Курсы валют
64.32
72.11

Из хобби в бизнес: как жительница Краснодара продает вязаные ковры по всей России

15.04.2019 11:20
Сайт «Деловая газета.Юг» побеседовал с вязальщицей Оксаной Лисовой и узнал о тонкостях создания ковров вручную, сезонности этого бизнеса и эффективности рекламы вязаных изделий у известных блогеров
Читайте нас на Яндекс.Новости

Жительница Краснодара Оксана Лисова занимается вязанием ковров около пяти лет. Зарабатывать на своем давнем хобби она решила после того, как оставила работу в казначействе. За это время Оксана Лисова сделала ковер для передачи «Идеальный ремонт», отправила изделия в Италию, Турцию, Израиль, а за 2018 год расходовала на создание ковров 32 километра шнура.

Полиэфирный шнур, как рассказала Оксана Лисова сайту «Деловая газета.Юг», составляет основу всех ее ковров. Несмотря на то, что это синтетическое волокно, именно такой материал после многих экспериментов устроил вязальщицу по всем параметрам. Нередко на рукодельницу выходят заказчики, которые просят ковер из 100% хлопка. Тогда вязальщица идет на встречу, но упоминает о преимуществах того или иного материала.

«Хлопковый шнур немного тяжелее и сохнет после стирки дольше. Полиэфир достаточно легкий, я бы сказала, дышащий. Я начинала с трикотажной пряжи, она не держит выпуклые элементы, вот, в чем ее отличие. Трикотаж больше, мне кажется, подходит под палас, нежели под вот такие элементы, они притаптываются. Полиэфирный же шнур упругий», - пояснила свой выбор Оксана Лисова.

Расходы на полиэфирный шнур, по словам рукодельницы, составляют половину стоимости готового ковра. Цена за ковер ручной работы варьируется от 10 до 40 тыс. рублей в зависимости от диаметра изделия. В среднем многие заказывают ковер диаметром 1,82 метра. Какой бы ни был спрос, больше 5 ковров в месяц, по утверждению Оксаны Лисовой, руками связать невозможно. На создание каждого ковра уходит 1,5 - 2 тыс. метров шнура. Оксане Лисовой, как человеку с опытом, реально связать в день 500-700 метров.

«Я могу связать ковер диаметром 1,5 метра за 2 дня. Но это будут упорные 2 дня. Могу их растянуть на 5, если у меня, допустим, настроения нет или нет возможности. В принципе укладываюсь в 3-5 дней. Если это очень надо, и горят сроки, то я естественно могу в ночь выйти», - рассказала Оксана Лисова.


Перед отправкой заказчику каждый ковер с изнанки рукодельница покрывает специальным латексом, не позволяющим изделию скользить. Кроме ковров Оксана Лисова вяжет покрывала, подушки, паласы и другие предметы интерьера, но только в качестве дополнительной опции. По ее словам, заниматься в отдельности «мелким» вязанием ей не хотелось бы: много времени уходит на погружение в новое, на составление расчетов. Кроме того, от таких заказов, в отличие от целого ковра, клиентам легче отказаться: предоплата за последний будет повыше. У рукодельницы была ситуация, когда заказчик уже на этапе выполнения работы отказался от нее.

«Скатерть была уже выполнена, причем очень проблематичная. Вяжешь отдельные лепесточки сантиметров по 5, и соединяешь это все в одно единое полотно. Она была 2 метра, наверное. Я очень долго с ней работала. При чем у меня было предчувствие, я несколько раз спрашивала клиентку: «Вы точно хотите?», потому что я уже сама не хотела ее доделывать. В конце, когда я ее выполнила, она говорит: «Мы переехали, я поменяла стол, и извините, мне теперь эта скатерть не подходит». Там была небольшая предоплата. Естественно, я ее не вернула, человек и не настаивал. Потом пыталась скатерть продать», – поделилась вязальщица.

По словам Оксаны Лисовой, сложно не столько связать изделие, сколько продать его. Особенно это касается вязаных вещей - «как всегда нужно точно такое же, но с перламутровыми пуговицами». Важно уметь красиво подать свою работу, сделать качественные фотографии в подходящем интерьере, считает Оксана Лисова. Для этого она периодически арендует краснодарские фотостудии, чаще всего, при появлении нового дизайна ковров. Если готовую работу все же не удалось продать, то вязальщица просто ее распускает.

Первые ковры Оксана Лисова выставляла на Avito, там же ковер нашла первая покупательница. Сейчас изделия представлены на Ярмарке Мастеров, в Одноклассниках, но основным каналом продаж был и остается Instagram.

Ковры, как выяснилось, сезонный товар. По мнению Оксаны Лисовой, пик продаж приходится на предновогодний период. «Мне кажется, после нового года происходит спад продаж. Летом все люди отдыхают, не сильно занимаются интерьером. Могут быть какие-то всплески. Я вязала ковер для передачи «Идеальный ремонт» для актрисы Ирины Пеговой. Потом она повторно ко мне обратилась и в качестве рекламы меня у себя разместила. Тогда получился всплеск», - сообщила Оксана Лисова.

Такой же всплеск вязальщица ожидала от рекламы у молодого блогера, подруги Ольги Бузовой и Ксении Бородиной, но ожидаемого эффекта не получилось. Этот опыт показал Оксане Лисовой, что ее работы заказывают люди старшего возраста, большей частью женщины 35-50 лет. Первое место по числу поступающих заказов, по словам рукодельницы, занимает Москва. К лидерам также относятся Санкт-Петербург, Воронеж, Ставрополь, Дагестан, несколько заказов мастер отправила в Италию, Израиль и Турцию. Из Краснодара откликов намного меньше. «Не всем это нравится, не всем это под стиль подходит. Я прекрасно понимаю, что кому-то вообще не сдался этот пылесборник», - отметила Оксана Лисова.

Среди ее аудитории большой процент тех, кто сам занимается вязанием и хочет узнать детали расчетов, тонкости при выборе материалов, схемы вязания. Для них с недавнего времени Оксана Лисова начала снимать мастер-классы с разбором композиций ковров. Цена видео – от 200 до 1000 рублей за сложные схемы. Как утверждает Оксана Лисова, это только пробный этап, но уже сейчас мастер-классы являются дополнительным источником дохода.

«Всегда есть какая-то цель: хочу личную машину, пока не могу себе позволить. Сейчас некоторые моменты подмечаю, что мастер-классы – это такой пассивный доход, когда ты сделал один раз, и потом это приносит какой-то доход постоянный, пусть не все время», - отметила рукодельница.

По словам Оксаны Лисовой, очень часто увлекающиеся вязанием люди считают, что их работы не получится продать дорого. По ее мнению, такая позиция занижает и обесценивает ручной труд точно так же, как и уверенность в том, что мода на вязаные вещи временна. «Не ценят свой труд, и поэтому делают только себе медвежью услугу. Но невозможно вязать долго за дешево, - подметила Оксана Лисова. - Рано или поздно ты поймешь, что ты гробишь себя – спина болит, руки болят у кого-то. За 2 тысячи, оно того не стоит. Надо ценить свой труд, и тогда, мне кажется, всегда будут те, кто хотят вязаные вещи».

Вязание в таком количестве, как отмечает Оксана Лисова, иногда утомляет и опытных рукодельниц. Сама она также порой устает от того, что приходится делать одно и то же. В таком случае мастерица старается чередовать вязание ковров с более мелкими изделиями – всегда находится тот, кому нужна скатерть или покрывало.

Менять прибыльное хобби на работу в офисе Оксана Лисова не собирается. В планах – дальше развивать свое дело. «Я вижу, что здесь можно зарабатывать, можно развиваться и выбирать для себя», - подытожила рукодельница.

Наталья Радчук

Наш канал на Яндекс.Дзен