Курсы валют
73.64
87.17

На 2 рубля больше: почему в Краснодаре подорожал общественный транспорт

02.07.2019 18:10
В Краснодаре с 8 июля проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожает до 28 рублей. В МУП «КТТУ» рассказали, с чем связано повышение тарифа
Читайте нас на Яндекс.Новости

Управление цен и тарифов администрации Краснодара определило размер средневзвешенного тарифа на перевозку пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах и трамваях МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ). С 8 июля текущего года проезд для пассажиров на общественном транспорте КТТУ подорожает на 2 рубля – с 26 до 28 рублей.

Как отметил руководитель МУП «КТТУ» Александр Грачев, решение о повышении стоимости проезда является жизненно необходимым для того, чтобы укрепить экономику предприятия, повысить заработную плату сотрудникам и продолжить обеспечивать стабильное обслуживание пассажиров.

«Изменение тарифа связано с инфляцией, ростом налоговой ставки НДС, стоимости электроэнергии, ГСМ, запчастей. Очень важно, что новый тариф позволит проиндексировать зарплату сотрудникам трамвайно-троллейбусного управления в среднем — на 4,3%», - сказал он.

Неизбежное повышение

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев подчеркнул, что новый тариф в 28 рублей экономически обоснован.  Так, себестоимость перевозки одного пассажира за 1 квартал 2019 года увеличилась до 27,78 рублей (на 1,33 рублей). Таким образом, действующий сейчас на общественном транспорте КТТУ тариф за одну поездку - 26 рублей - на 7% ниже фактической себестоимости, при нынешнем тарифе предприятие работает себе в убыток.

Грачев отметил, что рост себестоимости перевозки пассажиров связан с инфляционными процессами в экономике, а также с ростом налоговой ставки по НДС, которая включается в затраты на перевозку пассажиров.

«Повышение стоимости проезда связано с инфляцией в 4,3%, ростом налоговой ставки НДС. За год выросли тарифы на электроэнергию — на 10%, горюче-смазочные материалы — на 9,6%, цены на запасные части и материалы — на 10%, а также другие расходы КТТУ по содержанию и обслуживанию трамвайно-троллейбусного и автобусного парков», - добавил он.

Об острой необходимости повышения тарифа заявил и главный инженер МУП «КТТУ» Геннадий Фролов. Он отметил, что сегодня в распоряжении предприятия находится 268 трамваев, они являются самым перспективным и востребованным типом подвижного состава в КТТУ. «Из них сегодня около 160 трамваев требуют либо списания, либо обновления. Согласно планам, за три года 100 трамваев в перспективе будет обновлено. Значит, для 50 трамваев мы должны провести капитальный ремонт. Мы выбрали ту модель, которая морально менее устарела, это трамваи Tatra. Но для модернизации одной единицы необходимо 10 млн рублей», - сказал он.

Фролов также отметил, что предприятию необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии 108 км пассажирских трамвайных путей. «Согласно нормативным документам, мы должны в год проводить капитальный ремонт 8 км трамвайного пути. Ранее мы максимально могли провести ремонт 2 км 400 метров. За время с последнего повышения тарифов и до сегодняшнего дня предприятие провело капремонт 1 тыс. 360 метров путей. Но у нас сегодня еще существуют ограничения по скоростному режиму по движению на 30 участках, на 1 июня 2018 года этих участков было 47», - сказал он.

По словам Фролова, прогресс в этом направлении есть, но проблему не ликвидировали. Для того, чтобы не было скоростных ограничений для трамваев, нужно отремонтировать минимум 15 км пути, при этом в среднем ремонт 1 км обходится в 20 млн рублей.

Как рассказала председатель первичной профсоюзной организации МУП «КТТУ» Ольга Никифорова, в МУП «КТТУ» числится 4 тыс. сотрудников, у которых с 2016 года не повышалась заработная плата. При этом около 70% сотрудников, это люди, проработавшие на предприятии от 5 до 40 лет.

«Вспомните, насколько подорожала потребительская корзина с этого времени. Наши люди как получали зарплату на уровне 2016 года, так и получают ее. Сейчас, поднимая на 2 рубля тариф, мы не сильно сможем поднять зарплату. У нас стабильный коллектив, но работники получают маленькую зарплату при очень сложных условиях труда», - сказала она.

Ольга Никифорова также добавила, что сегодня средняя заработная плата в МУП «КТТУ» (с учетом соответствующего стажа) составляет 27,9 тыс. рублей, при отработанном балансе рабочего времени без переработок.

Также с 1 июля 2019 года у МУП «КТТУ» возникла обязанность за счет собственных средств осуществлять лизинговые платежи по 60 автобусам, приобретенным для обслуживания Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Общая сумма лизинговых платежей за 2019 году составит 146 млн рублей.

Что даст новый тариф?

Александр Грачев отметил, что новый тариф в 28 рублей позволит предприятию стабильно работать и продолжать сокращать кредиторскую задолженность. Для развития предприятия в новый тариф заложен уровень рентабельности в размере 5,66%, что составляет 1,5 рубля.

В стоимость тарифа включены затраты предприятия, понесенные на осуществление перевозок пассажиров за прошедший год с учетом инфляции в 4,3%. Это - расходы на заработную плату, страховые взносы, расходы на электроэнергию для движения трамваев и троллейбусов, расходы на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ГСМ, масла, шины, запчасти).

По словам Грачева, повысить зарплату сотрудникам необходимо, чтобы сохранить коллектив и привлечь новых специалистов. Из-за дефицита кадров сегодня водители и кондукторы, зачастую, работают в выходные дни и сверхурочно. Недокомплект по водителям составляет 24% от штатной численности, по кондукторам — 26%.

«Ввод нового тарифа даст возможность увеличить заработную плату в среднем по предприятию на 4,3%. Наибольшую прибавку получат водители — 7%. Кондукторам зарплату поднимут на 5%, рабочим — на 4,3%. Руководители, специалисты и служащие останутся без индексации», - сказал он.

Как менялся тариф, и что из этого вышло?

Директор МУП «КТТУ» отметил, что индексация тарифов на проезд в общественном транспорте проводится ежегодно. При этом каждый год рост тарифа составлял 3 рубля, в этом году – 2 рубля.

Так, в 2015 году проезд на общественном транспорте стоил 17 рублей, в 2016 году – 20 рублей, в 2017 году – 23 рубля. В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте в Краснодаре повышали в апреле 2018 года — с 23 до 26 рублей.

Из-за того, что на протяжении нескольких лет перевозка пассажиров осуществлялась по установленному тарифу, который был ниже себестоимости, это привело к предбанкротному состоянию предприятия. Однако к четвертому кварталу прошлого года ситуация стабилизировалась. Так, на конец 2018 года кредиторская задолженности достигла минимального размера за последние восемь лет — 215 млн рублей. На первое полугодие 2017 г. она превышала 800 млн рублей.

«Прежде всего, КТТУ удалось значительно снизить уровень кредиторской задолженности до 215 млн рублей, а также исключить просрочки по оплате налогов и сборов избежать арестов счетов», - отметил Грачев.

Кроме того, за время, прошедшее с последнего повышения тарифов, предприятие на 7,7 млн рублей выполнило работы по строительству и реконструкции контактной сети троллейбуса протяженностью почти 2,4 км; провело модернизацию трех тяговых подстанций стоимостью –4,6 млн рублей, провело капремонт трамвайного пути общей протяженностью 1,3 км стоимостью – 25,8 млн рублей и другие работы. Общая стоимость выполненных работ составила более 146 млн рублей.

Также МУП «КТТУ» впервые за четыре года приобретет новый транспорт за счет собственных средств. Предприятие до конца 2019 года закупит два электробуса в дополнение к тем, которые приобретут за счет городского бюджета. Ранее власти Краснодара выделили 123 млн рублей на покупку 10 электробусов. Эти машины заменят старые троллейбусы, курсирующие по улице Красной.

Также 2019 году Краснодар получил из бюджета региона 1 млрд рублей на обновление парка трамваев. Власти Краснодара провели два конкурса по закупке 27 односекционных трамваев и четырех трехсекционных. Победителем стал АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Также мэрия планирует приобрести еще четыре односекционных трамвая благодаря экономии средств краевой субсидии при проведении предыдущих торгов. Всего в течение трех лет Краснодар приобретет более 100 новых трамваев. На эти цели в 2020-2021 гг. город получит еще 2 млрд рублей.

Татьяна Карпухина

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

Сбербанк на 60% увеличил кредитный портфель в строительной отрасли

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
07.08.2020 17:04
Сбербанк с начала года усилил лидирующие позиции по объемам поддержки строительной отрасли на Юге и Северном Кавказе
Читайте нас на Яндекс.Новости

Сбербанк с начала года усилил лидирующие позиции по объемам поддержки строительной отрасли на Юге и Северном Кавказе. Кредитный портфель банка по направлению строительства объектов жилой недвижимости превысил 52 млрд рублей.

Всего на территории обслуживания Юго-Западного Сбербанка строится 13 млн кв.м. жилья. Банк финансирует реализацию более 120 проектов. Сбербанк одним из первых начал кредитовать отрасль с использованием эскроу-счетов. В настоящее время свыше 90% заключаемых сделок в банке приходится именно на этот механизм. Доля банка на рынке эскроу на Юге России и Северном Кавказе составляет 86% (общероссийский показатель - 36%). При этом в СКФО все объекты, возводимые с применением эскроу, реализуются исключительно при поддержке Сбербанка.

Сейчас в банке открыто 13 900 эскроу-счетов. В первом полугодии 2020 года оформлено почти в два раза больше счетов, чем за весь прошлый год. Почти 1 000 счетов исполнены: клиентам банка – физическим лицам уже переданы в собственность жилые помещения.

По оценкам специалистов Сбербанка, рынок ждет дальнейший рост – только 40% строящегося жилья в настоящее время переведено на новые механизмы финансирования.

«Сбербанк выступает основным финансовым партнером отрасли. Мы работаем как c застройщикам, так и с покупателям жилья на каждом этапе строительства. Даже с учетом кризисных явлений в экономике девелоперы не снизили активности. С начала года кредитный портфель банка по направлению строительства объектов жилой недвижимости вырос на 60%: с 32,5 до 52,2 млрд рублей. На Юге России и Северном Кавказе заключены 55 сделок по проектному финансированию на общую сумму 41,4 млрд рублей, в том числе с эскроу было оформлено 44 сделки на 37,6 млрд рублей. Наши партнёры активно используют новые цифровые сервисы Сбербанка: каждая третья заявка оформляется через личный кабинет застройщика», - прокомментировал Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка.

Положительная динамика наблюдается и по ипотечным программам банка. В первом полугодии 2020 года объем выдачи ипотечных займов в Юго-Западном банке составил 48,8 млрд рублей, что на 12% выше показателей прошлого года.

После частичного снижения объемов выдачи ипотечных кредитов в начале апреля в связи с пандемией, в мае наблюдалось восстановление числа заявок на ипотеку к уровню мартовских показателей. Положительное влияние на спрос оказал запуск госпрограммы льготной ипотеки «Господдержка 2020». Стандартная процентная ставка по программе составляет 6,4% годовых. При использовании сервиса «Электронная регистрация» она снижается до 6,1% годовых. Также по ипотеке с господдержкой доступен дисконт до 3,5 процентных пункта на ставку в первые 2 года с даты получения ипотеки в рамках программы субсидирования с застройщиками. Первоначальный взнос по кредиту - от 15% стоимости недвижимости на срок до 20 лет.

Сбербанком на Юге России и Северном Кавказе одобрено 12 100 заявок на получение ипотечных кредитов в рамках программы «Господдержка 2020», из них уже выданы свыше 6 000 кредитов на общую сумму более 11,1 млрд рублей. В числе лидеров среди регионов: Краснодарский край – почти 3 000 ипотечных сделок общей суммой 5,6 млрд рублей; Ростовская область – почти 1900 выдач на сумму 3,5 млрд рублей; Ставропольский край – 860 выданных льготных ипотечных кредитов на 1,4 млрд рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы