой книги, которые мы придумывали вместе с Валентиной.

- Сколько вложений потребовалось на начальном этапе?

- Сумма была скромная – я в итоге уложилась в 12-15 тыс. рублей. В нее вошли ткани, фурнитура, рабочий стол, синтепон, дублерин и, наверное, еще какие-то нужные мелочи.

- Какова средняя цена книжки? От чего она зависит?

- Цены на книги Babybooklavka от 3,49 тыс. до 8,49 тыс. рублей, в зависимости от размера книги и ее наполнения. Книги формата Bigbook являются своего рода конструктором: можно выбирать отдельно обложку и любое количество листов в комплекте. Конструкция обложки может быть выполнена с креплениями для листов от 3 до 6 штук. А обусловлена цена высокой себестоимостью и сложностью производства. Но именно исполнение и качество являются ключевыми факторами при покупке для наших клиентов.
 
- За годы работы бренда произошли ли существенные изменения в его концепции, предпочтениях материалов?

- Да, и это стало причиной ребрендинга в 2018 году. 2012 (начало) и 2019 (сегодняшний день) – это принципиально разные книги. Произошла настоящая эволюция книг: изменился стиль, цвет, подача, формы, сюжеты, даже размер. Проект – мое отражение, и по мере моих трансформаций и роста, меняется и продукт, который мы с моей командой создаем. Неизменными остались любовь к натуральному хлопку (корейскому и в особенности американскому) и техническая основа листов.
фото vk.com/ma_belova

- Кто создает рисунки и сюжеты книг?

- Первые четыре года я рисовала все сюжеты сама. В 2017 мы вышли на хороший уровень продаж, и времени рисовать, создавать попросту не было. К тому моменту команда довольна расширилась, и я училась справляться с новой для меня ролью и функциями – контроль, формирование задач, составление стратегий (в последнем, по итогу, не скажу, что преуспела). Тогда я решила найти иллюстратора, и сначала даже взяла девочку в команду – удаленно, из Москвы. Мы вместе придумывали темы, она отрисовывала, мы согласовывали, пока не получалась нужная картинка в соответствии с техническими требованиями. Галина нарисовала для нас много классных сюжетов, некоторые из них до сих пор в ассортименте. Позже для нас рисовала Юля, моя бывшая одногруппница, талантливый иллюстратор, которая теперь живет в Эстонии. Она же создавала для нас как первый фирменный стиль, так и сделала ребрендинг.

В начале этого года я поняла, что снова готова рисовать, что мне это необходимо, что проект для меня лично что-то потерял. Перестать рисовать для проекта, это как перерезать пуповину. Я вернулась к рисованию, мы отшили первую серию сюжетов, новый формат книжек. Чем больше я отдаю творчества в проект, тем больше наполняюсь и снова испытываю желание создавать. Я снова чувствую пульс проекта, и это главное.

- Сколько человек вовлечены в процесс создания и продаж готовых книжек?

- В пиковый момент, в 2017 году, нас было около 20 человек, может больше; швей было много – надомные и локальные в студии. Сейчас нас пятеро: закройщица, две швеи, менеджер и я. Мы вместе прошли огонь и воду, и это очень ценно.
фото vk.com/ma_belova

- Где создаются книги? Арендуете ли отдельное помещение?

- Мы арендуем помещение в центре Сочи, расположенное у реки, через две улицы от Навагинской, которое предпочитаем называть студией. Мы переезжали несколько раз – сначала расширялись, потом сужались. Сейчас арендуем помещение напополам с моей подругой, у которой интернет-магазин детской одежды, так легче нести расходы. Аренда в Сочи – удовольствие недешевое, и мы в одно время сильно понесли убытки.

- Откуда и как часто к вам поступают заказы?

- Основным каналом продаж всегда был и остается Instagram. В связи с изменением ранжирования ленты стало сложнее продавать в этой соцсети. Даже не так: стало необходимо что-то делать, чтобы попасть в ленты потенциальных клиентов, которые заинтересованы в наших книжках. Раньше достаточно было красивых фото, а «сарафан» разносил славу о нас по сети. У нас есть свой интернет-магазин, и довольно много заказов поступает оттуда. Но, как правило, находят нас все же в Instagram, а уже оттуда идут на сайт.

Если говорить о заказах территориально, то основной спрос из Москвы. Лидер по заказам среди других стран – США. А в общей сложности, мы отправили уже в 41 страну.

- Сотрудничаете ли с магазинами?

- Мы пробовали сотрудничать с шоурумами и мелкими интернет-магазинами, но это оказалось не продуктивно. У нас особый товар: он не первой необходимости, он дорогой, он многим незнаком. В него нужно влюбиться. Нужно присмотреться, разглядеть и понять: моему ребенку нужна эта книга. Нашим клиентам важна атмосфера, а она есть только у нас. Поэтому не все могут справиться с продажей в своем магазине и не готовы выкупать наш товар, а мы не готовы предоставлять на реализацию.

В 2018 году мы принимали участие в международной выставке «Мир детства», где получили большое количество предложений от таких гигантов, как Сима-Ленд, Ozon, Wildberries (с которыми заключили договор, но идем по пути сотрудничества довольно медленно), и других магазинов. Было приятно и важно оказаться среди коллег, хоть и маленькой рыбешкой в океане индустрии, но тем не менее ее частью. А еще через Instagram у нас появился постоянный оптовый клиент из Якутии, с которой мы договариваемся сейчас об официальном дистрибьюторстве в регионе.
фото vk.com/ma_belova

- Сколько времени в день вы тратите на работу?

- Утром я отвожу ребенка в сад и иду в тренажерный зал или на йогу, на работу прихожу к 11 часам, а заканчиваю в 17-18. Я в это время занимаюсь текущими делами, езжу/хожу за материалами, оформляю закупку, продумываю новые съемки, считаю зарплаты и так далее. Заняться всегда есть чем.

- Позволяют ли доходы с продаж книг не искать вам дополнительный заработок?

- Я занимаюсь проектом Babybooklavka уже больше 6 лет, за это время были и сильные взлеты, и неприятные падения. Были успехи и промахи, большие долги и большие обороты. Но я продолжаю жить за счет этого проекта, я верю в его востребованность и потенциал роста.

- Планируете ли расширить ассортимент?

- Наша концепция на сегодня – монопродукт. Мы создаем развивающие книги, регулярно обновляем сюжеты, создаем новые форматы книг. Иногда мы добавляем дополнительные товары: резиночки, держатели для пустышек, кубики, подушки – многое уже было, но это не противоречит концепции монопродукта. Мы лишь создаем разнообразие и дополнительные товары для наших клиентов, в первую очередь, постоянных. Не всем нужна следующая книга, но отношения с магазином и с нами сложились теплые, поэтому мы даем возможность вернуться к нам снова. И сами заинтересованы и рады этой связи.

Сейчас мы добавляем в ассортимент муслиновые пеленки, и преследуем в этом еще одну цель: повышение индексации сайта в поисковиках. Сейчас среди мам муслиновые пеленки – одна из топовых покупок. И запросов в Google/Яндекс, в отличие от запроса «развивающие книжки», существенно больше. Кроме того, они крайне просты в производстве, что для нас важно в связи с высокой сложностью работы над основным продуктом. К тому же этот товар относится к той же возрастной категории ребенка, что и наши книжки, поэтому муслиновые пеленки запускаем в продажу с особым удовольствием.

Наталья Радчук

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

В Сочи список объектов под снос пополнил ЖК «Грин-Хоста»

21.03.2019 09:39
Суд в Сочи не признал право собственности застройщика ЖК «Грин-Хоста»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Хостинский районный суд Сочи не признал право собственности застройщика на 14-этажный жилой комплекс «Грин-Хоста», который возвели в 2015 году на землях садового товарищества «Сутугинское». Об этом сообщает пресс-служба администрации города.

«На земельном участке садового товарищества "Сутугинское" в Хосте разрешение было только на три этажа, а застройщик в данном случае возвел 14. Нарушил правила землепользования и застройки и обманул покупателей», - прокомментировал начальник управления по реализации полномочий, пресечению нарушений земельного градостроительного законодательства администрации Сочи Василий Шереметьев.

По данным мэрии, власти муниципалитета строительство объекта оспаривали в суде с самого начала работ. При этом во время разбирательства застройщик продолжал надстраивать этажи и продавать квартиры. Также он не подключил дома к сетям водоснабжения и водоотведения.

Теперь, по словам Шереметьева, мэрия понуждает застройщика исполнить решение суда о сносе объекта. «Для этого заявлено исковое заявление об изъятии земельного участка. Взыскана судебная неустойка с гражданина Гордейчука, которая взыскивается ежедневно, пока не будет произведен фактический снос объекта», - отметил Шереметьев.

Ранее в Сочи возбудили уголовное дело в отношении застройщика жилого комплекса «Хоста-Сити», также возведенного в садовом товариществе «Сутугинское». Фигурант дела построил дома высотой 13 и 14 этажей. 13-этажный дом узаконили через суд, а 14-этажный признали самостроем. Ущерб, нанесенный покупателям квартир, составил более 40 млн рублей.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», власти Сочи рассчитывают до конца 2019 года за счет частных строительных компаний демонтировать свыше 50 нелегально возведенных многоквартирных домов высотой более трех этажей. Для сноса объектов мэрия планирует привлечь частных инвесторов, а в обмен на демонтаж здания они получат во владение данные участки.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы