Курсы валют
62.52
71.23

«ЭкоГрин»: как малый бизнес по защите растений помогает садоводам и виноградарям Северного Кавказа

25.03.2019 16:02
Генеральный директор компании «ЭкоГрин» Татьяна Кирющенко рассказала о конкуренции на рынке средств по защите растений и о том, как защитить себя от покупки контрафакта
Читайте нас на Яндекс.Новости

Компания «ЭкоГрин» более 25 лет обеспечивает садоводов и виноградарей Северного Кавказа средствами защиты растений (СЗР). Ее генеральный директор Татьяна Кирющенко рассказала о планах развития предприятия, конкуренции на рынке, а также о том, как взаимопонимание и оперативность банковских операций помогает в этом сложном бизнесе.

- Сколько лет компания работает на рынке? Расскажите об основных этапах развития ООО «ЭкоГрин»?

- Наша компания существует с 1993 года. Изначально она носила название «Сиба Кубань Лтд.», это было дочернее предприятие швейцарского концерна «Сиба Гайги АГ», у нас был 100% иностранный капитал. В 1999 году произошло слияние «Сиба Гайги АГ» и еще одной швейцарской фирмы «Сандоз» в концерн «Новартис Агро АГ». Тогда «Сиба Кубань Лтд.» было переименовано в ЗАО «Новартис Кубань Лтд.». Под этим названием мы работали до 2001 года, когда после объединения «Новартис Агро АГ» и британской «Зенека» всем желающим сотрудникам компании предложили выкупить акции. Так мы стали независимым предприятия ООО «ЭкоГрин». Но, не смотря на смену собственников и названия, мы все время занимались одним и тем же бизнесом – реализацией средств защиты растений для сельхозпредприятий садоводства и виноградарства. Сегодня компания имеет два обособленных подразделения – в Кабардино-Балкарии и станице Григорьевской Краснодарского края.

- С какими производителями средств защиты растений сотрудничаете?

- Сегодня компания сотрудничает со многими крупными производителями, мы являемся официальными дистрибьюторами таких фирм, как «Сингента» (Швейцария), «Дюпон» (США), «БАСФ» (Германия), «FMC» (Америка), «АгроРус» (Болгария) и «Август» (Россия). Так же в нашем портфеле есть препараты фирмы «Байер» Германия. Кроме того, самостоятельно импортируем продукцию австрийской компании «Нуфарм». Все поставщики у нас постоянные, отношения выстраивались на протяжении долгих лет, и, несмотря на определенные сложности в международных отношениях России с западными странами, мы сохраняем партнерские отношения.

- Кто ваши основные клиенты? С сельхозпроизводителями каких регионов вы работаете?

- Так как компания занимается в основном садово-виноградным бизнесом, основные клиенты - садоводы и виноградари Краснодарского края, а также Кабарадино-Балкарии. С хозяйствами КБР начали работать в 2002 году. Мы первыми пришли на этот рынок. В то время многие поставщики обходили этот регион стороной, поскольку недалеко от Кабардино-Балкарии, в соседней республике в то время шли военные действия. Сегодня мы сотрудничаем с рядом крупных коллективных и фермерских хозяйств КБР, а также Северо-Кавказским институтом горного и предгорного садоводства в Нальчике.

В Краснодарском крае на протяжении многих лет нашими партнерами являются практически все хозяйства Таманского полуострова, Темрюкского и Анапского районов, выращивающие виноград. С садоводами нашего края нас связывает многолетняя, можно сказать, дружба. Большинство садоводческих хозяйств сотрудничает с нами уже на протяжении 25 лет.

- Предлагаете ли вы кроме продажи препаратов СЗР научно-практическое сопровождение?

- Мы даем консультации в области применения препаратов по обработке садов и виноградников. Клиенты обращаются к нашим специалистам с проблемами, возникшими в их хозяйствах. Консультанты подбирают эффективный и экономически выгодный комплекс препаратов, который помогает решить проблемы клиентов.

Кроме того, проводим семинары, круглые столы с нашими клиентами и поставщиками. Мы выступаем в качестве площадки, где собираются специалисты производителей и агрономы. Представители фирм-поставщиков проводят обучение специалистов хозяйств. На этих встречах они обмениваются информацией, делятся результатами применения средств защиты. В результате такой работы подбираются индивидуальные схемы защиты растений с учетом местоположения хозяйства, финансовой возможности и климатических особенностей. Вообще выбор системы препаратов - ответственный момент. Мы начинаем готовиться к новому сезону с ноября предыдущего года. Еще год не закончился, еще идет уборка урожая, а мы начинаем вести переговоры с хозяйствами о планах на следующий год. Это не обходимо делать для того, чтоб весь товар был заявлен, наработан и доставлен к началу сезон.

- Высока ли конкуренция на рынке продажи средств защиты растений и что выделяет вашу компанию?

- Конкуренция очень высокая. Если раньше на рынке работали два-три дистрибьютора, то сейчас - более 100. Поскольку возникла не добросовестная конкуренция, производители сужают круг дистрибьюторов. На рынке остаются только самые надежные. Наша компания работаем с постоянными поставщиками всемирно известных фирм-производителей и является гарантом качественных товаров. За многолетнюю работу на рынке мы не получили ни одного нарекания от товара – сельхозпроизводителя.
Мы всегда идем навстречу клиенту, у нас гибкие цены, которые зависят от многих факторов, например: объем заказанного товара, сроки заказа, условия оплаты и т.д. Наша компания доставляет товар собственным транспортом на склады покупателей. Еще одно качество, которое выгодно выделяет нас среди наших конкурентов – пунктуальность. Лучше доставить товар на пять минут раньше, чем на секунду позже.

- Как вы оцениваете уровень контрафакта на рынке средств защиты растений? Как покупателю обезопасить себя?

- Для того, чтобы покупателю себя обезопасить, следует работать с надежными дистрибьюторами. Список официальных дистрибьюторов клиент может посмотреть на сайте компании-производителя. Эти списки обновляются ежегодно. Кроме того, все дистрибьюторы имеют специальные сертификаты, подтверждающие их статус.

Мы рекомендуем работать только с постоянными официальными дистрибьюторами, не надо покупать товар там, где продают дешевле. Это самая главная мера безопасности. Поскольку ошибка при закупке препарата может привести к гибели всего урожая. За сезон сельхозпредприятия проводят до 25 обработок урожая. И если одна из них будет проведена некачественными средствами, все остальные тоже будут бесполезны. А это значит, что зря будут потрачены очень большие деньги, ведь хозяйства закладывают на защиту урожая значительную часть своего бюджета.

- Итоги работы компании за 2018 год? Оборот и прибыль показали рост по сравнению с 2017 годом?

- Прошлый год был очень тяжелым в финансовом плане, несмотря на это компания увеличила прибыль по сравнению с 2017 годом на 10% за счет снижения затрат. Сложностей было много. Недобросовестная конкуренция. Проблемы с ценами и реализацией сельскохозяйственных товаров у наших клиентов, которые приводят к задержкам в расчетах. Но мы сохранили все партнерские отношения как с покупателями, так и с поставщиками. В финансовых вопросах нас выручает Райффайзенбанк, с которым мы сотрудничаем с 2008 года.

- Что для вас было важно при выборе банка?

- Отношение к партнеру и объем всех возможных продуктов для малого предприятия. На самом деле мы с Райффайзенбанком долго друг к другу присматривались. В 2008 году мы к ним обратились с запросом на получение кредита. Время рассмотрения нашей заявки очень затянулось - очень досконально проверяли, все изучали до мелочей. В какой-то момент мы не выдержали, и обратились в другой банк, который нас привлек заманчивыми предложениями. Но когда дошло до дела, оказалось, что на один банковский продукт у них ставка высока, другого, нужного нам, вовсе нет. Пока мы рассматривали предложения других банков, Райффайзенбанк успешно закончил анализ нашей деятельности и предложил взаимовыгодное сотрудничество, которое продолжается уже много лет.

Высокая репутация и надежность Райффайзенбанка для нас имеет большое значение. Несколько лет назад наша компания обслуживалась в другом банке, у которого внезапно отозвали лицензию, а мы, на тот момент, перевели деньги на таможню. Через несколько дней на таможню прибыл товар. Денег на лицевом счете в таможне не оказалось. Банк не осуществил перевод. Наша компания тогда еле вышли из этой сложнейшей ситуации и понесли немалые убытки.

- Какими банковскими продуктами на разных этапах развития вы пользовались?

- Райффайзенбанк предлагает широкий выбор своих продуктов - это овердрафт, возобновляемая и не возобновляемая кредитные линии. Все, что может предложить банк, мы рассматриваем и потом маневрируем между этими кредитами. Один из первых кредитов в Райффайзенбанке мы брали на реконструкцию нашего склада, это был инвестиционный проект. Мы купили в 2007 году складские помещения, которые были в плачевном состоянии. С помощью предложенных Райффайзенбанком в 2008 году кредитных средств, мы произвели капитальную реконструкцию помещений. Спасибо, что банк пошел нам на встречу и помог в решении этого вопроса. При кредитовании Райффайзенбанк рассматривает разумные условия залогов, всегда идет навстречу, относится с пониманием и знанием ситуации.

Также в Райффайзенбанке мы пользуемся зарплатным проектом, расчетно-кассовым счетом. В ряде банков взымается комиссия за платежные документы, за определенные переводы, а в Райффайзенбанке можно получать такие услуги бесплатно либо по минимальной стоимости при условии выбора определенного пакета на обслуживание.

Не так давно мы стали пользоваться такой услугой, как банковская гарантия. Оформляется она достаточно оперативно. После подписания договора и других необходимых документов, подтверждение о выдаче банковской гарантии можно отправить по SWIFT сообщению в банк поставщика, что дает возможность ускорить процессы работы между контрагентами, а ведь в нашей работе, иногда, лишний час имеет решающее значение.

- Какие у вас планы по развитию компании в 2019 году?

- Самая главная задача на сегодня - в очень сложной для малого предприятия экономической ситуации сохранить свою финансовую устойчивость. Сейчас сложности с финансами у сельхозпроизводителей, расчет идет не в графике. Поэтому нам важно в этом году сохранить покупателя и своевременно рассчитаться с поставщиком. Мы относимся с пониманием к своему клиенту и его временным трудностям.

Наращивать обороты пока не планируем, гигантомания в нашем деле ни к чему хорошему не приводит. Мы активно работаем в своем сегменте внедряя, с помощь фирм- производителей, новые препараты. Продолжаем развиваться в улучшении качества обработок садов и виноградников. Рассматриваем варианты удешевления системы защиты и снижения стоимости гектарной обработки садов и виноградников.

У нас есть задумка по развитию нашего подразделения, которое находится в станице Григорьевской, и мы надеемся на поддержку нашего партнера Райффайзенбанка.

Наш канал на Яндекс.Дзен