Курсы валют
63.91
70.48

Бренды и торговые марки, их оценка и экспертиза

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.07.2019 10:46
Генеральный директор ООО «ГлавЮгЭксперт» Елена Литвинова рассказала, от чего зависит уровень дохода от бренда
Читайте нас на Яндекс.Новости

Бренд — большая часть стоимости нематериальных активов организации. Исследование консалтинговой компании Brand Finance показало, что способность брендов генерировать доходы зависит от сектора экономики: вклад колеблется от 10% до 75% в различных отраслях, об этом рассказала ДГ генеральный директор ООО «ГлавЮгЭксперт» Елена Литвинова.

На оценку бренда влияет множество факторов: занимаемая доля рынка, возраст организации, эффективность рекламных кампаний и пр. Стоит отметить, что для продуктов массового потребления роль бренда выше, чем для рынка технологий. Создатели мультсериала «Смешарики» зарабатывают не на показах серий, а на бренде: после покупки лицензий на использование торгового знака 35 компаний стали выпускать более 500 видов детских товаров и продуктов питания, оборот которых в рознице составляет десятки миллионов долларов.

Бренд — обширное понятие, которое состоит из многих частей: названия, логотипа, символа, слогана, мелодии, сервиса, продукта, корпоративной культуры. Разрабатывая правильную стратегию бренда, можно понять, как управлять впечатлениями потребителей.

Обычно, когда говорят о бренде как о нематериальном активе, подразумевают права на товарный знак, которые можно оценить. Оценивается исключительное право или право использования товарного знака. В первом случае процедура производится, чтобы поставить его на учет, внести в уставный капитал или провести процедуру отчуждения, во втором — для заключения лицензионных договоров.

Правообладатели могут защитить бренд, зарегистрировав его в патентном ведомстве. После прохождения процедуры владелец получает патент или свидетельство о госрегистрации собственности на товарный знак.

Товары или упаковки, на которых незаконно размещен товарный знак или похожее на него изображение, считаются контрафактными. По закону правообладатель может потребовать их изъятия и уничтожения. По оценкам Международной торговой палаты, торговля контрафактной продукцией в мире составляет 5–7% от общего объема, что составляет около 500 млрд $ в год.

В случае незаконного использования бренда или товарного знака необходимо провести экспертизу на тождество либо идентификационную экспертизу в экспертном учреждении. Это позволит определить, каким образом и насколько пострадала интеллектуальная собственность, выявить размер возможной компенсации, а также степень ответственности нарушителя. Эксперты проводят графический и фонетический анализы образцов, где сравнивают идентичности звуков и букв и их расположение относительно друг друга.

Для проведения идентификационной экспертизы в нашу компанию не раз обращались виноделы, логотип и маркировку которых пытались подделывать подпольные бутлегеры - сказала Елена Литвинова.

При проведении экспертизы на тождество также оценивается качество самого товара, а не только нанесенное на него изображение. Так, экспертами ООО «ГлавЮгЭксперт» по назначению следственных органов была проведена экспертиза женской одежды, украшенной брошами, частично имитирующими графическое изображение логотипа «Шанель». Специалисты выявили определенную степень схожести изображения на конфискованных предметах гардероба с логотипом французской марки, но также определили, что качество изделий намного ниже стандартов одежды категории «люкс» и они не могут быть приняты за продукцию «Шанель». За попытку сбыта данной одежды по решению суда бизнесмен получил административное наказание, хотя изначально представители правообладателя «Шанель» требовали полуторамиллионной выплаты и возбуждения уголовного дела за реализацию контрафакта.

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Грузооборот Азово-Черноморских морпортов за год сократился на 6,5%

12.11.2019 14:54
Объем перевалки грузов в морских портах Азово-Черноморского бассейна в январе-сентябре 2019 года составил 191,2 млн тонн
Читайте нас на Яндекс.Новости

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в январе-октябре 2019 года составил 241,41 млн тонн. Такие данные приводит пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

По данным ведомства, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года перевалка грузов сократилась на 6,5%. При этом объем перевалки сухих грузов уменьшился на 21,6% - до 79,88 млн тонн, а перевалка наливных грузов выросла на 5,6% и составила 134,52 млн тонн.

В целом за десять месяцев 2019 года грузооборот морских портов России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3,2% - до 701,48 млн тонн.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в январе-сентябре 2019 года составил 191,2 млн тонн, что на 7,5% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы