Курсы валют
64.43
71.24

Не последний троллейбус: власти Краснодара объяснили, как будет ходить транспорт по ул. Красной

31.05.2019 08:00
Представители администрации Краснодара и МУП «КТТУ» рассказали, чем обусловлены нововведения в маршрутах общественного транспорта на улице Красной
Читайте нас на Яндекс.Новости

Власти Краснодара не намерены ликвидировать троллейбусные маршруты в центре города. Об этом 30 мая в ходе круглого стола с общественниками рассказали представители администрации столицы Кубани и МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ).

По словам директора МУП «КТТУ» Александра Грачева, речь идет о корректировках на нескольких маршрутах, проходящих по ул. Красной, с целью оптимизации загрузки общественного транспорта. При этом общее число троллейбусов и автобусов на улицах города останется прежним.

Ранее сообщалось, что с 15 июня будут ликвидированы опоры контактной сети троллейбусной линии по улице Красной на участке между улицами Северной и Офицерской. В результате троллейбусы №13 и 21 пустят в обход главной городской улицы, а на маршрутах №9 и 31 схему движения полностью сохранят, но заменят подвижной состав: вместо старых троллейбусов перевозить пассажиров первое время будут низкопольные автобусы, которые в дальнейшем сменят современные троллейбусы с автономным ходом.

Как пояснил заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, начальник отдела организации перевозок Владимир Афиногенов, троллейбусы №9 и 31 будут временно заменены на низкопольные автобусы МУП «КТТУ». Затем их место займут троллейбусы с автономным ходом. «По сути, это тот же троллейбус, который имеет комплект батарей, что позволяет какое-то время двигаться без контактной сети. Разница в цене между таким троллейбусом и обычным составит порядка 500 тыс. рублей, это 5% от стоимости», - сказал он.

Такие современные троллейбусы, по словам Афиногенова, уже активно используются во многих российских городах и успели положительно зарекомендовать себя в работе. В частности, в Санкт-Петербурге с 2017 года используется 64 единицы подобного транспорта, и за это время только трем из них потребовался ремонт. Всего на сегодня в РФ эксплуатируется около 480 единиц троллейбусов с автономным ходом.

В свою очередь директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Владимир Архипов добавил, что в Краснодаре подобную модель троллейбуса эксплуатируют с 2014 года. Поначалу его задействовали на маршруте автобуса 2е, а затем перевели на другой маршрут. Впоследствии троллейбус активно не использовал автономный ход, в связи с чем аккумуляторы утратили свои свойства: из 140 аккумуляторов из строя вышли 6. В данное время проводится работа по их восстановлению, в дальнейшем этот троллейбус также будет использоваться на маршрутах города.

Директор департамента транспорта также сообщил, что администрация закупит 10 троллейбусов с автономным ходом (на эти цели выделили 123 млн рублей), еще две таких машины приобретет за счет собственных средств МУП «КТТУ». Ожидается, что конкурсная процедура займет 3-4 месяца.

Власти рассчитывают, что в дальнейшем использование троллейбусов с автономным ходом позволит продлить существующие маршруты. «Безусловно, это позволяет изменять троллейбусную сеть в пределах автономного хода - 15-20 км в любом направлении. Взять тот же троллейбусный маршрут №31, который ходит по улице Восточно-Кругликовской, мы могли бы продлить его до микрорайона Губернский и обслужить большее количество пассажиров, тем более этот район сейчас динамично развивается», - сказал Архипов.

Как сообщил Владимир Афиногенов, при замене троллейбусов на автобусы сохранят не только маршрут, но и интервал движения транспорта, это позволит пассажирам передвигаться быстрее и комфортнее. Он отметил, что низкопольные автобусы более удобны для использования маломобильными гражданами и оборудованы кондиционерами, что особенно актуально для Краснодара.

Кроме того, маневренность автобусов позволяет объезжать ДТП, которые не всегда может объехать троллейбус. «Только за этот год время простоя троллейбуса по вине автомобильных аварий составило почти 165 часов, по автобусу – 0. К этим факторам также добавляются обрывы электросети и отключение электроэнергии. С учетом этого, было принято решение на тех участках, где простой троллейбусов занимает большее количество времени, пустить автобусы - это увеличит скорость движения», - добавил Владимир Афиногенов.

Решения об изменении части маршрутов троллейбусов на улице Красной были приняты на основе анализа, проведенного департаментом транспорта администрации города. В частности, исследование показало, что общее количество перевезенных пассажиров по троллейбусным маршрутам снизилось за пять лет на 30%. Так, в настоящее время пассажиропоток по троллейбусному маршруту №31 в среднем составляет 29,8 чел. в час, по маршруту № 21 – 25,3 чел. в час, по маршруту № 9 – 35,7 чел. в час, по маршруту №13 – 28,3 чел. в час. При этом средняя скорость движения троллейбусов в мае по улице Красной на участке от улицы Северной до Офицерской составляла 12,3 км/ч, в то время как средняя скорость движения автобусов на этом же участке равнялась 13,9 км/ч.

Еще одним фактором, повлиявшим на изменение маршрутов троллейбусов, по словам начальника отдела Владимира Афиногенова, стали результаты опроса населения. Респондентам предлагалось ответить на вопрос о том, что они хотели бы изменить в маршрутной сети города Краснодара. Подавляющее большинство жителей ответило, что хотели бы видеть на дорогах автобусы большей вместимости и оборудованный кондиционерами общественный транспорт.

В ходе круглого стола представители общественных организаций выразили обеспокоенность тем, что сейчас по улице Красной по четырем маршрутам двигаются 52 троллейбуса и их замена на 52 автобуса может негативно сказаться на экологическом состоянии центральной улицы города. В частности, координатор общественного движения «Помоги городу» Елена Шувалова, отметила, что во время пробок на улице Красной увеличивается количество выхлопного газа, а с учетом добавившихся автобусов антропогенная нагрузка на улицу может вырасти в разы.

По словам Владимира Архипова, в целом по городу ухудшения экологической ситуации быть не может, так как сейчас идет перераспределение маршрутов существующих автобусов и троллейбусов, их количество не меняется. На экологической ситуации улицы Красной нововведение также практически не отразится, так как на одном участке улицы с учетом графика движения маршрутов одновременно могут находиться только несколько автобусов.

«52 автобуса - это их общее количество на маршрутах по улице Красной, но на определенном участке улицы одновременно будет находиться только от 3 до 5 единиц. Учитывая, что это магистральная улица, по ней ежедневно двигается огромное количество автомобилей с выхлопными газами, и добавление нескольких автобусов не окажет существенного влияния на ситуацию. По моему мнению, фактически это никак не отразится на экологической ситуации», - сказал он.

Владимир Архипов также подчеркнул, что городской департамент транспорта выступает за улучшение экологической ситуации в городе, для этой цели, в частности, и закупаются троллейбусы с автономным ходом. При этом закупать подвижной состав планируются и в дальнейшем, планы по закупке современных троллейбусов уже есть на следующий год. Впоследствии современным подвижным составом планируется заменить весь парк старых троллейбусов, это позволит увеличить троллейбусные маршруты там, где это актуально, но сейчас невозможно из-за отсутствия контактной сети. 

В работе круглого стола приняли участие директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта  Владимир Анфиногенов , основатель и координатор общественного совета «Помоги городу» Елена Шувалова и представители общественного движения «Городские решения» Иван Никифоров и Дмитрий Воронов.

Татьяна Карпухина

Артем Миронов, основатель проекта «Голос города»

Сайт «Деловой газеты.Юг» поговорил с Артемом Мироновым о создании проекта «Голос города», его развитии и планах вывести иммерсивные променад-спектакли на один уровень популярности...

Смотреть видеосюжет онлайн

«Краснодар Водоканал» выполнит замену сетей в центре столицы Кубани

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
30.05.2019 17:07
«Краснодар Водоканал» заменит участок канализационных сетей протяженностью 115 м на улице им. Ленина
Читайте нас на Яндекс.Новости

«Росводоканал Краснодар» (ООО «Краснодар Водоканал») 1 июня 2019 года приступит к выполнению мероприятий по замене канализационных сетей по улице Ленина. Трубы диаметром 300 мм заменят на участке протяженностью 115 м - от улицы Рашпилевской до улицы Октябрьской, сообщает пресс-служба предприятия.

Работы выполнят в рамках производственной программы «Краснодар Водоканал». Прокладка сетей будет осуществляться методом горизонтально-направленного бурения, позволяющего проводить работы, не затрагивая при этом окружающий ландшафт.

Специалисты произведут замену шести колодцев, а взамен старых сетей проложат новые пластиковые со сроком эксплуатации не менее 50 лет. «Мероприятия направлены на обеспечение бесперебойной работы городских сетей и последовательного улучшения услуг, предоставляемых краснодарцам, - пояснил директор по производству ООО «Краснодар Водоканал» Станислав Гераськов, - Замена участка трубопровода по ул. Ленина призвана улучшить качество услуг водоотведения у жителей многоэтажных жилых застроек в границах улиц Ленина, Рашпилевская, Октябрьская».

На время проведения работ движение транспорта будет ограничено по улице Ленина от улицы Рашпилевская до Октябрьская. Работы планируется завершить в течение 10 дней.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы