Курсы валют
63.75
70.53

Быть или не быть: Останется ли реклама на общественном транспорте Краснодара?

19.08.2019 10:20
Представители администрации, перевозчиков и бизнес-сообщества обсудили принятие регламента по оформлению общественного транспорта Краснодара в едином стиле
Читайте нас на Яндекс.Новости

Департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработал общий регламент по информационному оформлению салона и бортов общественного транспорта для всех городских маршрутов (как муниципальных, так и частных). По словам разработчиков, документ призван привести весь общественный транспорт города к единому стилю. Это, в свою очередь, повысит качество перевозки пассажиров, а также очистит город от «визуального мусора».

В регламенте прописан подробный свод правил оформления подвижного состава: размер, цвет и стиль шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафареты информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров. Также правила включают в себя ряд ограничений по размещению рекламы. В частности, запрещается размещение рекламы на стеклах в салоне общественного транспорта, а также на его бортах.

В ходе круглого стола в пресс-центре РБК Краснодар представители администрации, МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ), Союза транспортников Кубани, частных перевозчиков, бизнес-сообщества и общественности обсудили принятие регламента и то, как он может повлиять на работу перевозчиков.

Как отметил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, планомерная работа по благоустройству, которая сейчас ведется в Краснодаре, касается как архитектурного облика и улично-дорожной сети города, так и общественного транспорта.

«Сегодня, ремонтируя дороги, мы не просто занимаемся дорожной частью и тротуарами, но и вместе с соответствующими подразделениями обращаем внимание на весь внешний облик улицы. Фасады, различные сооружения должны быть приведены в нормальное визуальное состояние. Также это касается и подвижного состава города. Регламент по информационному оформлению был сформирован на основе изучения опыта других городов, в т.ч. Санкт-Петербурга. Его цель - упорядочить то, что происходит с общественным транспортом внешне и внутренне. Сегодня все правила в документе носят рекомендательный характер», - сказал он.

Заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов отметил, что регламент, в первую очередь, был разработан для удобства пассажиров и призван упорядочить информацию.

«Регламент устанавливает определенные места размещения информационных сообщений в салоне транспорта, которые будут удобны для всех категорий пассажиров, в том числе для лиц с ограниченными возможностями. Чтобы, зайдя в транспорт, пассажир на определенном месте мог увидеть информацию о номере маршрута, аварийном выходе, местах для инвалидов и т.д.», - пояснил он.

По словам Анфиногенова, в целом общественный транспорт должен выглядеть нейтрально, так как им пользуется большое количество пассажиров с самыми разными взглядами, вкусами и пристрастиями.

Что думают о нововведениях в МУП «КТТУ»

Как напомнил директор МУП «КТТУ» Александр Грачев, в данное время предприятие совместно с администрацией города и края проводит работу по обновлению подвижного состава. В этот году город должен получить 35 новых трамваев и 12 троллейбусов. Все новые единицы транспорта, по словам Грачева, будут оформлены в соответствии с регламентом.

«Хотелось, чтобы этот подвижной состав выглядел как подвижной состав, а не как рекламный щит на дороге. Новый транспорт мы однозначно будем оформлять в соответствии с данным регламентом. Безусловно, это нужный и важный документ. Думаю, что он улучшит качество перевозки пассажиров: им будет гораздо удобнее входить в салон и сразу понимать, где расположена нужная информация о правилах перевозки, стоимости проезда и т.д.», - сказал он.

Как отметил Грачев, быстро привести старый подвижной состав в соответствие со всеми правилами регламента не представляется возможным. Например, сейчас предприятие не располагает средствами, чтобы заменить все указатели на маршрутах. Однако работа по приведению старых трамваев, троллейбусов и автобусов к нормам будет реализовываться поэтапно.

Директор МУП «КТТУ» также отметил, что предприятие не понесет существенных потерь от отказа от внешней бортовой рекламы, так как основная выручка формируется за счет перевозки пассажиров.
«За счет бортовой рекламы КТТУ получает в среднем 5-7 млн рублей в год, а за счет перевозки пассажиров - 5-6 млн рублей в день. Я думаю, что количество пассажиров увеличится, когда транспорт перестанет быть передвижным рекламным щитом», - выразил мнение Грачев.

При этом руководство предприятия считает возможным размещение в общественном транспорте социальной рекламы, в том числе поздравления горожан с праздниками, знаменательными событиями и т.д. С данными предложениями МУП «КТТУ» будет обращаться в мэрию.

«Я бы не сказал, что этот документ полностью запрещает рекламу. Он предусматривает ее в определенных местах внутри салона, в том числе на электронных мониторах», - добавил директор МУП «КТТУ».

Останется ли реклама на маршрутках

По словам представителей администрации, в данное время новый регламент обсуждается и с частными перевозчиками. Как рассказал Владимир Анфиногенов, всего на территории города в это сфере работает 23 коммерческих перевозчика и два индивидуальных предпринимателя. После презентации регламента ряд перевозчиков согласились с новыми рекомендациями, у других возникли вопросы по поводу новых правил по размещению бортовой рекламы.

«Нельзя сказать, что все перевозчики однозначно против введения регламента. Некоторые из них согласны с тем, что от обилия рекламы нужно избавляться, кто-то с этим не согласен. Есть и те, кто уже минимизировал количество рекламы: ее изначально не было на бортах, она располагалась только на задних стеклах. Кроме того, некоторые и раньше отказывались размещать рекламу на новом транспорте, так как от демонтажа рекламных поверхностей портилось покрытие и т.д.», - сказал он.

Как отметил вице-президент по пассажирским перевозкам АРОР «Союз Транспортников Кубани» Иван Петров, на данный момент у игроков рынка нет единого мнения о введении новых правил по оформлению транспорта, однако документ, который их регламентирует, необходим.

«У ряда перевозчиков есть принципиальная позиция оставить бортовую рекламу, кто-то готов демонтировать – единого мнения нет. Безусловно, для всех перевозчиков это потеря какого-то дохода, снижение рентабельности. У кого-то это может быть потеря 0,5-1% дохода, у кого-то больше. Нужно искать компромисс, внести в регламент корректировки», - отметил он.

В свою очередь, представители рекламного бизнес-сообщества утверждают, что запрет на размещение бортовой рекламы на общественном транспорте может нанести существенный удар по малому бизнесу, который работает в данной сфере. Это связано с тем, что их доходы от наружной рекламы гораздо выше, чем от размещения рекламы внутри салона.  

Как сказал Владимир Архипов, принятый регламент носит рекомендательный характер, а представители перевозчиков и бизнес-сообщества могут предложить свои корректировки. «Если у перевозчика возникнут конкретные вопросы в части того, как реализовать тот или иной пункт регламента, то это можно урегулировать в процессе диалога», - подчеркнул он.

Реклама или «визуальный мусор»?

По словам главного архитектора Краснодара Натальи Машталир, сейчас в Краснодаре ведется активная работа по очищению города от «визуального мусора». В частности, в начале августа в городе более 400 фасадов зданий привели к нормам в соответствии с едиными стандартами по оформлению вывесок на зданиях.

«У нас есть большая глобальная цель: очистить город от «визуального мусора» на зданиях, на асфальте. Так, мы в большом количестве убираем незаконные рекламные щиты. Но эта картина не будет полной, если оставить в большом количестве рекламу на остановочных пунктах, на трамваях, автобусах и т.д. Дело в том, что реклама является очень сильным раздражителем, а движущаяся реклама - еще более мощный раздражитель. Конечно, чтобы город был чистым и аккуратным, нужно привести все это к единому стилю», - сказала она.

Наталья Машталир также пояснила, что под «визуальным мусором» подразумевается то, что заставляет горожан постоянно отвлекаться: «Отвлекает огромное количество надписей, яркий цвет, мигание и сверкание».

По мнению урбаниста, представителя движения «Городские решения» Константина Трудика, в данное время в Краснодаре действительно остро стоит проблема «визуального мусора» от обилия наружной рекламы, в т.ч. на общественном транспорте.

«Краснодару очень хорошо досталось за последние 5 лет: точечная застройка, реклама, большой приток населения. В результате город сейчас «визуально грязный». Недавно я был в Москве, где более-менее навели порядок с рекламой, в том числе на транспорте. Там городская среда визуально воспринимается намного чище. На мой взгляд, наружный вид рекламы - самый допотопный и самый низкоэффективный. Выгода от чистого города, в который приедут более высококвалифицированные специалисты, намного больше, чем эти мизерные доходы от наружной рекламы», - уверен он.

Татьяна Карпухина

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани за пять лет построили фруктохранилища мощностью 100 тыс. тонн

18.11.2019 18:04
На Кубани за последние пять лет сдали в эксплуатацию фруктохранилища общей мощностью 100 тыс. тонн
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодарском крае за последние пять лет ввели в эксплуатацию фруктохранилища общей мощностью 100 тыс. тонн. Об этом сообщил министр сельского хозяйства региона Федор Дерека, выступая на церемонии закладки символического первого камня на месте строительства плодохранилища АО «Сад-Гигант» в Славянском районе.

«Отрасль садоводства растет быстрыми темпами. И для дальнейшего прогресса нужны такие крупные фруктохранилища, благодаря которым можно будет реализовывать продукцию круглый год», - сказал Дерека, слова которого приводит пресс-служба краевой администрации.

Министр добавил, что новое фруктохранилище в Славянском районе будет крупнейшим на юге России, его мощность составит 54 тыс. тонн.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», реализацию проекта строительства фруктохранилища в Славянском районе АО «Сад-Гигант» начало в мае 2019 года. Мощность предприятия позволит хранить и перерабатывать единовременно до 60 тыс. тонн плодов яблок, персиков, черешни и клубники. Объем инвестиций составит 3 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2022 год, в результате сдачи объекта в районе создадут 500 новых рабочих мест.

АО «Сад Гигант» было зарегистрировано в 1991 году в Славянском районе. Основным видом деятельности значится выращивание прочих плодовых и ягодных культур. Во владении компании находится 3 тыс. га садов интенсивного типа в Славянском районе Кубани и в Республике Ингушетия. В группу компаний входят также ООО «Сад-Гигант-Агротехнологии», ООО «Сад-Гигант Инвест», ООО «Торговый дом «Сад-Гигант» и ООО «Братцевское» в республике Ингушетия.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы