Курсы валют
62.87
70.79

Имущество кормит акционеров: почему НМТП снижает показатели и распродает активы

17.06.2019 19:56
Группа НМТП вопреки планам пятилетней программы развития демонстрирует снижение грузооборота и продает высокодоходные активы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Группа НМТП (Новороссийский морской торговый порт, контрольный пакет акций принадлежит «Транснефти»), летом 2017 года объявившая о принятии новой пятилетней программы развития и планах наращивания объема перевалки грузов, сегодня распродает высокодоходные активы и демонстрирует снижение грузопотока, пишет «Независимая газета».

Капиталовложения в расширение Новороссийского порта должны были составить 65 млрд рублей. Средства предназначались, в том числе, на строительство новых и модернизацию действующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов.

Как заявлял в интервью изданию «Эксперт» Султан Батов, занимавший на тот момент пост генерального директора группы, основной целью концепции было расширение мощностей для увеличения перевалки сухих грузов на 31 млн тонн к 2023 году.

В числе крупнейших проектов программы Батов назвал реконструкцию нефтерайона «Шесхарис», модернизацию специализированного терминала перевалки зерна на пристани № 3 порта Новороссийск, создание на территории Новороссийского судоремонтного завода универсального перевалочного комплекса навалочных грузов и строительство глубоководного контейнерного терминала на Широком пирсе №1.

Предполагалось объединение двух контейнерных терминалов, что должно было позволить принимать суда максимального дедвейта, способные пройти проливы и ежегодно переваливать до 800 тыс. TEU. А строительство двух дополнительных причалов позволило бы увеличить дедвейт обрабатываемых на зерновом терминале судов до 110 тыс. тонн.

За счет реконструкции зерновых терминалов НКХП (Новороссийского комбината хлебопродуктов) и НЗТ (Новороссийского зернового терминала) группа рассчитывала дополнительно переваливать свыше 9 млн тонн, это позволило бы нарастить общий объем перевалки зерновых грузов до 18 млн тонн в год, а также в целом к 2023 году вдвое нарастить перевалку сухих грузов.

Как заявлял ранее Султан Батов, НМТП собирался стать вторым по величине портом Европы. «Группа в настоящий момент занимает лидирующую позицию в России, является третьей в Европе по грузообороту после Роттердама и Антверпена, - говорил Батов в интервью РИА Новости в 2016 году. - В ближайшие 10 лет мы ставим перед собой задачу стать самой динамично развивающейся компанией в портовом бизнесе в России. Группа НМТП планирует до 2025 года нарастить перевалочные мощности более чем на 50%, превзойдя сегодняшние показатели второго по величине порта Европы Антверпена».

А воз и ныне там...

Однако сегодня, по мнению экспертов, успешная реализация этих планов под вопросом. С момента принятия программы консолидированный грузооборот группы НМТП демонстрирует снижение. Со 146 912 тыс. тонн в 2016 году этот показатель в 2018 году сократился на 4,6% - до 140 209 тыс. тонн.

По итогам первых трех месяцев 2019 года в НМТП наблюдалось снижение объема перевалки навалочных грузов на 18,3% - до 3 678 тыс. тонн, при этом перевалка зерна через группу НМТП в январе-марте 2019 года снизилась на 35% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 2 215 тыс. тонн.
Не имеет последние гиды стабильной динамики и выручка компании, а чистая прибыль накопленным итогом снижается с 2017 года. Это приводит и к сокращению выплат налога на прибыль. Так, по данным МСФО, налог на прибыль компании за 2018 года составил 65,4 млн долларов против 114,7 млн долларов годом ранее и 158,8 млн долларов в 2016 году. Сокращение год к году составило 43% и 28% соответственно.

Вместо модернизации мощностей компания продает высокодоходные активы. В апреле Новороссийский морской торговый порт закрыл сделку по продаже всех своих долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал» банку ВТБ. Согласно информации, размещенной на сайте НМТП, актив был продан ООО «Деметра 1» (подконтрольное Банку ВТБ (ПАО) лицо). Стоимость сделки составила 35,5, млрд рублей, всего было продано 99,9% доли ООО «НЗТ».

Акционеры в прибыли

В выгоде от этой сделки оказались акционеры компании, им НМТП отдаст почти всю прибыль за прошлый год. На годовом собрании 14 июня 2019 года акционеры НМТП утвердили дивиденды за 2018 год на общую сумму 14,86 млрд рублей с учетом ранее выплаченных промежуточных на 5,1 млрд рублей. Это около 98% чистой прибыли по РСБУ, пишет газета «Ведомости».

Первоначально НМТП собирался заплатить акционерам всего 3 млрд рублей сверх промежуточных дивидендов, однако затем сумма выросла. «Почти 10 млрд руб. <…> – это кэш, который мы получили от ВТБ за зерновой терминал», - пояснил председатель совета директоров НМТП, вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов.

По мнению старшего аналитика агентства WMT Consult Валерия Андрианова, основной акционер сегодня стремиться выжать из актива максимальную прибыль, но в развитии группы не заинтересован.

«Было обещано, что этот порт станет фактически вторым по величине в Европе. Что мы видим в реальности? НМТП не развивается, а идет по пути деградации. «Транснефти» нужны деньги для решения ее текущих проблем, ведь, как известно, у компании достаточно большой долг, - прокомментировал Валерий Андрианов изданию BFM.ru. - Сейчас ее проблемы усугубились в связи с печальной ситуацией с нефтепроводом «Дружба». Таким образом, основной акционер никак не заинтересован в стратегическом развитии актива, а стремится, как сейчас говорят, «окэшить», то есть выжать из него максимальные дивиденды и максимальную прибыль».

Новороссийский морской торговый порт – крупнейший портовый оператор в России. В 2018 году «Транснефть» выкупила у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии, контролирующем ПАО «НМТП». Сумма сделки составила 750 млн долларов США, а финансирование было произведено за счет заемных средств.

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре приставы лишили Bentley «светскую львицу» Катю-Бентли

Краснодарские судебные приставы за долги по кредиту изъяли у светской львицы Кати-Бентли ее Bentley Continental GT Speed
Читайте нас на Яндекс.Новости

Судебные приставы наложили арест на автомобиль Bentley Continental GT Speed, принадлежащий краснодарской светской львице Катрин Атаевой-Добришман, скандально известной как Катя-Бэнтли. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления УФССП.

По данным ведомства, предпринимательница имеет крупную задолженность по кредиту перед ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие». Заем был взять под залог дорогостоящего автомобиля.

«В рамках исполнительных действий судебные приставы, выявив данное транспортное средство на улице Краснодара, составили акт описи и ареста авто, после чего передали его представителю кредитной организации», - отмечает пресс-служба.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в начале июля 2019 года стало известно, что суд приговорил 41-летнюю Катрин Атаеву-Добришман к штрафу в размере 150 тыс. рублей за угрозу убийством судье и неуважение к суду.

Судом и следствием было установлено, что женщина угрожала и оскорбляла судью Арбитражного суда Краснодарского края, которая с июля 2018 года рассматривала иск администрации города о сносе незаконно возведенном бутик-отеле «Бестужевъ». Видеролик с угрозами владелица гостиницы разместила в социальной сети 13 марта 2019 года. Суд признал женщину виновной по ч.1 ст.296 УК РФ (Угроза убийством, причинением вреда здоровью) и по ч.1,2 ст.297 УК РФ (Неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи и участников судебного разбирательства).

Ранее в Краснодаре приставы в рамках судебных тяжб изымали четыре элитных автомобиля, принадлежащих основателю «Такси Сатурн» Евгению Львову. Были арестованы Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-Benz S500 4matic Maybach, Aston Martin Rapide и Lamborghini Aventador. Общая стоимостью машин составляет 44 млн рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы