Курсы валют
65.52
71.24

Smile time: как 10 минут фотосессии превратить в прибыльный бизнес

16.09.2019 09:51
Совладелица проекта экспресс-фотосессий Smile time Софья Бойченко рассказала сайту «Деловая газета.Юг», как развить бизнес федерального масштаба с нулевыми первоначальными инвестициями
Читайте нас на Яндекс.Новости

Проект экспресс-фотосессий Smile time сестры-близнецы Софья Бойченко и Анастасия Байтулина основали в Краснодаре в 2017 году. В то время девушки находились в декретных отпусках по уходу за детьми.

До декрета Анастасия работала стюардессой, а Софья владела бизнесом по аренде недвижимости и руководила шестью филиалами по стране. Сегодня фотосессии Smile time проводят в 50 городах России. Как возникла идея проекта, в чем преимущество экспресс-съемок, и какую прибыль получают руководители франшизы, Софья Бойченко рассказала сайту «Деловая газета.Юг».

- Что сподвигло вас с сестрой сменить бизнес, работу стюардессой и организовать проект Smile time?

- Мы жили в Екатеринбурге, потом я переехала в Краснодар, сестра, выйдя в декрет, осталась в Екатеринбурге. Я закрыла свой бизнес не из-за проекта, я просто была морально истощена: у меня был маленький ребенок, много ответственности, много сил я вкладывала. Хотелось больше времени проводить с семьей. Я решила закрыть все. Буквально через несколько дней после этого ко мне прилетела сестра в Краснодар, рассказала, что у нее есть идея запустить проект экспресс-фотоссесий. Изначально я серьезно к этому не отнеслась, но предложила сестре свою помощь.

- Занимались ли вы фотографией до создания Smile time?

- Мы никогда не занимались, фотоаппарат в руках держали, может, пару раз. У нас больше идет уклон на организацию, управление компанией.

- Почему решили остановиться на формате экспресс съемок?

- Потому что это новое направление, такого нигде не было в Краснодаре. Были какие-то небольшие фотопроекты, фотографы, которые проводили съемки по 10-20 минут. Но такого масштаба, чтобы компания работала по всей России, не было. Нам хотелось людям пользу принести, хотели дать клиенту то, чего нет на рынке фотоуслуг.

Наша аудитория – это, в основном, семьи с детьми. Редко ребенок, его папа выдерживают многочасовую съемку, это очень сложно. А 10 минут, 20 минут дети выдерживают, и мамы счастливы, и папы благодарят нас за то, что мы так придумали и организовали.

- Сколько вложений вам понадобилось в самом начале?

- Нисколько вложений нам не понадобилось. Сестра уже находилась в декрете, я закрыла бизнес, у нас не было никаких накоплений. Все, что в первый месяц мы зарабатывали, мы вкладывали в рекламу. Со второго месяца у нас небольшая прибыль появилась, буквально тысяч пять, но для нас уже это был успех. Большую часть мы вкладывали в продвижение.

фото www.instagram.com/sofya_boychenko

- Как скоро появились первые клиенты?

- Почти сразу. 14 февраля 2017 года у нас состоялась первая фотосессия, мы позвали пару человек. Уже в марте к нам пришли 18 клиентов, это был первый рекорд. Мы поняли, что это будет круто и будет пользоваться спросом. Первый поток клиентов к нам пришел через Инстаграм, а далее сработало сарафанное радио.

- В каких ценовых пределах находится экспресс-фотосессия?

В большинстве городов 10 минут – 450 рублей. В Москве и Питере – 650 рублей. 10 минут – это стандартный формат, но клиент может взять и 20, и 30 минут, и весь день. За 10 минут получается примерно 50-60 исходников. Из них клиент получает 15 хороших фотографий в базовой обработке.

- В какой момент решили запустить франшизу?

- Скажу честно, я знала сразу же, что мы будем работать по всей России. 14 февраля мы открыли Краснодар, в мае запустили Екатеринбург, через полгода после открытия у нас возникла идея о франшизе. У нас была возможность либо самим развивать бренд во всех городах, но это максимально много времени занимает. Мы выложили предложение о франшизе, и со временем нам начало писать очень много людей. За два года у нас было примерно 150 заявок на франшизу, но в итоге у нас сейчас работает 50 городов.

- На данный момент вы руководите проектом во всех городах или курируете только несколько из них?

- Мы контролируем все филиалы, все руководители с нами на связи, а мы с ними 24 часа в сутки. В сентябре у нас открывается три новых города, и сейчас проходят обучение три новых руководителя. Первый месяц мы каждый день занимаемся, отрабатываем все наши технологии, тщательно все разбираем. Спустя месяц они находятся в более свободном плавании. Полностью всех фотографов набираю я, отправляю руководителю города фотографа только после собеседования со мной.

- Сколько человек в команде одного города?

- В среднем в каждом городе в команду входит 5-7 человек. Это руководитель города, 2-4 фотографа, у каждого фотографа есть координатор – человек, который помогает на съемках. В каких-то городах есть видеографы, в каких-то еще ведется набор.

- Какие требования вы предъявляете к фотографам? Берете ли в команду новичков, любителей?

- Самое важное требование – чтобы фотограф любил свое дело. Важно, чтобы у него была профессиональная техника, чтобы он проходил обучение в фотошколе. Новички бывают разные. Есть те, кто снимает три года, за это время у них было пять съемок, но они считают себя профессионалами. Есть новички, которые снимают полгода, но у них достаточное количество съемок. Поэтому не принципиально, новичок это или человек, который долго занимается фотосъемкой. Все зависит от того, как он себя покажет на практике.

- В Краснодаре таких предложений до вашего проекта не было. А какая ситуация в других городах? Приходится ли конкурировать?

- В большинстве городов такая же ситуация – мы первые. В крупных городах, таких как Москва и Питер, есть такие проекты, некоторые еще функционируют, некоторые проработали месяц. Но организаций нашего уровня нигде нет. Мы мониторим конкурентов, но не уделяем им большого внимания, потому что кроме как копировать наши тексты и новинки они ничего придумать не могут.

- Часто сталкиваетесь с тем, что вас копируют?

- Да, были даже случаи, когда брали наши фотографии и копировали тексты из наших социальных сетей. За 2,5 года было 2-3 случая. Эти компании, как правило, блокируют наши профили, но у нас есть специально обученные люди, которые эти моменты контролируют. Тут уже я вступаю в диалог с такими недобросовестными людьми. В то же время нам очень радостно, что нас копируют.

фото www.instagram.com/sofya_boychenko

- Является ли данный проект прибыльным делом?

- Да, однозначно. Если вкладывать все силы и знания, которые мы даем, то это достаточно прибыльно. К примеру, прибыль руководителей в городах в среднем 40-50 тысяч рублей с учетом того, что большинство городов у нас открылись весной. В городах, которые давно работают, например Краснодар, Екатеринбург, прибыль в среднем 100 тысяч рублей.

- Возможно ли за 10 минут реализовать сложные идеи, глубокие темы фотосессии? Или экспресс – это скорее о классических фотокарточках в Инстаграм, в семейный архив?

- За 10 минут это вряд ли возможно. Экспресс - фотосессии – это да, скорее для семейного архива, соцсетей, чтобы оставить в памяти какие-то свои мгновения, счастливые моменты. Много мам с детьми, которые приходят к нам каждый месяц. Мы ни в коем случае не сравниваем себя с многочасовыми съемками в студии, где подбор образов, макияжа, прически, где на выходе получаются фото в ретуши. Это не наш вариант. У нас живые фотографии, эмоции людей не постановочные. Есть дополнительная услуга ретушь, но в базовую обработку фотографий она не входит.

- Кто, кроме семейных пар с детьми, обращаются к вам?

- Молодые девчонки, блогеры, контент для Инстаграм всем нужен. В основном, конечно, это семьи с детьми, большие семьи, иногда целыми поколениями к нам приходят. В Краснодаре однажды к нам на съемку пришли 30-40 беременных мамочек.

- Какие локации в Краснодаре пользуются большей популярностью?

- Конечно, это парк «Краснодар», потому что это идеальная локация. Если посмотреть на наш график, можно увидеть, что 2-3 раза в неделю проходят наши фотосессии именно там. Еще выделю дендрарий и «Немецкую деревню», большой поток клиентов записывается на эти локации.

С этой осени мы возобновили съемки в «Центре города». Там какое-то время были запрещены фотосъемки, но мы вышли на руководство и договорились с ними. Кроме этого, с осени у нас идет подборка новых заведений – стильные кофейни, кафе.

Наталья Радчук

Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript

Сайт «Деловая газета.Юг» поговорил с разработчиком интернет-магазинов о том, как современные IT-решения могут помочь зарабатывать в Сети даже «кустарям-одиночкам»

Смотреть видеосюжет онлайн

Расходы бюджета Кубани на 2020 г. увеличили на 11 млрд рублей

27.02.2020 11:35
Депутаты ЗСК на заседании 27 февраля приняли проект поправок в бюджет Кубани на 2020 — 2022 годы
Читайте нас на Яндекс.Новости

Расходная часть бюджета Краснодара на 2020 год увеличена на 11,6 млрд рублей. Соответствующий проект поправок в бюджет Кубани на 2020 — 2022 годы на очередном заседании приняли депутаты Законодательного собрания Краснодарского края.

Как рассказал министр финансов региона Сергей Максименко, в целом на три года проектом закона расходы регионального бюджета предлагается увеличить почти на 14,6 млрд рублей. Общий объем составит 304,39 млрд рублей.

Также увеличены ассигнования 20 из 26 государственных программ. Наибольшие средства направят на программы развития сети автомобильных дорог — финансирование вырастет до 5,2 млрд рублей, объем дорожного фонда составит в итоге 37,7 млрд рублей.

На программу социально-экономического и инновационного развития предлагается дополнительно направить 2,6 млрд рублей. Также в рамках программы комплексного и устойчивого развития в сфере строительства и архитектуры финансирование увеличат на 914 млн рублей.

В рамках непрограммных направлений почти на 2 млрд рублей уменьшен резервный фонд администрации. Данные средства предлагается направить на помощь муниципалитетам.

Как отметил глава Кубани Вениамин Кондратьев, с 2020 года для муниципалитетов действует новый принцип финансирования — теперь они получили межбюджетные трансферты в начале года, а не в марте-апреле, как раньше. «И теперь районы должны оперативно заключить контракты на строительство новых капитальных объектов», — подчеркнул он.

В свою очередь вице-губернатор Игорь Галась отметил, что законом о краевом бюджете на 2020 год между муниципальными образованиями распределено 21,6 млрд рублей субсидий, сообщает РБК Краснодар.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в декабре 2019 года депутаты ЗСК приняли бюджет Краснодарского края на 2020 год. Доходы краевой казны с учетом федеральных средств были согласованы в объеме 353 млрд рублей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы