Курсы валют
63.89
70.41

Дмитрий Кривошея: «Котельная — организм сложный и дорогостоящий»

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
28.08.2019 10:34
Директор компании «Эксергия» Дмитрий Кривошея рассказал ДГ о том, чем своя котельная выгодна для производства
Читайте нас на Яндекс.Новости

Еще пару десятилетий назад производственные компании различного масштаба получали энергию от крупных централизованных котельных. В последнее время тенденция сменилась: производственники отказываются от услуг энергохолдингов и останавливают выбор на строительстве собственных источников энергии. О том, чем своя котельная выгодна для производства, рассказал Дмитрий Кривошея, директор компании «Эксергия», входящей в группу компаний «Теплодар».

— Скажите, с чего стоит начать строительство собственной котельной?

— С составления технического задания для проектирования: необходимо знать, сколько тонн пара должна вырабатывать котельная, какой он должен быть температуры и под каким давлением выходить. Это основное. Также есть еще набор параметров, которые нужно прояснить. Исходя из пожеланий клиента, составляется список предполагаемого оборудования необходимой мощности различных ценовых сегментов, от бюджетного до дорогого, чтобы клиент смог выбрать наиболее подходящий вариант. Кроме того, необходимо подготовить исходные документы: технические условия на подключение газа, разрешение на подключение электроэнергии и воды. На основании этих документов делается проект котельной и расчет стоимости ее строительства.

— Кто занимается подготовкой проекта в вашей компании?

— У нас есть проектный отдел, который взаимодействует с заказчиком по составлению технического задания, получению технических условий и собственно изготовлению проекта. Если проектная документация требует прохождения экспертизы, то мы осуществляем ее сопровождение до получения положительного заключения.

— У вас есть базовые решения или каждый заказ выполняется индивидуально?

— Решения всегда индивидуальные, несмотря на то что требования для разных объектов могут быть одинаковыми. В каждом проекте есть свои нюансы, например газопровод или паропровод необходимо проектировать под определенные параметры и т. д. Наша группа компаний «Теплодар» создает большие и маленькие котельные для производства от а до я — хоть водогрейные, хоть паровые. Мы занимаемся
проектированием, строительством и обслуживанием.

— То есть после завершения строительства вы продолжаете работать с заказчиком?

— Да, если он этого захочет. Мы осуществляем эксплуатацию котельных — можем предоставить специалистов, которые обслуживают котельную полностью: отвечают за безопасность, безаварийность и экономичность эксплуатации. Также предлагаем обслуживание — помощь сотрудникам компании-заказчика при возникновении сложных ситуаций и устранении неполадок. Если же котельная полностью автоматизирована, наше участие состоит в отслеживании ее работы и устранении возникающих неполадок. Техническое обслуживание или эксплуатацию котельных мы осуществляем в рамках законодательства и отвечаем за них перед всеми органами надзора.

— А если к вам обратится компания, для которой вы строили котельную, но которую вы не обслуживаете?

— Даже если котельная не находится в нашей эксплуатации, мы не откажем. В первую очередь постараемся все решить максимально оперативно по телефону, а в сложной ситуациях приедем. Котельные же, которые находятся на нашем обслуживании, всегда под нашим контролем — специалисты приедут в любое время дня и ночи. Мы следим, чтобы объекты работали без перебоев, экономично и безопасно.

— Можно ли оптимизировать работу котельной?

— Нужно оптимизировать. Необходимо, чтобы котельная работала эффективно, потребляла минимум топлива и при этом выдавала максимум пара или тепла. КПД должен быть порядка 90–92%, и мы за этим следим. Бывает так, что, экономя на дорогостоящих специалистах, заказчик нанимает персонал невысокой квалификации, а это приводит к неэффективной работе котельной. В конечном счете владелец оплачивает большие счета за топливо, котельное оборудование достаточно быстро приходит в негодность. Поэтому важно вовремя реагировать на все неполадки. Котельная — организм сложный и дорогостоящий, за ним нужно следить.

— Какова география ваших работ?

— Этой весной построили блочную котельную в Уфе. На заводе в Майкопе ее изготовили, разобрали, доставили и на месте собрали. Запуск планируется на осень. В июле закончили строительство котельной на 10 тонн пара в час в Армавире. Сейчас строим котельную мощностью 30 тонн пара в час в Липецкой области для предприятия по переработке овощей.

— Это значит, что географических ограничений для вас не существует?

— Мы стараемся находить объекты как можно ближе к дому. Но если объект находится на расстоянии в 1, 2, 5 тыс. километров, мы едем туда и делаем. Проблем нет. В прошлом году пришел запрос на строительство и поставку котельной из Народной Республики Бангладеш. Вели переговоры, но, к сожалению, не сошлись в цене.

— Насколько конкурентна отрасль теплоэнергосбережения?

— Отрасль высококонкурентна. В Краснодаре и Ростове-на-Дону есть достойные фирмы, это не говоря о компаниях столичных регионов. Мы поддерживаем со всеми профессиональные отношения — сотрудничаем и обмениваемся опытом.


Группа компаний «Теплодар» создана в Майкопе и работает в области теплоэнергосбережения с 1998 года. В холдинг входят три компании: ООО «Фирма «Теплодар», ООО «Фирма «Эксергия», ООО «УК «Теплосервис».

Группа компаний занимается:
- проектированием стационарных и блочно-модульных паровых и водогрейных котельных мощностью от 100 кВт до 100 МВт;
- строительством под ключ, пусконаладкой котельных на газообразном и жидком топливе;
- производством автоматических котельных и удаленным контролем за ними;
- проектированием и производством индивидуальных автоматизированных тепловых пунктов, внутренних систем тепло-, водоснабжения и канализации;
- реконструкцией и модернизацией котельных;
-  консультацией заказчика, обучением персонала и обслуживанием котельной.

Автор: Анастасия Южная

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

В мэрии Краснодара прокомментировали претензии УФАС к подорожанию проезда

16.11.2019 14:36
Краснодарское управления ФАС РФ проверит городских перевозчиков на предмет антиконкурентного соглашения
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело в отношении перевозчиков Краснодара в связи с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба регионального управления ведомства.

Дело возбуждено по п.1 ч. 1 ст.11 «Закона о защите конкуренции». Как отмечается в сообщении УФАС, краснодарские перевозчики одновременно увеличили и установили на одном уровне тарифы на проезд в городском общественном транспорте. В ведомстве полагают, что такие действия содержат признаки антиконкурентного соглашения.

По данному факту будет проведено антимонопольное расследование, по его итогам ведомство примет процессуальное решение о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации города сообщили, что мэрия никаких запросов, связанных с расследованием, от управления ФАС не получала.

«Все действия администрации Краснодара и департамента в вопросах организации пассажирских перевозок проходили в полном соответствии с действующим законодательством, - рассказали в департаменте РБК Краснодар. - Со своей стороны готовы предоставить все необходимые материалы, если соответствующий запрос поступит в наш адрес».

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара на маршрутах МУП «Краснодарского троллейбусное управление» и 19 частных перевозчиков и двух индивидуальных предпринимателей выросла с 26 до 28 рублей в июле 2019 года. В КТТУ поясняли, что повышение необходимо для обеспечения стабильной работы предприятия, снижения кредиторской задолженности и индексации заработной платы сотрудникам.

Директор Союза транспортников Кубани Илья Брижак, в свою очередь, отмечал, что в 2018 году затраты на перевозку пассажиров ощутимо увеличились у всех предприятий, не зависимо от их формы собственности. Поэтому стоимость проезда в размере 28 рублей он назвал более чем обоснованной в нынешней экономической ситуации. Также, по его мнению, единая стоимость проезда создает справедливые условия для работы всех перевозчиков.

Отметим, что стоимость проезда в общественном транспорте повысилась и в других городах Краснодарского края. Так, в июле 2019 года в Новороссийске тариф на проезд в муниципальных троллейбусах увеличился с 20 до 25 рублей. Рост связан с увеличением НДС, стоимости автозапчастей, а также повышением тарифа на электроэнергию.

В Сочи с 15 ноября 2019 года поездка в городском общественном транспорте подорожала до 28 рублей. Ранее на регулируемых тарифах стоимость проезда составляла 22 рубля, а на нерегулируемых – 26 рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы