Курсы валют
64.47
71.53

Транспортные предпочтения: где в Краснодаре чаще ездят на трамвае, а где – на такси

01.07.2019 10:04
Сайт «Деловая газета.Юг» проанализировал транспортные предпочтения жителей разных районов Краснодара на основе исследования агентства «Черешня»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Большинство жителей Краснодара предпочитают пользоваться маршрутными такси и в целом положительно оценивают состояние городского общественного транспорта. К таким выводам пришла исследовательская группа коммуникационного агентства «Черешня» по итогам масштабного опроса жителей столицы Кубани.

Опрос проводили в конце 2018 года - начале 2019 годов. Участие в нем приняли 5 тыс. человек, проживающих в различных районах города. Для более детального исследования территорию города разделили на 42 участка. Сайт «Деловая газета.Юг» проанализировал результаты опроса и выяснил, жители каких микрорайонов более других недовольны состоянием общественного транспорта, кто чаще всего ездит на трамваях, а кто предпочитает передвигаться на такси.

Проблема значимая, но не для всех самая важная

Согласно результатам опроса, большинство жителей Краснодара считают работу общественного транспорта актуальной для города проблемой. Такой ответ дали 45,13% респондентов, еще 29,79% горожан согласились, что данный вопрос является значимым для города, но не самым важным. Незначительными проблемы в работе общественного транспорта считают 14,32% опрошенных, а для 3,71% жителей – это вообще не проблема.

В целом состоянием общественного транспорта краснодарцы довольны. Скорее хорошим его назвали более половины респондентов – 62,42%. Оценку «очень хорошее» состоянию общественного транспорта Краснодара дали 3,39% участников опроса. Вариант «скорее плохое» выбрали 31,03% горожан, ужасным состояние автобусов, трамваем, троллейбусов и маршруток города считают 3% жителей.

По количеству человек, положительно оценивших состояние общественного транспорта, лидирует микрорайон им. Маршала Жукова. Оценку «очень хорошее» поставили 29,41% жителей этого микрорайона, еще 66,67% опрошенных дали ответ «скорее хорошее». На втором месте – жители микрорайона Гидростроителей, состояние общественного транспорта очень хорошим здесь считают 16,1% опрошенных, а 64,39% респондентов - скорее хорошим. В тройку микрорайонов, жители которых более других довольны состоянием общественного транспорта, также входит участок в Пашковском микрорайоне, примыкающий к аэропорту и ограниченный улицами Бородинской, Фадеева и Восточным обходом. «Очень хорошо» состояние общественного транспорта Краснодара оценили 14% жителей этой территории, «скорее хорошо» – 54%.

По числу горожан, поставивших состоянию общественного транспорта Краснодара оценку «очень плохо, ужасно», лидером стал район сквера Городской сад, такой ответ дали во время опроса 14% проживающих здесь респондентов, с незначительным отрывом на втором месте находится район, включающий поселки Лорис и Индустриальный – 13,13%, на третьем – район ТЭЦ – 9,62%.

Больше всего человек, давших ответ «скорее плохое» на вопрос о состоянии общественного транспорта, проживают на территории участка вдоль улицы Российской, такой пункт выбрали 98,04% жителей этого района. На втором месте – микрорайон Музыкальный с результатом 89,93%. Замыкает первую тройку центральный район столицы Кубани, ограниченный улицами Северная, Аэродромная, Гаврилова, Щорса, где скорее плохим состояние общественного транспорта назвали 82% респондентов. Более 50% опрошенных дали ответ «скорее плохое» на вопрос о состоянии автобусов, троллейбусов и трамваев еще в трех микрорайонах. Это район, ограниченный улицами Дзержинского, Стаханова, Ростовское шоссе и развязкой возле ТРЦ «Красная площадь»; район улицы МОПР и микрорайон Почтовый.

В то ж время более 50% жителей 32-х районов заявили, что состояние общественного транспорта в Краснодаре скорее хорошее. Более других довольны жители района, ограниченного улицами Стахановской, Тургенева, Северной и Аэродромной, здесь такой ответ дали 96,97% респондентов. В микрорайоне ЗИП такую оценку поставили 94,44% респондентов. На третьем месте с показателем 88,24% находится район Центральная усадьба КНИИСХ.

Кто ждет маршрутку, а кто - такси

Как показывают результаты опроса, самым популярным среди жителей Краснодара общественным транспортом являются маршрутные такси. Несколько раз в день на них передвигаются 22,42% опрошенных, несколько раз в неделю - 32,79%, эпизодически - 24%.

В автобусах несколько раз в день ездят 20,66% горожан, несколько раз в неделю этим видом транспорта пользуются 31,66% опрошенных, эпизодически - 26,74%.

Несколько поездок в день в трамваях совершают 21,03% респондентов, несколько раз в неделю - 22,74% горожан, эпизодически - 28,32% краснодарцев, при этом не пользуются этим транспортом вообще или очень редко 27,58% жителей столицы Кубани.

В троллейбусах несколько раз в день ездят 13,18% участников опроса, несколько раз в неделю - 25,24%. Еще 32,45% краснодарцев передвигаются на троллейбусах эпизодически, а 28,71% - очень редко либо не пользуются этим видом транспорта совсем.

Наименее популярный вид общественного транспорта у краснодарцев - пригородная электричка. Не пользуются или пользуются электричками очень редко 79,58% респондентов, несколько раз в день таким образом передвигаются по городу 0,66% опрошенных, несколько раз в неделю - 2,63%, эпизодически - 16,47%.

Кроме того, 1,5% опрошенных несколько раз в день ездят на такси, несколько раз в неделю услугами таксистов пользуются 7,42%, редко и эпизодически - 42,18%.

Среди районов Краснодара чаще всего трамваями пользуются жители района, ограниченного улицами академика Трубилина, Алма-Атинской, Красных Партизан, Тургенева и Кубанской набережной. Несколько раз в день ездят в трамвае 69,7% проживающих на этой территории респондентов. Второе место занимает район ХБК – 57,14%, на третьей строке с показателем 56,19% находится район, ограниченный улицами Новокузнечной, Суворова, Базовской, Ставропольской, Новороссийской.

Также несколько раз в день пользуются трамваями 50% населения района Городского сада и 49,49% района, ограниченного улицами Суворовской, Ставропольской, Адыгейской набережной, Воронежской и Димитрова. Не пользуются трамваями вообще либо очень редко 84,31% жителей микрорайона им. маршала Жукова, 82,35% жителей Центральной усадьбы КНИИСХ и 75,51% микрорайона 2-я площадка.

Троллейбус также наиболее популярен среди жителей района, ограниченного улицами академика Трубилина, Алма-Атинской, Красных Партизан, Тургенева и Кубанской набережной. Несколько раз в день этим видом общественного транспорта пользуются 44,44% проживающих там участников опроса. Второе место с результатом 36,19% занимает район, ограниченный улицами Димитрова, Ставропольская, Старокубанская, Новая, а третье – район Городского сада, где поездки в троллейбусах несколько раз в день совершают 36% жителей. Не пользуются троллейбусами вообще либо очень редко жители микрорайона им. Маршала Жукова, такой ответ в ходе опроса дали 80,39% человек, и микрорайона 2-я площадка - 73,47%.

Лидером по проценту горожан, несколько раз в день пользующихся автобусом, стал район, ограниченный улицами Стахановской, Тургенева, Северной и Аэродромной. Несколько поездок в день в этом виде общественного транспорта совершают 38,38% горожан, на втором месте Музыкальный микрорайон с показателем 38,26%, на третьем – микрорайон Поле Чудес, где несколько раз в день пользуются автобусом 36,75% жителей. Очень редко или не пользуются автобусами 72,53% жители района Черемушки, на втором месте жители микрорайона Московский (53,47%), на третьем – жители района, ограниченного улицами Мачуги, Фадеева, Сормовской, Старокубанской и улицей 1 мая в поселке Пашковском (52,11%).

По частоте пользования маршрутным такси с большим отрывом лидирует район, ограниченный улицами Стахановской, Тургенева, Северной и Аэродромной, здесь несколько раз в день ездят в маршрутках 74,75% жителей, далее следуют Музыкальный микрорайон (42,28%) и район Поле чудес (39,8%).
Редко либо не пользуются маршрутными такси вообще жители микрорайона Черемушки, такой ответ во время опроса дали 51,65% респондентов из этого района. Второе и третье место соответственно занимают Восточно-Кругликовский микрорайон (49,7%) и район, ограниченный улицами Новокузнечной, Суворова, Базовской, Ставропольской, Новороссийской (39,58%).

Пригородная электричка больше всего популярна среди жителей района, ограниченного улицами Уральская, Богатырская, Сечевая и Восточный обход. Здесь несколько поездок в день на электричках совершают 4% опрошенных. Второе место занимает микрорайон Черемушки – 3,3%, а третье жители района Дубинка – 3%.

На такси чаще других, как показывают результаты опроса, ездят жители микрорайона Славянский, несколько раз в день таксистов вызывают 8,16% проживающих в этом районе. Второе место с показателем 8% занимают жители, района, ограниченного улицами Уральская, Богатырская, Сечевая и Восточный обход. Также несколько раз в день пользуются услугами такси 8% жителей домов, находящихся в районе ТРЦ «Сити-Центр». Реже всех ездят в такси жители микрорайона 2-я площадка. Вообще не вызывают таксистов либо очень редко 85,71% опрошенных из этого района. Далее идут жители Музыкального района (82,55%) и микрорайона Черемушки (82,42%).

ЮГА.ру

Не променяют автомобиль на маршрутку

По данным опроса, больше половины жителей Краснодара – 59,42% не имеют автомобилей. Машина есть у 37,16% участников опроса, еще 3,21% владеют несколькими транспортными средствами на семью.

Лидером среди районов города по числу жителей, владеющих автомобилем, стал район, объединяющий поселки Лорис и Индустриальный. Здесь собственная машина есть у 72,73% местных жителей. На втором месте район Западного обхода – 60,78%, на третьем –район КСК – 56%.

Больше всего людей, давших утвердительный ответ на вопрос о наличии нескольких автомобилей на семью, живут в районе Западного обхода (15,69%), районе Центральной усадьбы КНИИСХ (11,76%), а также в районе поселков Лорис и Индустриальный (10,1%).

Наименьшее количество автовладельцев проживает в районе улицы Восточно-Кругликовской, здесь автомобили есть у 17,96% жителей, далее идут район Дмитровской дамбы и стадиона Кубань – 19,79% и район ТРК «Сити-Центр» - 20%.

Наибольшее количество человек, отрицательно ответивших на вопрос о наличии автомобиля, проживают в районе, ограниченном улицами Стахановской, Тургенева, Северной и Аэродромной - 76,77% и районе ТРК «Сити-Центр» - 76%, районе Дмитровской дамбы и стадиона Кубань - 75%.

При этом отказываться от личного транспорта в пользу общественного автовладельцы не намерены. Так, большинство опрошенных автомобилистов заявили, что увеличение количества маршрутов, автобусов, новый подвижной состав с кондиционерами, снижение стоимости проезда, расширение трамвайной сети и даже удорожание парковочных мест и неотвратимость штрафа за неоплату парковки не заставят их пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт.

Диана Устрижицкая, создатель бренда Rainkot

Создатель бренда плащей Rainkot Диана Устрижицкая рассказала, как начать шить стильные дождевики для взрослых и детей, превратив случайную идею в настоящий бизнес

Смотреть видеосюжет онлайн

Экс-супруга «цапка» Цеповяза арестована по делу о вымогательстве

Бывшую супругу члена банды Цапки арестовали по делу о вымогательстве, совершенном в 2010 году
Читайте нас на Яндекс.Новости

Бывшая супруга осужденного члена банды Цапков Вячеслава Цеповяза Наталья Стришняя 30 июня была арестована по делу о вымогательстве. Соответствующее решение вынес Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону, передает ТАСС

Женщине избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на один месяц 25 суток. Защита заявила о намерении обжаловать решение суда в кратчайшие сроки. 29 июня в рамках расследования этого же дела был арестован брат Натальи Стришней Иван Стришний, он также заключен под стражу на 1 месяц 25 суток.

По данным газеты «Коммерсантъ», уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 163 УК (Вымогательство), оба фигуранта имеют статус подозреваемых. Им инкриминируется вымогательство в 2010 году 77 млн рублей у владельца местной агрокомпании ЮСТ Александра Исюка.

По версии правоохранительных органов, в марте 2010 года Наталья и Иван Стришние совместно с предпринимателем Федором Стрельцовым, который сейчас находится в международном розыске, принудили Александра Исюка передать им 77 млн рублей. Злоумышленники получили сведения о намерении Исюка взять крупный кредит в Россельхозбанке, часть денег они потребовали якобы за содействие в получении средств. По данным следствия, предпринимателю угрожали расправой, Исюк, восприняв угрозы от родственников Вячеслава Цапка как реальные, отдал им требуемые деньги. Вскоре после массового убийства в станице Кущевской предприниматель обратился в правоохранительные органы с заявлением о совершении вымогательства, но в тот момент в возбуждении дела было отказано.

В 2019 году Исюк повторно обратился в МВД, и на этот раз его доводы признали обоснованными.
По словам защитника Стришней, 29 июня в станице Кущевской на предприятии «Слава Кубани», директором которого является Стришняя, прошли обыски, изъяты документы, в том числе учредительные, уставные бухгалтерские.

Агрофирма «Слава Кубани» площадью 14 тыс. га принадлежит Стришней по условиям брачного договора с Цеповязом.

Вячеслав Цеповяз в 2013 году был осужден как участник банды «Цапки» на 20 лет колонии. ООО ОПХ «Слава Кубани» принадлежало ему с 2003 года, в декабре 2010 года права на агробизнес перешли его матери Тамаре Цеповяз, а после ее смерти в 2011 году - Наталье Стришней.

Банда Сергея Цапка действовала в станице Кущевской Краснодарского края с 1998 по 2010 годы. За это время ее участниками были убиты 19 человек. Еще два убийства не были доведены до конца. Расследование дела в отношении членов банды началось после того, как 4 ноября 2010 года в станице Кущевской были убиты 12 человек - семья фермера Сервера Аметова и его гости.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы