Курсы валют
64.12
70.60

Имущество кормит акционеров: почему НМТП снижает показатели и распродает активы

17.06.2019 19:56
Группа НМТП вопреки планам пятилетней программы развития демонстрирует снижение грузооборота и продает высокодоходные активы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Группа НМТП (Новороссийский морской торговый порт, контрольный пакет акций принадлежит «Транснефти»), летом 2017 года объявившая о принятии новой пятилетней программы развития и планах наращивания объема перевалки грузов, сегодня распродает высокодоходные активы и демонстрирует снижение грузопотока, пишет «Независимая газета».

Капиталовложения в расширение Новороссийского порта должны были составить 65 млрд рублей. Средства предназначались, в том числе, на строительство новых и модернизацию действующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных грузов.

Как заявлял в интервью изданию «Эксперт» Султан Батов, занимавший на тот момент пост генерального директора группы, основной целью концепции было расширение мощностей для увеличения перевалки сухих грузов на 31 млн тонн к 2023 году.

В числе крупнейших проектов программы Батов назвал реконструкцию нефтерайона «Шесхарис», модернизацию специализированного терминала перевалки зерна на пристани № 3 порта Новороссийск, создание на территории Новороссийского судоремонтного завода универсального перевалочного комплекса навалочных грузов и строительство глубоководного контейнерного терминала на Широком пирсе №1.

Предполагалось объединение двух контейнерных терминалов, что должно было позволить принимать суда максимального дедвейта, способные пройти проливы и ежегодно переваливать до 800 тыс. TEU. А строительство двух дополнительных причалов позволило бы увеличить дедвейт обрабатываемых на зерновом терминале судов до 110 тыс. тонн.

За счет реконструкции зерновых терминалов НКХП (Новороссийского комбината хлебопродуктов) и НЗТ (Новороссийского зернового терминала) группа рассчитывала дополнительно переваливать свыше 9 млн тонн, это позволило бы нарастить общий объем перевалки зерновых грузов до 18 млн тонн в год, а также в целом к 2023 году вдвое нарастить перевалку сухих грузов.

Как заявлял ранее Султан Батов, НМТП собирался стать вторым по величине портом Европы. «Группа в настоящий момент занимает лидирующую позицию в России, является третьей в Европе по грузообороту после Роттердама и Антверпена, - говорил Батов в интервью РИА Новости в 2016 году. - В ближайшие 10 лет мы ставим перед собой задачу стать самой динамично развивающейся компанией в портовом бизнесе в России. Группа НМТП планирует до 2025 года нарастить перевалочные мощности более чем на 50%, превзойдя сегодняшние показатели второго по величине порта Европы Антверпена».

А воз и ныне там...

Однако сегодня, по мнению экспертов, успешная реализация этих планов под вопросом. С момента принятия программы консолидированный грузооборот группы НМТП демонстрирует снижение. Со 146 912 тыс. тонн в 2016 году этот показатель в 2018 году сократился на 4,6% - до 140 209 тыс. тонн.

По итогам первых трех месяцев 2019 года в НМТП наблюдалось снижение объема перевалки навалочных грузов на 18,3% - до 3 678 тыс. тонн, при этом перевалка зерна через группу НМТП в январе-марте 2019 года снизилась на 35% относительно аналогичного периода прошлого года и составила 2 215 тыс. тонн.
Не имеет последние гиды стабильной динамики и выручка компании, а чистая прибыль накопленным итогом снижается с 2017 года. Это приводит и к сокращению выплат налога на прибыль. Так, по данным МСФО, налог на прибыль компании за 2018 года составил 65,4 млн долларов против 114,7 млн долларов годом ранее и 158,8 млн долларов в 2016 году. Сокращение год к году составило 43% и 28% соответственно.

Вместо модернизации мощностей компания продает высокодоходные активы. В апреле Новороссийский морской торговый порт закрыл сделку по продаже всех своих долей в ООО «Новороссийский зерновой терминал» банку ВТБ. Согласно информации, размещенной на сайте НМТП, актив был продан ООО «Деметра 1» (подконтрольное Банку ВТБ (ПАО) лицо). Стоимость сделки составила 35,5, млрд рублей, всего было продано 99,9% доли ООО «НЗТ».

Акционеры в прибыли

В выгоде от этой сделки оказались акционеры компании, им НМТП отдаст почти всю прибыль за прошлый год. На годовом собрании 14 июня 2019 года акционеры НМТП утвердили дивиденды за 2018 год на общую сумму 14,86 млрд рублей с учетом ранее выплаченных промежуточных на 5,1 млрд рублей. Это около 98% чистой прибыли по РСБУ, пишет газета «Ведомости».

Первоначально НМТП собирался заплатить акционерам всего 3 млрд рублей сверх промежуточных дивидендов, однако затем сумма выросла. «Почти 10 млрд руб. <…> – это кэш, который мы получили от ВТБ за зерновой терминал», - пояснил председатель совета директоров НМТП, вице-президент «Транснефти» Рашид Шарипов.

По мнению старшего аналитика агентства WMT Consult Валерия Андрианова, основной акционер сегодня стремиться выжать из актива максимальную прибыль, но в развитии группы не заинтересован.

«Было обещано, что этот порт станет фактически вторым по величине в Европе. Что мы видим в реальности? НМТП не развивается, а идет по пути деградации. «Транснефти» нужны деньги для решения ее текущих проблем, ведь, как известно, у компании достаточно большой долг, - прокомментировал Валерий Андрианов изданию BFM.ru. - Сейчас ее проблемы усугубились в связи с печальной ситуацией с нефтепроводом «Дружба». Таким образом, основной акционер никак не заинтересован в стратегическом развитии актива, а стремится, как сейчас говорят, «окэшить», то есть выжать из него максимальные дивиденды и максимальную прибыль».

Новороссийский морской торговый порт – крупнейший портовый оператор в России. В 2018 году «Транснефть» выкупила у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии, контролирующем ПАО «НМТП». Сумма сделки составила 750 млн долларов США, а финансирование было произведено за счет заемных средств.

Ирина Паукште, основательница модного дома

Автор YouTube-канала «Модные практики» рассказала сайту «Деловая газета.Юг» о том, почему она перешла от обычной работы в ателье к собственным видеокурсам кройки и шитья

Смотреть видеосюжет онлайн

Банк «Уралсиб» снизил ставки по ипотеке при сумме кредита от 5 млн рублей

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
17.06.2019 16:00
Минимальная ставка по ипотечному кредиту в банке «Уралсиб» с 17 июня составит 9,99% при сумме кредита от 5 млн рублей включительно
Читайте нас на Яндекс.Новости

Банк «Уралсиб» с 17 июня 2019 года снизил ставки по программам ипотечного кредитования при сумме кредита от 5 млн рублей включительно. Минимальная ставка теперь составляет 9,99% годовых и распространяется на приобретение готового жилья, покупку строящегося жилья, на цели рефинансирования ипотечных кредитов сторонних банков и программу «Ипотечные каникулы».

Ознакомиться с полными условиями ипотечных программ, а также подать заявку на получение кредита можно в отделениях банка, по телефону 8-800-250-57-57, а также на сайте ПАО «Банк Уралсиб».

ПАО «Банк Уралсиб» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг.

Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств: «В+» Fitch Ratings,
«B» Standard&Poor’s и «B2» Moody’s Investors Service, а также рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «ВВВ-» (RU).

 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы