Курсы валют
69.02
77.32

Молоко награждают знаками: как магазины маркируют продукты с заменителем жира

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.07.2019 10:11
Магазины с 1 июля обязаны отдельно выкладывать продукты, содержащие заменитель молочного жира
Читайте нас на Яндекс.Новости

С 1 июля молочная продукция продается по новым правилам. Теперь посетители магазинов должны четко видеть, где выложены продукты, содержащие заменитель молочного жира, а где — произведенные с использованием только натурального молока — продавец обязан информировать покупателей об этом.

Изменения в регламент реализации были внесены еще в январе, но торговле было дано время на подготовку к выполнению новых требований. Кстати, согласно формулировке изменений, отдельная выкладка продуктов на основе натурального молока должна осуществляться не только в торговых залах сетевых магазинов, но и во всех других местах их продажи.

Поэтому, возможно, в некоторых торговых точках, позиционирующих себя как магазины фермерских продуктов, некоторые наименования просто исчезнут. Магазины по-разному подготовились к нововведению. В торговой сети «Магнит» решили использовать для выполнения новых требований ценники. По информации компании, на ценники товаров, которые не содержат заменитель молочного жира, теперь будет наноситься cоответствующая информационная надпись.

В торговой сети «Табрис» к реализации новых требований подошли иначе: выделять будут как раз противоположную группу молочки, притом другим способом. Как сообщили в офисе ретейлера, к старту действия закона подготовлены специальные топперы, которыми будут выделять на полке продукцию, имеющую в своем составе заменитель молочного жира.

В магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» информацию для покупателей также решили указывать на ценниках, но там будут отмечать как продукцию, содержащую заменитель молочного жира, так и продукцию, не содержащую его. Для этого ретейлер выбрал специальные обозначения: «СЗМЖ» и «БЗМЖ».

В Ассоциации производителей молочной продукции «Кубаньмолоко» в целом поддерживают новые правила продажи и считают, что такое расположение молочной продукции на торговых полках магазинов позволит потребителю точно определиться с выбором. «Также соблюдение постановления позволит создать здоровую конкуренцию на молочном рынке, когда добросовестному производителю натуральной молочной продукции не нужно будет конкурировать с продукцией, содержащей заменитель молочного жира, — комментирует генеральный директор ассоциации Константин Синецкий. — Однако продукция с заменителем молочного жира, изготовленная в соответствии со всеми нормативными документами, также качественная и имеет своих потребителей. Потребитель вправе осознанно делать свой выбор».

Это не единственное нововведение, коснувшееся оборота молочной и молокосодержащей продукции. В отрасли уже действуют или готовятся к вступлению в силу изменения, относящиеся к деятельности не только продавцов, но и в первую очередь производителей. С 1 июля 2018 года организации и предприниматели, участвующие в процессе производства и продажи молочной продукции, регистрируются в системе «Меркурий». Также с 1 июля текущего года вся продукция животноводства подлежит обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС).

Этот процесс разделили на этапы, уже сейчас под необходимость ЭВС попали сыры и масла, а для питьевого молока, кисломолочной продукции и мороженого новые требования вступят в силу осенью — 1 ноября.

Все эти меры, по объяснению Минсельхоза РФ, направлены на отслеживание качества молочной продукции «от поля до прилавка» и борьбу с фальсификатом. Кроме того, правительство рассматривало возможность внедрить цифровую маркировку молочных продуктов контрольными идентификационными знаками (КИЗ). КИЗ может стать своего рода акцизом на молоко, и по этому поводу в отрасли возникла бурная дискуссия.

«Все нововведения, такие как ЭВС готовой молочной продукции, ее дополнительная маркировка, приводят к увеличению затрат отрасли на их внедрение и эксплуатацию и росту рисков различных сбоев при нестабильной работе системы, следовательно, к удорожанию продукции, притом что производители импортных молочных продуктов, в том числе остальные члены Таможенного союза, подобных издержек не несут, — отмечает Константин Синецкий. — Теряя конкурентные преимущества, отечественные производители должны понимать, за счет чего они будут восстановлены: субсидии, заградительные пошлины на ввоз или другое. В настоящее время, кроме субсидированных кредитов, другой формы финансовой государственной поддержки молокоперерабатывающих предприятий не предусмотрено».

Анна Малюк

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Банк Уралсиб запустил для новых клиентов акцию «7% cashback для бизнес-карт Уралсиба»

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
05.06.2020 11:26
Банк Уралсиб запустил для новых клиентов акцию «7% cashback для бизнес-карт Уралсиба»
Читайте нас на Яндекс.Новости

Банк Уралсиб запустил акцию «7% cashback для бизнес-карт Уралсиба». Акция действует для новых клиентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, впервые открывших счет для совершения операций с использованием бизнес-карт в банке Уралсиб в период с 1 июня 2020 по 31 августа 2020 гг.

Для того, чтобы принять участие в акции, необходимо открыть счет для совершения операций с использованием бизнес-карт в период проведения акции и оформите к данному счету карту(-ы) для бизнеса. В месяц слеует при помощи бизнес-карты оплачивать товары и услуги на сумму не менее 20 тыс. рублей.

Кэшбэк на счет составит 7% за покупки в установленных категориях: авиабилеты, АЗС, железнодорожные билеты, транспорт и прокат автомобилей, канцелярия и офисные товары, консьерж-услуги, офисная мебель и оборудование, офисное ПО и сопровождение, услуги для бизнеса, фастфуды, рестораны, кафе.

Бизнес-карта дает возможность предпринимателю не только получать выгоду от покупок товаров и услуг, но и вносить выручку на свой расчетный счет, оплачивать командировочные, представительские и другие расходы, снимать наличные денежные средства, получить круглосуточный доступ к средствам на карте и осуществлять оперативный контроль по операциям.

Выплата денежного вознаграждения осуществляется ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Каждый участник акции вправе получить кэшбэк не более 5 тыс. рублей ежемесячно.

Клиент становится участником акции автоматически после заключения с банком договора счета для совершения операций с использованием бизнес-карт и выполнения условий участия в акции в период проведения акции.

Более подробную информацию об акции, а также о тарифах по бизнес-карте можно получить на сайте ПАО «БАНК УРАЛСИБ» и по телефону 8 800-700-77-16.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы