Курсы валют
63.95
71.13

VR-ипотека и обширная жилищная экосистема. Банк ВТБ развивает высокие технологии

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
25.09.2019 12:41
Управляющий банка в Краснодарском крае Виктор Тусиков рассказал «Деловой газете» о планах по развитию диджитал-каналов и об уже работающих цифровых продуктах
Читайте нас на Яндекс.Новости

В рамках новой стратегии Банк ВТБ обозначил три главных приоритета развития. Ключевой задачей является развитие цифровых сервисов. Расширение спектра финансовых услуг, оказываемых в режиме онлайн, а также упрощение электронных приложений для корпоративных и розничных клиентов станут основными факторами роста рынка кредитования и сбережения денежных средств.

ВТБ, определенно, не уступит лидерство на этой площадке. Управляющий банка в Краснодарском крае Виктор Тусиков рассказал «Деловой газете» о планах по развитию диджитал-каналов и об уже работающих цифровых продуктах.

— Виктор Гаврилович, как нам известно, первое полугодие для банка в Краснодарском крае было успешным. За это время объемы кредитного портфеля ВТБ выросли на 9%, составив итоговую сумму 171 млрд руб. Высокие результаты во многом следствие того, что вам удалось объединить розничный и корпоративный бизнес в единое целое. Сейчас у банка новая стратегия. Расскажите о ней.

— Стратегия рассчитана на ближайшие три года. Это, прежде всего, ежедневная работа на опережение по выявлению потребностей клиентов и по качеству предоставляемых услуг.

— Как будет осуществляться мониторинг этих потребностей?

— Мы открыли собственную Lean-лабораторию в Москве, в которой будут изучаться бизнес-процессы банка. Сейчас в пилотном режиме лаборатория анализирует скорость операций по открытию депозитов, выдаче банковских карт и кредитов наличными. В испытательном отделении банка длительность выдачи дебетовых карт уже сократилась ровно в 3 раза.

— Да, время в наши дни — очень дорогой ресурс…

— Именно поэтому экономия времени наших клиентов — один из приоритетов банка. Например, с июля прошлого года мы подключились к «Единой биометрической системе». Начало работы с биометрическими данными открывает новые возможности для обслуживания физических лиц. Удаленная идентификация на основе биометрических данных предоставит клиентам возможность в рамках цифровой экономики России получать защищенный доступ к любым цифровым услугам, требующим юридически значимых действий.

— Известно, что банк ВТБ запустил новые средства онлайн-инкассации.

— Да. С помощью этого сервиса деньги моментально зачисляются на расчетный счет компании. Кроме того, выполняется автопересчет и проверяется подлинность банкнот. Инкассировать выручку сотрудники компаний могут прямо с рабочего места. Это удобно, безопасно и значительно снижает риски недостач и хищений в бизнесе.

— Развитие интернет-технологий для корпоративных клиентов — это, безусловно, важно. А что насчет использования цифровых технологий в частном порядке? У банка 130 тыс. пользователей платформы «ВТБ-онлайн». Какие новые возможности у них?

— Отмечу, что с начала года количество вкладов, совершенных с помощью онлайн-платформ, выросло на 20%. Через «ВТБ-онлайн» открыто более 12 тыс. счетов на сумму 12,3 млрд руб. Мы запустили систему быстрых платежей, где клиенты могут переводить денежные средства без комиссии. И эта тарифная политика пока меняться не будет. Есть и другие нововведения. Например, в «ВТБ-онлайн» функционирует чат-бот. Теперь клиенты могут получать всю необходимую информацию в онлайн-режиме в любое удобное время не только от сотрудника банка, но и от умного робота. Виртуальный собеседник готов ответить более чем на 1,1 тыс. вопросов.

— Еще один масштабный цифровой проект ВТБ — VR-ипотека. Расскажите о нем подробнее.

— Это уникальный проект. Мы хотим, чтобы наши клиенты не тратили свое время на затяжные «экскурсии» по новостройкам. Стояла задача упростить этот процесс: клиент приходит в офис, здесь же рассматривает жилье, которое мы можем ему предложить, выбирает понравившуюся квартиру и оформляет ипотеку. Виртуальный осмотр квартир — все за один визит. Клиент надевает очки и подбирает понравившийся вариант. Теперь этот сервис стал возможным, пока в пилотном режиме. Для виртуального осмотра у нас доступно 100 аккредитованных объектов. Жители Сочи уже сейчас могут воспользоваться этой услугой. В Краснодаре VR-ипотека появится до конца года.

— Что еще делается банком для цифровизации рынка ипотеки?

— Во всех офисах ВТБ сегодня действует сервис онлайн-заказа ипотеки. Физически доставлять документы в банк больше нет необходимости. Упрощение процедуры естественным образом ведет к снижению затрат на обслуживание кредита, и, соответственно, это будет сказываться и на политике процентных ставок. Мы считаем, что улучшение условий и стоимости жилищного кредитования — социально крайне важный вопрос. На сегодняшний день Краснодарском крае каждая пятая сделка по ипотеке заключена с ВТБ. Средняя сумма кредита составляет в регионе 1,9 млн руб. Хочу отметить, что мы одними из первых уже этой весной снизили ставку по семейной ипотеке с 6% до 5%.

— В июле банк приступил к разработке жилищной экосистемы — новой цифровой платформы.

— Это не просто маркетплейс с объектами недвижимости и автотранспортом, а полностью сформированный цифровой клиентский опыт: сделка, оценка, регистрация, переезд, обслуживание купленной квартиры, автоматизация работы управляющей компании, ТСЖ, заказ мелких услуг для дома, ремонта и т. д. В планах — двигаться дальше: весь клиентский путь переложить на цифровую платформу, чтобы в маркетплейсе можно было взять ипотечный кредит.

Алексей Зацепилин, основатель сети кофеен «Зацепи кофе»

Создатель сети «Зацепи кофе» рассказал сайту «Деловая газета.Юг» о развитии своего бизнеса и о том, как выделиться среди множества кофеен

Смотреть видеосюжет онлайн

Tele2 и банк ВТБ запускают нового виртуального оператора связи

25.09.2019 12:17
Tele2 в рамках развития MVNO-направления продолжает создавать новых виртуальных операторов в партнерстве с банками
Читайте нас на Яндекс.Новости

Оператор мобильной связи Tele2 и банк ВТБ запустили виртуального оператора сотовой связи «ВТБ Мобайл», который приступил к обслуживанию абонентов с 25 сентября. MVNO-проект работает на базе сети радиодоступа и инфраструктуры Tele2, сообщает пресс-служба компании.

Проект «ВТБ Мобайл» запустили по модели light MVNO. Согласно бизнес-модели, виртуальный оператор берет у Tele2 в аренду инфраструктуру, но имеет собственный код сети, выделенную емкость номеров и sim-карты. Абонентам «ВТБ Мобайл» предлагает свои тарифы, мобильное приложение и услуги в связке с банковскими продуктами.

Подключиться к виртуальному оператору связи может любой пользователь, в том числе не являющийся клиентом банка ВТБ. На начальном этапе sim-карту нового оператора можно получить в пяти офисах ВТБ в Москве.

Сегодня Tele2 является единственной на рынке РФ «фабрикой» MVNO, поставившей реализацию подобных проектов на поток. Сейчас на сети Tele2 работает более 20 виртуальных операторов связи. Выручка Tele2 от работы в сегменте MVNO с января по август 2019 года выросла на 140%. На конец августа число клиентов, обслуживаемых MVNO-партнерами Tele2, составило 2,6 млн человек.

«Развитие MVNO-проектов является для Tele2 одним из ключевых направлений развития. Мы как оператор мобильной связи готовы предоставить нашим партнерам качественную сотовую сеть и высокий уровень поддержки, реализовать проекты федерального масштаба, - прокомментировал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин. - Запуск оператора «ВТБ Мобайл» на сети Tele2 позволит банку предоставить своим клиентам интересные и комплексные услуги: возможность объединить финансовые и телеком-сервисы, делать кросс-предложения и связывать их с программами лояльности банка. В свою очередь, мы продолжаем активно инвестировать в инфраструктуру, поэтому партнеры могут быть уверены в высоком качестве услуг мобильной связи».

Как отметил генеральный директор «ВТБ Мобайл» Максим Шарков, создавая мобильного оператора, компания стремится «сделать сервис выгодным, безопасным и простым для клиентов».

«В соответствии с нашей стратегией мы развиваем единую цифровую экосистему банка. Собственный мобильный оператор является одним из первых ее проектов. Наши клиенты получат простой, удобный и безопасный сервис под единым брендом ВТБ. На данный момент мы запустили его в Москве, но уже скоро SIM-карты станут доступны в Санкт-Петербурге, а в следующем году – в других городах России», - сказал заместитель президента – председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы