Курсы валют
63.95
71.13

Фермеры Погосян: как можно заработать на разведении редких деревьев

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.09.2019 16:52
Владельцы питомника декоративных и садовых деревьев семья Погосян рассказали, за счет чего в этом бизнесе сегодня удается получать хороший доход
Читайте нас на Яндекс.Новости

Ландшафтный дизайн сегодня одно из самых популярных решений в обустройстве садовых и придомовых участков. Спрос на декоративные растения уже не первый год остается стабильно высоким. А он, спрос, как известно, рождает и предложение.

На селе новые питомники появляются чуть ли не каждый день. Как не только продержаться на этом поприще, но и иметь хороший доход от бизнеса, знают фермеры Погосян из станицы Октябрьской Крыловского района.

Основной принцип, с которым семья Погосян на садоводческом рынке, — уникальность: купить, например, конский каштан — это дерево считается дефицитным — к фермерам приезжают из других регионов. Совсем недавно озеленители из Крыма приобрели здесь 12 корней.

«Важно предлагать всегда что-то новое, чего нет у других, — говорит Марина. — Мы разводим махровую сирень нескольких сортов. Орех грецкий, пекан, королевский орех, фундук свой выращиваем. Плакучие формы тоже делаем: грушу, рябину, вишню, черешню, персик, иву «хакуро нишики» и многие другие. Магнолию уже знаем, как черенковать».

«Рынок переполнен продукцией сомнительного качества, — сетует Марина Погосян. — Чтобы у клиентов не возникало сомнений в том, что им продают именно то растение, которое они хотят купить, вся продукция нашего хозяйства сертифицирована. Мы выдаем на руки все необходимые документы, акт приема-передачи любого сеянца, сертификат. Стараемся работать со всеми и по всей России. Занимаемся озеленением клумб у администраций, в парках, у памятников истории, проводим ландшафтные работы по заказам. В Ленинградском районе в марте высадили клены Royal Red, работаем в Анапе, Курганинске, Тихорецке… Недавно выполнили заказ в Краснодаре, в Немецкой деревне. Объемы продаж внушительные: только последней партией ушло 26 тыс. саженцев. А с начала этого года реализовано более 120 тыс. деревьев и кустарников. Проблем со сбытом нет. Озабоченность вызывают цены: частники, особенно в Крыму, сознательно занижают стоимость своей продукции — это у них такая ценовая политика. Соответственно, и нам приходится удешевлять свой товар, мы теряем немалые деньги».

Не так давно семья Погосян заключила договор на практику по садоводству со школой-­интернатом Крыловского района. С 1 сентября дети приезжают в сады и учатся черенковать и окулировать деревья.

«Пусть приучаются к труду и любви к природе, — улыбается Марина Погосян. — В дальнейшей жизни им это поможет».

В лотке семьи Погосян на «Кубанской ярмарке» будет лишь малая часть флоры, выращиваемой в их питомнике. Но тем не менее список растений в этой экспозиции запланирован серьезный: и плодовые, и декоративные, и плакучие формы (яблоня, персик, алыча, слива, абрикос, шелковица, груша, дикая вишня сакура), десятки сортов розы, 15 сортов сирени, голубые и зеленые ели, туи, японская айва (хеномелис), катальпа, альбиция, барбарис, рябина, береза, смородина, колонновидная черешня, среди многолетников у них есть клематисы, шалфей, спирея, лаванда, хризантемы, гибискус, овсяница.

«Сейчас большой спрос на растения в горшках, — рассказывает сын Марины Альберт. — Мы уже закупили партию горшков и рассадили саженцы. Это практично, покупателям на ярмарке так будет удобнее. Ждем вас 3–6 октября на выставке «Кубанская ярмарка — 2019», павильон № 3, место 65.06».

ИП глава КФХ Погосян Альберт Самвелович.
Ст. Октябрьская,
ул. Ровная, 1.
+7 (961) 819-85-51,
Марина Альбертовна.
+7 (965) 464-99-95,
Альберт Самвелович.
e-mail:
[email protected]
Страничка
в одноклассниках:
Фазенда 93 саженцы

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

«АльфаСтрахование»: Тарифы в авиастраховании должны повышаться

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
23.09.2019 16:42
«АльфаСтрахование» прогнозирует в 2019 году рост тарифов в авиационном страховании в России в среднем на 20-30%
Читайте нас на Яндекс.Новости

Тарифы в авиационном страховании в России увеличатся в 2019 году, по оценкам «АльфаСтрахование», в среднем на 20-30%. Для компаний, принесших страховщикам крупные убытки, рост тарифов будет выше. Еще более серьезного увеличения тарифов требует ситуация в сегменте страхования каско вертолетов: страховые выплаты устойчиво превышают взносы страховщиков, поэтому для обеспечения финансовой устойчивости тарифы, по оценкам компании, необходимо повысить вдвое.

Последние 12 месяцев стали непростыми для рынка авиационного страхования. С 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года в России произошли четыре крупных авиационных происшествия, приведших к списанию магистральных реактивных самолетов и, как следствие, серьезным убыткам для страховщиков. Около 120 млн долларов, или 7,5 млрд рублей составили страховые выплаты в отношении четырех крупнейших происшествий только по авиакаско (без учета выплат пострадавшим пассажирам):

01.09.18. Сочи. Авария В737, «ЮТэйр» – 14,5 млн долларов;
09.10.18. Якутск. Авария SSJ100, «Якутия» – 17 млн долларов;
05.05.19. Шереметьево. Катастрофа SSJ100, «Аэрофлот» – 43,5 млн долларов;
15.08.19. Жуковский. Авария А321, «Уральские Авиалинии» – 45 млн долларов;

Также не менее 1 млрд рублей ежегодно составляют страховые выплаты авиакомпаниям по «мелким» убыткам: повреждениям самолетов в аэропортах, попаданиям в двигатели птиц или льда и т.п.

При этом ежегодная сумма страховых взносов совокупно по каско и ответственности всех российских авиакомпаний лежит в диапазоне 6-6,5 млрд рублей.

«Сегодняшнее повышение тарифов – это реакция не на крупные убытки, а на то, что уровень премий не обеспечивает рентабельности при среднегодовом за последние годы уровне выплат», – отметил заместитель генерального директора АО «АльфаСтрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI)Илья Кабачник.

На мировом рынке тренд постоянного снижения тарифов, продолжавшийся 15 лет, сменился в 2018 году повышением, что не стало неожиданностью, поскольку, уже, начиная с 2013 года, каждый следующий год приносил страховщикам превышение убытков над собираемыми с авиакомпаний премиями.

«Для понимания ситуации очень показателен 2017 г., когда авиакомпании мира перевезли 4 миллиарда человек, и при этом в коммерческих авиаперевозках не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров. Тем не менее 2017 г. авиационные страховщики мира закончили с убытком: при отсутствии катастроф уровень страховых премий оказался недостаточным для покрытия «повседневных» выплат, связанных с повреждением самолетов, двигателей и т.п. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание постоянный рост стоимости современной техники», - сказал Илья Кабачник.

Однако, несмотря на увеличение тарифов, 2018 году вновь стал убыточным для мировой страховой индустрии, а 2019 году наглядно показал, что технологический прогресс вовсе не исключает риск. Две катастрофы самолетов Boeing 737 MAX, последовавшая за этим приостановка эксплуатации этих самолетов по всему миру и начавшиеся судебные разбирательства в США означают рекордный убыток для страхового рынка, размер которого оценивается в 1,5 млрд долларов и более. На этом фоне повышение перестраховочных тарифов по данным рискам безусловно продолжится.

На российском рынке вплоть до 2018 года авиационные страховщики получали прибыль, при этом тарифы неуклонно снижались. Годовой объем страховых премий по всем авиационным рискам на протяжении нескольких лет оставался на уровне 12-13 млрд рублей, несмотря на заметный рост пассажиропотока и стоимости воздушных судов. В 2018 году в России, как и за рубежом, достижение минимальной отметки в тарифах совпало с резким ростом убытков.

В 2018 году российские страховщики получили около 13,8 млрд рублей взносов по страхованию авиационных рисков. Из них, по оценке «АльфаСтрахование», 6,25 млрд рублей пришлось на крупные и средние авиакомпании, 5 млрд рублей – на авиационную промышленность, 0,5 млрд руб. – на предприятия наземной инфраструктуры, около 2 млрд рублей – на страхование мелких региональных авиакомпаний, вертолетов, малой авиации.

«Последний сегмент вызывает особое беспокойство страховщиков, поскольку как при страховании частных пилотов, так и при страховании вертолетных компаний страховые выплаты устойчиво превышают взносы. Для возвращения страхования вертолетов к уровню, обеспечивающему финансовую устойчивость, тарифы каско должны быть повышены в среднем в два раза, и, если это невозможно сделать одномоментно, то за ближайшие 2-3 года страховщикам и их клиентам нужно пройти этот путь», – говорит Илья Кабачник.

Что касается аварийности, основная проблема индустрии воздушного транспорта страны, по его словам, заключается в недостаточно системной работе в области безопасности полетов гражданской авиации: необходимо повышение квалификации специалистов всех уровней, внедрение современных технологий управления безопасностью полетов. Развитие событий в 2018-2019 годы и остающиеся без решения системные проблемы отрасли заставляют предполагать ухудшение показателей аварийности. Как будет развиваться ситуация с тарифами в 2020 году и далее будет напрямую зависеть уже от будущих показателей убыточности.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы