Курсы валют
73.22
86.41

Молоко награждают знаками: как магазины маркируют продукты с заменителем жира

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
12.07.2019 10:11
Магазины с 1 июля обязаны отдельно выкладывать продукты, содержащие заменитель молочного жира
Читайте нас на Яндекс.Новости

С 1 июля молочная продукция продается по новым правилам. Теперь посетители магазинов должны четко видеть, где выложены продукты, содержащие заменитель молочного жира, а где — произведенные с использованием только натурального молока — продавец обязан информировать покупателей об этом.

Изменения в регламент реализации были внесены еще в январе, но торговле было дано время на подготовку к выполнению новых требований. Кстати, согласно формулировке изменений, отдельная выкладка продуктов на основе натурального молока должна осуществляться не только в торговых залах сетевых магазинов, но и во всех других местах их продажи.

Поэтому, возможно, в некоторых торговых точках, позиционирующих себя как магазины фермерских продуктов, некоторые наименования просто исчезнут. Магазины по-разному подготовились к нововведению. В торговой сети «Магнит» решили использовать для выполнения новых требований ценники. По информации компании, на ценники товаров, которые не содержат заменитель молочного жира, теперь будет наноситься cоответствующая информационная надпись.

В торговой сети «Табрис» к реализации новых требований подошли иначе: выделять будут как раз противоположную группу молочки, притом другим способом. Как сообщили в офисе ретейлера, к старту действия закона подготовлены специальные топперы, которыми будут выделять на полке продукцию, имеющую в своем составе заменитель молочного жира.

В магазинах «Пятерочка» и «Перекресток» информацию для покупателей также решили указывать на ценниках, но там будут отмечать как продукцию, содержащую заменитель молочного жира, так и продукцию, не содержащую его. Для этого ретейлер выбрал специальные обозначения: «СЗМЖ» и «БЗМЖ».

В Ассоциации производителей молочной продукции «Кубаньмолоко» в целом поддерживают новые правила продажи и считают, что такое расположение молочной продукции на торговых полках магазинов позволит потребителю точно определиться с выбором. «Также соблюдение постановления позволит создать здоровую конкуренцию на молочном рынке, когда добросовестному производителю натуральной молочной продукции не нужно будет конкурировать с продукцией, содержащей заменитель молочного жира, — комментирует генеральный директор ассоциации Константин Синецкий. — Однако продукция с заменителем молочного жира, изготовленная в соответствии со всеми нормативными документами, также качественная и имеет своих потребителей. Потребитель вправе осознанно делать свой выбор».

Это не единственное нововведение, коснувшееся оборота молочной и молокосодержащей продукции. В отрасли уже действуют или готовятся к вступлению в силу изменения, относящиеся к деятельности не только продавцов, но и в первую очередь производителей. С 1 июля 2018 года организации и предприниматели, участвующие в процессе производства и продажи молочной продукции, регистрируются в системе «Меркурий». Также с 1 июля текущего года вся продукция животноводства подлежит обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС).

Этот процесс разделили на этапы, уже сейчас под необходимость ЭВС попали сыры и масла, а для питьевого молока, кисломолочной продукции и мороженого новые требования вступят в силу осенью — 1 ноября.

Все эти меры, по объяснению Минсельхоза РФ, направлены на отслеживание качества молочной продукции «от поля до прилавка» и борьбу с фальсификатом. Кроме того, правительство рассматривало возможность внедрить цифровую маркировку молочных продуктов контрольными идентификационными знаками (КИЗ). КИЗ может стать своего рода акцизом на молоко, и по этому поводу в отрасли возникла бурная дискуссия.

«Все нововведения, такие как ЭВС готовой молочной продукции, ее дополнительная маркировка, приводят к увеличению затрат отрасли на их внедрение и эксплуатацию и росту рисков различных сбоев при нестабильной работе системы, следовательно, к удорожанию продукции, притом что производители импортных молочных продуктов, в том числе остальные члены Таможенного союза, подобных издержек не несут, — отмечает Константин Синецкий. — Теряя конкурентные преимущества, отечественные производители должны понимать, за счет чего они будут восстановлены: субсидии, заградительные пошлины на ввоз или другое. В настоящее время, кроме субсидированных кредитов, другой формы финансовой государственной поддержки молокоперерабатывающих предприятий не предусмотрено».

Анна Малюк

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Доходы губернатора Кубани в 2019 году выросли на 10%

14.08.2020 17:35
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев за 2019 год заработал 2,192 млн рублей
Читайте нас на Яндекс.Новости

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в 2019 году заработал 2,192 млн рублей, что на 206 тыс. рублей, или 10,3% больше, чем годом ранее. Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера главы региона опубликованы на сайте краевой администрации.

Как и годом ранее, в собственности Кондратьева находится квартира площадью 226,2 кв. метра, жилой домом площадью 68,6 кв. метров и участок земли площадью 620 кв. метров. Также глава владеет автомобилем УАЗ-3159. В пользовании у него есть дом площадью 70 кв. метров и земельный участок 1 тыс. кв. метров.

Супруга главы региона за 2019 год получила доход в сумме 778,2 тыс. рублей, что на 152,6 тыс. рублей, или 24,3% больше, чем годом ранее. В пользовании жены губернатора и двух несовершеннолетних детей указаны дом площадью 70 кв. метров и земельный участок 1 тыс. кв. метров.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в 2018 году глава Краснодарского края заработал 1,986 млн рублей, а его супруга задекларировала 625,6 тыс. рублей.

 

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы