Курсы валют
62.91
71.60

Зеленый свет трамваям и автобусам: как в Краснодаре будут развивать транспортную сеть

17.05.2019 18:16
В Краснодаре представили программу комплексного развития городской транспортной сети до 2034 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре 17 мая состоялась презентация программы комплексного развития городской транспортной сети, над документом работала Высшая школа экономики (г. Москва).

Программа рассчитана до 2034 года, реализовывать ее планируют поэтапно. Документ предусматривает внесение изменений в организацию дорожного движения в столице Кубани, модернизацию инфраструктуры, развитие общественного транспорта.

Авторы стратегии предложили комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах, начиная от установки светофоров и реорганизации движения на перекрестках, заканчивая строительством новых магистралей. Меры поэтапно рассчитаны с 2019 года на 5-ти, 10-летний периоды – и далее до 2034 года.

«Очевидно, что Краснодару необходима стратегия развития транспортной сети города, которая будет касаться всего комплекса: и организации движения по дорогам, и развития общественного транспорта. Это основа планирования всех наших действий в этих направлениях. Ведь главная задача, чтобы город становился комфортнее для жителей, чтобы по нему было удобнее и быстрее добираться, например, из дома на работу и в целом — каждому планировать свой день», - отметил глава Краснодара Евгений Первышов, слова которого цитирует пресс-служба администрации города.

Приоритет общественному транспорту

Большое внимание разработчики стратегии уделили развитию общественного транспорта. Основными недостатками в его работе сегодня, как отмечается в документе, являются преобладание автобусов малой вместимости, организация маршрутов по принципу «собрать весь пассажиропоток», высокий уровень дублирования маршрутной сети, что приводит к конкуренции за пассажиров. Кроме того, эксперты отмечают, что в столице Кубани мало развита система магистрального транспорта.

Улучшить работу трамваев, троллейбусов и автобусов разработчики стратегии предлагают за счет ряда мер. Так, предусмотрено введение 22 выделенных полос для общественного транспорта. 17 из них должны появиться до 2022 года. Еще три участка, как указано в документе, откроют до 2025 года и два участка появятся до 2032 года.

Критерии для определения участков для введения выделенных полос: подверженность регулярным заторам, прохождение маршрутов пассажирского сообщения большого и среднего классов, наличие двух и более полос движения по направлению, возможность формировать последовательность длинных участков обеспеченного приоритета. В том числе, эксперты предлагают сделать полосы для автобусов и троллейбусов на улицах Красной и Северной.

Также разработчики документа считают необходимым обеспечить приоритет трамвая на 92 перекрестках, изменить маршрутную сеть и режим работы уличного транспорта, заменить подвижный состав трамвайного парка, вместо троллейбусов пустить электробусы с динамической подзарядкой.

Документ предполагает строительство 12,2 км трамвайных линий. Это следующие ветки: по улице Московской от улицы Солнечной до улицы им. Петра Метальникова; от улицы им. Достоевского в микрорайон Восточно-Кругликовский до ЖК «Губернский»; по улицам им. Мачуги, Автолюбителей, им. Невкипелого до ЖК «Мелодия»; от улицы им. Евдокии Бершанской до аэропорта «Пашковский».

«В первую очередь, стратегия ориентирована на общественный транспорт, но при этом без значительного ухудшения условий для остальных, - прокомментировал заместитель секретаря Общественной палаты Краснодарского края, участник разработки стратегии развития города Александр Полиди.

Он отметил, что в результате предлагаем мер существенно увеличится скорость пассажирского транспорта при незначительном уменьшении скорости личных автомобилей.

Перекрестки преобразуют

Также эксперты предложили изменить организацию движения и преобразовать около 30 перекрестков и транспортных узлов. В их числе - перекрестки улиц им. Дзержинского и Стахановской, Новаторов и Стахановской, Кореновской и им. Дзержинского, Северной и им. Филатова от улицы Школьной до Передовой, Передовой от улицы Северной до Ипподромной. Ожидается, что по каждому перекрестку преобразования дадут в среднем увеличенние пропускной способности на 40% и более.

Одно из предложений экспертов уже реализуется – это преобразование кольца на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской. Ранее здесь планировали другие проекты, предполагающие строительство дорогостоящих развязок. По предложению Высшей школы экономики принят вариант, который позволит на 40% увеличить пропускную способность этого транспортного узла.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», работы по преобразованию перекрестка стартуют 1 июня. В рамках модернизации через кольцо по существующему зеленому островку проложат по две полосы движения в каждом направлении для прямого проезда по улице Ставропольской. Полностью завершить ремонт улицы Старокубанской рассчитывают к концу лета.

В числе прочих мер значатся реконструкция и оптимизация работы светофоров, введение светофорного регулирования на 31 нерегулируемых сейчас перекрестках. Также предлагают обустроить восемь регулируемых пешеходных переходов и построить 12 пешеходных переходов в разных уровнях.

Стратегия развития транспортной инфраструктуры Краснодара также предполагает строительство новых дорог. В списке - Дальний Западный обход, транспортный коридор по улице Тихорецкой от улицы им. Володарского до федеральной автомобильной дороги М4 «Дон», продолжение улицы Садовой до улицы им. 40-летия Победы, подъезда к аэропорту «Краснодар» от дороги «Краснодар — Кропоткин».

Ожидаемые результаты

Объем средств, необходимых на мероприятия по развитию сети, оценили в 165 млрд рублей на 15 лет.

Согласно оценкам экспертов, реализация стратегии полностью не избавит город от пробок, но значительно сократит количество заторов. В целом до 2034 года меры стратегии позволят на 5% снизить среднюю загруженность всей дорожной сети Краснодара, существенно сократить время в пути, а также увеличить скорость поездок в общественном транспорте.

«Разработчики проделали большую работу, сейчас у нас есть научно проработанное предложение на ближайшие 15 лет. Рассчитываю, что эти меры действительно принесут пользу Краснодару и краснодарцам, - прокомментировал Евгений Первышов. - Безусловно, для их реализации потребуются серьезные финансовые вложения, теперь мы будем стараться максимально включать предложенные проекты в региональные и федеральные программы».

Евгений Первышов добавил, что часть проектов, прописанных авторами стратегии, уже реализуется при поддержке губернатора Кубани. Речь идет об обновлении подвижного состава трамваев, проектировании и строительстве новых магистралей.

Наш канал на Яндекс.Дзен