Курсы валют
64.43
71.24

Статистика и стереотипы: каким общественным транспортом пользуются краснодарцы

29.05.2019 15:04
Краснодарские активисты выступили против ликвидации троллейбусной сети на ул. Красной. Однако статистика показывает, что этот вид транспорта находится в числе наименее популярных, а сами жители центра города предпочитают маршрутки и автобусы
Читайте нас на Яндекс.Новости

В мае 2019 года власти Краснодара объявили о ликвидации троллейбусной линии в центре города и замене части троллейбусов электробусами. Изменения планируются с 15 июня на маршрутах, которые идут по улице Красной на участке между улицами Северной и Офицерской.

Наиболее значительные перемены ждут троллейбусы №13 и 21, их собираются пустить в обход улицы Красной. Еще на двух маршрутах №9 и 31 схему движения полностью сохранят, но заменят подвижной состав: вместо старых троллейбусов перевозить пассажиров первое время будут низкопольные автобусы, которые в дальнейшем сменят современные электробусы.

Средства на покупку электробусов власти столицы Кубани уже выделили, на эти цели направят 123 млн рублей. Администрация собирается приобрести до 12 электробусов, еще две машины за счет собственных средств купит МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление».

Непопулярный троллейбус

Как отмечают в КТТУ, цель изменений – повышение качества перевозок и улучшение их экономических показателей. Однако некоторые горожане стали высказывать в социальных сетях опасения, что предстоящие нововведения могут негативно сказаться на пассажирских перевозках. Группа граждан начала сбор подписей за сохранение троллейбусов, утверждая, что от их ликвидации пострадают все пассажиры.

В то же время, как показывают результаты масштабного опроса горожан, проведенного коммуникационным агентством «Черешня» в конце 2018 года - начале 2019 года, троллейбус сегодня является одним из наименее популярных видов транспорта в столице Кубани.

Как рассказал руководитель проекта Илья Денисов, согласно результатам опроса, большинство краснодарцев для передвижений по городу предпочитают маршрутные такси. Несколько раз в день этим видом транспорта пользуются 22,42% опрошенных, несколько раз в неделю - 32,79%, эпизодически - 24%.

Автобусом несколько раз в день пользуются 20,66% горожан, несколько раз в неделю - 31,66%, эпизодически - 26,74%. В трамваях несколько раз в день ездят 21,03% респондентов, несколько раз в неделю этот вид транспорта используют 22,74% опрошенных. Эпизодически пользуются трамваями 28,32% горожан, при этом не пользуются этим транспортом вообще или очень редко 27,58% жителей столицы Кубани.

Троллейбусом несколько раз в день пользуются только 13,18% респондентов, несколько раз в неделю - 25,24%. Большинство опрошенных - 32,45% - передвигаются на троллейбусах эпизодически, а 28,71% - очень редко либо не пользуются этим видом транспорта совсем.

Самый непопулярным общественным транспортом у краснодарцев является пригородная электричка, ей не пользуются или пользуются очень редко 79,58% респондентов. Несколько раз в день на электричках передвигаются 0,66% опрошенных, несколько раз в неделю - 2,63%, эпизодически - 16,47%.

Кроме того, 1,5% опрошенных несколько раз в день передвигаются на такси, несколько раз в неделю услугами таксистов пользуются 7,42%, редко и эпизодически - 42,18%.

Для более детального анализа авторы исследования разделили Краснодар на 42 территориальных участка. Согласно результатам опроса, на участке №34, который включает улицу Красную, троллейбусом несколько раз в день пользуются всего 2% опрошенных, несколько раз в неделю - 34%, эпизодически - 46%. В то же время несколько раз в неделю автобусы для передвижения используют 68% опрошенных жителей округа, а маршрутные такси - 64%.

Как показывает исследование, в целом горожане довольны состоянием общественного транспорта Краснодара. Скорее хорошим его назвали 62,42% опрошенных, очень хорошим - 3,39%. Скорее плохим состояние общественного транспорта считают 31,03% респондентов, ужасным - 3%.

Однако на участке №34 ситуация отличается: 82% жителей этого района считают состояние общественного транспорта "скорее плохим". Для них вопрос обновления работающего на маршрутах подвижного состава как раз актуален.

Электробусы с динамической подзарядкой позволят частично решить проблему. От троллейбусов они отличаются высокой маневренностью, возможностью движения без сети – отсутствие энергоснабжения не приведет к массовой остановке их работы. Электробусы будут оснащены кондиционерами, этот пункт станет обязательным в технических требованиях. Также за счет электробусов город получит возможность продлить троллейбусные маршруты без необходимости строительства контактной сети, т.к. эти машины имеют запас автономного хода не менее 25 км.

По словам Ильи Денисова, всего в опросе приняли участие около 5 тыс. человек, которые ответили на 100 вопросов.
«На моей памяти, это первое исследование, которое было проведено в Краснодаре с таким размахом. Благодаря этой работе нам удалось получить актуальные данные, которые опровергли многие сложившиеся стереотипы о существующих проблемах», - подчеркнул руководитель проекта.

Развивать и обновлять

Результаты соцопроса подтверждаются и выводами разработчиков стратегии развития транспортной сети Краснодара. Документ подготовила Высшая школа экономики, его презентация состоялась 17 мая.
В стратегии отмечается, что сегодня в столице Кубани преобладают автобусы малой вместимости. По мнению авторов документа, это является одним из недостатков работы общественного транспорта.

Среди мер по улучшению работы трамваев, троллейбусов и автобусов разработчики стратегии указали введение 22 выделенных полос для общественного транспорта, строительство новых трамвайных линий, изменения маршрутной сети и режима работы уличного транспорта, обновление подвижного состава трамвайного и троллейбусного парка.

В качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов также предлагается закупка электробусов. Сегодня такие машины успешно эксплуатируют в Санкт-Петербурге, Москве, а также других городах России.

Оксана Стрелкова

Таша Косма, совладелец кафе «Гуляш и куртош»

Совладелец кафе «Гуляш и куртош» Таша Косма рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, как открыть в Краснодаре заведение трансильванской кухни, до чего может довести любовь к кур...

Смотреть видеосюжет онлайн

Оборот розничной торговли на Кубани в январе-апреле 2019 г. вырос на 1,7%

29.05.2019 13:37
422,1 млрд рублей составил оборот розничной торговли в Краснодарском крае в январе-апреле 2019 года
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае оборот розничной торговли в январе-апреле 2019 года составил 422,1 млрд рублей. В товарной массе это на 1,7% больше, чем в январе-апреле 2018 года, сообщает пресс-служба Краснодарстата.

По данным статистического наблюдения, на 90,4% оборот розничной торговли формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими деятельность в стационарной торговой сети. На продажи товаров на рынках и ярмарках пришлось 9,6%.

В структуре оборота розничной торговли в январе-апреле 2019 года удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47%, непродовольственных товаров – 53%.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», по итогам 2018 года оборот розничной торговли в Краснодарском крае составил 1,4 трлн рублей, что в товарной массе на 2,6% больше, чем в 2017 году. По этому показателю регион занял первое место в Южном федеральном округе и четвертое место среди регионов России.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы