Курсы валют
63.95
71.13

Ксения Степанова: корпоративная культура – это про бизнес, прибыль и счастье

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
24.09.2019 15:43
Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций компании HeadHunter Ксения Степанова рассказала о том, какую роль играют коммуникации внутри компании, а также для чего нужны корпоративные праздники
Читайте нас на Яндекс.Новости

18 сентября в Краснодаре прошла масштабная осенняя конференция для HR-специалистов, гостями которой стали около 250 человек, собственников бизнеса и руководителей региональных компаний. Одной из центральных тем мероприятия стал вопрос формирования осознанной корпоративной культуры в организации любого уровня. Об этом мы побеседовали с гостьей из Москвы, руководителем направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций компании HeadHunter Ксенией Степановой.

- Ксения, почему сегодня все чаще говорят о важности корпоративной культуры в компании любого масштаба?

- В условиях современного рынка бизнесу нужны работники с более сложным строением ума и эта потребность будет только увеличиваться. И эти работники хотят получать в рамках своей трудовой деятельности не только достойную заработную плату, но и другие виды «доходов»: стабильность, спокойствие, карьерный рост, возможность самореализации, внимание работодателя и, в конце концов, печеньки на кухне. Разумеется, зарплата, бонусы и другие льготы всегда нужны. Но их одних уже недостаточно. Например, молодых айтишников привлекает не просто работа с возможностью карьерного роста, а работа над чем-то, что их «драйвит», что приносит настоящую пользу людям.

Корпоративная культура компании имеет колоссальное влияние на удовлетворенность работой и производительность сотрудников. Поэтому, важно делать все возможное, чтобы она соответствовала потребностям бизнеса и персонала компании. Уникальная корпоративная культура - неотъемлемая часть бренда компании, которая позволяет ежедневно повышать моральный дух и энтузиазм команды.

- Какую роль в корпоративной культуре играют коммуникации внутри компании?

- Основная задача внутренних коммуникаций - слышать и говорить, объединять абсолютно разных людей для решения сложных задач бизнеса. Например, чтобы запустить новый проект, необходимо собрать команду и понять, кто эти люди, какие у них интересы и как они будут работать вместе. И для такой команды нужен амбассадор, который будет транслировать ей идеи, цели и миссию компании, а главное - понимать, как правильно повлиять на эту группу. Иначе, объединить людей не получится. Человек, или группа людей, занимающихся построением внутренних коммуникаций, и станет этим проводником между сотрудниками и бизнесом.

- С чего начать тому, кто поставил перед собой задачу построения внутренних коммуникаций в компании?

- В первую очередь, нужно составить портрет целевой аудитории – понять, кто работает в компании, что это за люди, чем они увлекаются, какой у них график работы. После - выбрать канал коммуникации. Лучшее решение – это внутренний Интранет, корпоративный портал, ресурс, который способен удовлетворить большую часть запросов сотрудников. Здесь можно найти информацию о коллегах и их контактные данные, пообщаться, почитать новости компании, скачать необходимый образец документа для заполнения, например, заявление на отпуск. Но нужно выбирать канал коммуникации, максимально подходящий для вашей целевой аудитории. Например, если люди работают на производстве и им нельзя проносить в цех технику, то оптимальным решением будет корпоративная газета. И тогда нужно уже на начальном этапе задуматься о том, кто будет писать для нее тексты, а кто осуществлять верстку, чтобы обеспечивать ее периодичность.

- Существуют ли в России компании с четко выстроенной системой внутренних коммуникаций?

- Да, в России есть компании, в которых грамотно выстроен этот процесс. Прежде всего, это ИТ-компании, где определенно имеет место самая лучшая корпоративная культура, а также компании транспортно-логистической сферы. Здесь общение с работниками с каждым днем выходит на все более развитый уровень. Примером могут послужить и компании розничной сети, где в наличии большой штат персонала, численностью от 3 000 человек. Главная цель внутренних коммуникаций в таких организациях - донесение любых правил и возможностей работы до сотрудников. Каждый из них должен четко знать и понимать, что он может и что должен делать, какие в компании есть рамки комплаенс, как должны достигаться поставленные цели.

И, конечно, примером такой российской компании является HeadHunter. У нас очень развита корпоративная культура, HR-бренд, технический бренд. Мы именно та компания, куда можно обращаться за экспертизой.

- Корпоративные праздники – неотъемлемая часть корпоративной культуры? Насколько они нужны и важны?

- Корпоративный праздник – это один из эффективных инструментов внутреннего PR, проводник базовых корпоративных ценностей и установок. Например, праздник, приуроченный ко дню основания компании, дает отличную возможность подчеркнуть достижения и успехи как коллектива в целом, так и отдельных сотрудников. Ведь, как правило, проблемы с мотивацией у людей связаны не с ленью, а с отсутствием осознания ценности собственных задач. И в этом случае мотивация – всего лишь одномоментный импульс. Осознание же – долгосрочный драйвер.

Партнеры мероприятия: ивент-агентство «Праздник ПРО», гостинично-ресторанный комплекс Golden Garden, рекламно-производственная компания Vegas Grop, автор настольной игры по личному бренду Matreshking Brand Game Даша Матрешка, ARS PRODUCTION.

Информационные партнеры: общественно-политический еженедельник «Юг Times», информационный портал Юга России «Обзор», издание «Деловая газета. Юг», деловой журнал «Краснодар Magazine».

Роман и Мария Поталашкины, шоколатье

Основатели кондитерского бренда R&M Роман и Мария Поталашкины рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как стать настоящим шоколатье, создать идеальные конфеты и окупить инвестиции за один день

Смотреть видеосюжет онлайн

В Краснодаре обновили стандарт оформления вывесок

24.09.2019 14:27
В Краснодаре внесли корректировки в методические рекомендации по оформлению вывесок на зданиях
Читайте нас на Яндекс.Новости

В Краснодаре в свод методических рекомендаций по оформлению вывесок, фасадов зданий и прилегающей к ним территории внесли корректировки. Они были составлены на основе самых часто задаваемых вопросов от предпринимателей, сообщает пресс-служба мэрии.

Как пояснила главный архитектор Краснодара Наталья Машталир, в документ добавили несколько уточнений, которые касаются размеров вывесок, их композиции и типологии. Благодаря этому каждый хозяин или арендатор учреждения сможет самостоятельно подобрать себе подходящий тип вывески и оформить ее без нарушения правил.

«Внесенные корректировки позволят сделать методические рекомендации более наглядными — новый документ содержит большое количество схем и изображений, которые доходчиво иллюстрируют суть правил. Надеемся, что они упростят процедуру разработки и согласования вывесок», - сказала Наталья Машталир.

В частности, в документ добавили таблицу, которая демонстрирует какие типы вывесок и в каких местах разрешено или запрещено использовать. Также слайд показывает, какие из вывесок можно размещать, к примеру, в границах исторического поселения или на магистральных въездных маршрутах.

Кроме того, корректировки в методических рекомендациях включают описания по композиции вывесок с подложками. Например, здесь можно найти информацию, какими должны быть расстояния от букв и знаков информационных конструкций до краев подложки.

Еще один отдельный слайд посвящен тому, как должны выглядеть и где размещаться информационные таблички — как групповые, так и одиночные. Все эти правила демонстрирует специальная схема.
Также в методических рекомендациях представлена схема, как согласовать вывеску самостоятельно. Полностью методические рекомендации можно посмотреть здесь.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», в мае 2019 года в Краснодаре разработали единый стандарт по оформлению вывесок на зданиях. Свод правил и рекомендаций подготовил департамент архитектуры и градостроительства администрации Краснодара.

Ранее в Краснодаре упростили процесс установки или замены наружных вывесок для офисов, магазинов и других помещений. Для того, чтобы предприниматели могли согласовать их самостоятельно, была разработана специальная схема, которая демонстрирует порядок действий при согласовании вывески.

В начале августа 2019 года в Краснодаре более 400 фасадов зданий привели к архитектурным нормам.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы