Курсы валют
63.75
70.53

Yogurt Shop: как многодетная мама из Сочи построила бизнес на домашних йогуртах

21.08.2019 10:02
Основательница сочинского бренда кисломолочной продукции Yogurt Shop Анна Литвинова рассказала сайту «Деловая газета.Юг», что привело ее в молочную промышленность, и почему йогурты частного производства востребованы по всей России
Читайте нас на Яндекс.Новости

Жительница Сочи Анна Литвинова основала бренд кисломолочных продуктов Yogurt Shop, открыла фирменный кафе-магазин Yogurt Ville и запустила франшизу в регионах России. В скором времени продукция сочинского бренда появится на полках магазинов «Перекресток». О том, как пришла в этот бизнес, почему работала по ночам, и сколько инвестиций вложено в проект, Анна Литвинова рассказала сайту «Деловая газета.Юг».

- Как маркетолог/рекламист по образованию решил заняться молочной промышленностью?

- Все началось с того, что я сама решила готовить йогурт дома для своего старшего сына, когда у него выяснилась аллергия на все химические добавки в еде. В то время мы уже переехали в Сочи, с заквасками для йогурта здесь было туго, проще было заказать через интернет. Тогда я решила облегчить жизнь таким же как я в Сочи - сделать свой интернет-магазин заквасок. Таким образом я решила свою задачу, и помогала другим.

Я часто готовила йогурт дома. Именно благодаря своей практике я практически получила образование молочного технолога, так как через меня прошли тонны молока, превратившегося в йогурт. С каждой неудачей я изучала возможные причины, консультировалась со специалистами, долго тестировала разное молоко и закваски. Сегодня я очень многое могу рассказать про молоко и бактерии. В итоге я нашла секрет идеального йогурта.

- В какой момент возникла идея создания своего бренда?

- Как-то на Facebook увидела статью про сервис доставки продуктовых наборов на дом и предложила им сотрудничество. Мы решили протестировать идею готовых йогуртов: я сделала по баночке йогурта в качестве комплимента к каждому заказу. И мы предложили клиентам сервиса заказать конструктор – закваску и молоко, чтобы приготовить йогурт самим, или купить готовый йогурт. 100% клиентов выбрали готовый продукт. Так стало понятно, что идея с производством готового йогурта будет востребована.

Первые полгода я занималась всем одна. Мне приходилось работать ночами после того, как укладывала детей спать. Сама спала по 4 часа в день. Отвозила детей в садик, школу и потом упаковывала продукцию, развозила ее, закупала ингредиенты. В начале 2017 года я нашла помощницу на упаковку, еще искала помещение под цех, оборудование, пыталась оптимизировать процессы производства и упаковки. В это же время стала писать бизнес-план по открытию цеха для инвестора. Им, к слову, стал генеральный директор компании, дилером заквасок которой я и была в Сочи. Он поверил в мою идею.

- Сколько времени понадобилось на то, чтобы производство йогуртов на домашней кухне расширилось до работы полноценного цеха?

- В начале июля 2017 года запустился мой цех. Так что с момента первой баночки, приготовленной на продажу дома, до запуска полноценного цеха прошло около 2-х лет.

- Что сейчас производит бренд помимо йогуртов?

- Ассортимент продукции Yogurt Shop включает в себя как йогурты, так и кефир, ряженку, кефир, творог и сметану. Но самая широкая линейка все-таки йогуртовая: есть питьевой, термостатный, низкожирный, греческий, с ягодами, джемом, гранолой, и даже с чиа и топинамбуром.

- Сколько денег потребовалось на реализацию проекта в начале?

- Запуститься получилось с 600 тысяч рублей, но потом все равно пришлось докупать оборудование по мере роста. Да и до сих пор мы покупаем его с оборотных средств, так как продолжаем расти. Сегодня оборот компании - более 1,7 млн рублей в месяц. Всего инвестиций потребовалось порядка 2,4 млн рублей.

- С какого объема продаж йогуртов вы начинали, какой объем продукции в месяц производите сейчас?

- В самом начале я готовила десять баночек в день, из которых пять отдавала клиенту, пять – выставляла в Instagram. Как правило, их покупали в течение первых 15 минут. Потом делала тридцать баночек – двадцать шли на заказ, десять на продажу. Объем рос, известность тоже, потому что вкус продукции несравним с магазинной, и видимо моя фанатичность к качеству позволяла людям доверять мне. Постепенно стали появляться оптовики. Сейчас мы производим больше 700 единиц продукции в день и 4 тонны в месяц.

фото sochi.scapp.ru

- Сколько человек в вашей команде?

- В команде нас уже десять человек: одна отвечает за закупку сырья и упаковки, ищет новых поставщиков, другая отвечает за продажи, ездит на переговоры, общается с клиентами. Есть начальник производства, команда, отвечающая за упаковку продукции, и два человека на приготовлении. Есть наш собственный водитель на рефрижераторе, который доставляет продукцию по центру Сочи, и компания-логист, которая закрывает доставку по другим маршрутам от Лазаревской до Красной Поляны. Ну и бухгалтер на аутсорсе.

- В приготовлении йогуртов используете продукты исключительно собственного производства или сотрудничаете с местными фермерами?

- Сырье для приготовления йогуртов закупаем у разных поставщиков, но строго соответствующее нашим критериям качества.

- Кто отвечает за контроль качества и состав продукции Yogurt Shop?

- Контроль качества продукции у нас многоэтапный - от оценки качества поступившего сырья и до контроля продукта на выходе. Ответственная за него конечно же зав. производством. Но все, кто участвует в процессе приготовления и упаковки, знают критерии качества продукции и строго их соблюдают. С точки зрения условий производства - все соответствует нормам САнПин, мы уже неоднократно проходили проверки, и даже разработали и внедрили программу управления рисками и качеством ХАСПП (система контроля над качеством пищевой продукции – прим.ред.).

- В каких городах уже запустил работу Yogurt Shop по франшизе? Почему магазин кисломолочной продукции востребован в Краснодарском крае и в других регионах России?

- На данный момент уже больше года успешно работает производство на Камчатке, недавно запустился Владивосток и Красноярск. Продана франшиза в Мытищи, Краснодар и ведем работы по открытию нашего филиала в Москве.

Продукт однозначно востребован, потому что качество большинства продуктов питания сейчас оставляет желать лучшего, а людей, которым не все равно, что есть, и которые внимательно читают этикетки с составом, становится все больше.

- С какими розничными торговыми сетями сотрудничаете?

- Сейчас мы работаем со многими магазинами города, у нас более 50 точек продаж, но среди них сетевых не так много. Это специфика нашего города. В местной премиальной сети «Золотая нива» мы есть. В «Магнит» мы не будем заходить принципиально. Это не наш формат, также, как и «Пятерочка». С «Перекрестком» договор мы уже подписали, сейчас утрясаем формальности.

- В одном интервью вы сообщили, что планируете возродить в Сочи молочную кухню и добиться поддержки местной власти. На какой стадии сейчас находится эта идея?

- На молочную кухню пока не хватает ресурсов, но мы обязательно вернемся к этому вопросу.

Наталья Радчук

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани за пять лет построили фруктохранилища мощностью 100 тыс. тонн

18.11.2019 18:04
На Кубани за последние пять лет сдали в эксплуатацию фруктохранилища общей мощностью 100 тыс. тонн
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае за последние пять лет ввели в эксплуатацию фруктохранилища общей мощностью 100 тыс. тонн. Об этом сообщил министр сельского хозяйства региона Федор Дерека, выступая на церемонии закладки символического первого камня на месте строительства плодохранилища АО «Сад-Гигант» в Славянском районе.

«Отрасль садоводства растет быстрыми темпами. И для дальнейшего прогресса нужны такие крупные фруктохранилища, благодаря которым можно будет реализовывать продукцию круглый год», - сказал Дерека, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.

Министр добавил, что новое фруктохранилище в Славянском районе будет крупнейшим на юге России, его мощность составит 54 тыс. тонн.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», реализацию проекта строительства фруктохранилища в Славянском районе АО «Сад-Гигант» начало в мае 2019 года. Мощность предприятия позволит хранить и перерабатывать единовременно до 60 тыс. тонн плодов яблок, персиков, черешни и клубники. Объем инвестиций составит 3 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год, в результате сдачи объекта в районе создадут 500 новых рабочих мест.

АО «Сад Гигант» было зарегистрировано в 1991 году в Славянском районе. Основным видом деятельности значится выращивание прочих плодовых и ягодных культур. Во владении компании находится 3 тыс. га садов интенсивного типа в Славянском районе Кубани и в Республике Ингушетия. В группу компаний входят также ООО «Сад-Гигант-Агротехнологии», ООО «Сад-Гигант Инвест», ООО «Торговый дом «Сад-Гигант» и ООО «Братцевское» в республике Ингушетия.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы