Курсы валют
64.21
70.68

Пищевая переработка: кубанские предприятия замкнули цикл

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
29.10.2019 09:49
Предприятия Краснодарского края за последние три года почти в два раза увеличили объем инвестиций в модернизацию производства с целью создать полный замкнутый цикл переработки сельхозпродукции
Читайте нас на Яндекс.Новости

Кубанские предприятия в сфере пищевой переработки модернизируют свои мощности и увеличивают объемы производства. И потенциал роста в этой отрасли далеко не исчерпан.

Общий объем инвестиций в основной капитал пищевых и перерабатывающих предприятий Краснодарского края за последние три года вырос почти в два раза и составил 34 млрд рублей. Краевые власти еще в 2015 году поставили задачу создать в регионе полный замкнутый цикл переработки сельхозпродукции и полностью локализовать здесь производство продовольствия. И сегодня на Кубани действуют практически все отрасли промышленности, которые обеспечивают население региона продуктами питания. Ассортимент кубанской продовольственной продукции включает более 3,5 тыс. наименований. А в ноябре 2018 года в крае начал работать первый промышленный кластер, куда вошли 11 предприятий.

Технологии меняют все

Предприятия, которые занимаются переработкой и производством продуктов питания, с оптимизмом оценивают перспективы своего развития в регионе. Так, компании «Кубань-Мороженое» обновленное высокотехнологичное оборудование позволило существенно увеличить объемы производства. В начале своей деятельности предприятие производило 300 тонн готовой продукции в год, сегодня объемы выросли до 2860 тонн.

В качестве достижений компании коммерческий директор ООО «Кубань­Мороженое» Качах Арабин отметил внедрение новых технологий производства, автоматизации, использование высокотехнологичного оборудования. Успешно внедрена система менеджмента безопасности пищевых продуктов, модернизированы производственные линии, запущена новая линия производства мороженого в сэндвиче. Также на предприятии наладили логистическую цепочку по Южному федеральному округу и за его пределами. Компания экспортирует свою продукцию в Абхазию и планирует дальнейшее расширение географии поставок.

На территории Краснодарского края находятся два производственных предприятия компании PepsiCo. Это Тимашевский молочный комбинат и завод по переработке молока в станице Медведовской. Как рассказали в пресс-службе PepsiCo, комбинат выпускает более 100 наименований молочной продукции. Он был открыт в 1990 году и стал крупнейшим заводом по переработке молока на юге и первым предприятием, которое производит ультрапастеризованное молоко. В 2011 году комбинат стал частью компании PepsiCo, после чего продолжил свое активное развитие и модернизацию. В 2014 году были запущены современные очистные сооружения комбината, а в 2015-м — вторые линии для производства пастеризованного молока и кефира. Еще спустя год на комбинате начала работать линия по розливу стерилизованного молока.

«В 2018 году PepsiCo реализовала крупный проект. На территории Тимашевского молочного комбината был открыт отдельный завод по производству детского питания, — прокомментировали в пресс-службе компании. — В рамках проекта построено новое здание завода общей площадью около 6 тыс. квадратных метров с собственными коммуникациями, установлена линия по производству детского творога мощностью 21 400 упаковок в час. С запуском нового объекта общая производственная мощность комбината выросла почти на 25 тонн готовой продукции в сутки, достигнув среднесуточного показателя около 725 тонн. Ассортимент предприятия расширился на 10 позиций».

Строительство нового завода в Тимашевске позволило компании расширить объем производства детского питания в стране. При этом продукция производится из местного сырья: сырое молоко компания закупает у кубанских производителей.

Молочные реки, консервные берега

На Кореновском молочно-консервном комбинате объем переработки молока с 2011 года вырос в три раза. Предприятие сегодня перерабатывает 600 тонн молока ежедневно. Каждую партию, которую привозят из кубанских хозяйств, здесь тщательно проверяют, а за качеством готового продукта следят специально поставленные дегустаторы. Как отметил генеральный директор ЗАО «Кореновский молочно-консервный комбинат» Игорь Московцев, предприятие растет и развивается планомерно. За счет развития не должно страдать качество продукции. Все должно быть в гармонии: высокое качество выпускаемого продукта и высокая скорость рабочих процессов.

Комбинат производит питьевое молоко и питьевые сливки, кефир, ряженку, сметану, творог, сливочное масло и другую цельномолочную продукцию. В 2018 году на заводе провели реконструкцию, нарастив мощность производства сгущенных консервов с 200 до 400 условных банок в минуту. Объемы производства мороженого — 300 тонн в сутки.

По данным системы «СПАРК-Интерфакс», в 2018 году чистая прибыль предприятия составила 1,1 млрд рублей. Это на 26,4 % больше, чем в 2017 году. Выручка комбината за тот же период увеличилась на 14,9 %, составив 16,99 млрд руб­лей. Годом ранее выручка предприятия была равна 14,78 млрд рублей, чистая прибыль — 872,2 млн руб­лей.

По данным «РБК Краснодар», в декабре 2018 года Кореновский молочно-консервный комбинат занял 11-е место в списке крупнейших переработчиков молока в России и четвертое — среди компаний Краснодарского края. По объемам переработки предприятие занимает долю в 14,5 % краевого рынка.

Есть место для фермеров

Свой вклад в развитие пищевой переработки в регионе вносят кубанские фермеры. Юрий Рыжевский, индивидуальный предприниматель и руководитель одноименного КФХ, выращивает черешню, персики, сливы, виноград. В его хозяйстве производят пастилу, соки, изюм. Как рассказал фермер, в сельхозпроизводстве он с 1992 года, а непосредственно переработкой целенаправленно занялся шесть лет назад.

«Направление пищевой переработки обеспечивает нам дополнительную эффективность производства в целом и нивелирует последствия сезонного фактора, — прокомментировал Юрий Рыжевский. — Бывает так, что часть собранного винограда или плодовых культур по тем или иным причинам не подходит под реализацию, теряет в цене. Мы пускаем их на переработку. Тем самым производим качественный кубанский продукт и работаем на импортозамещение. Мы не закупаем никакого дополнительного сырья — используем исключительно свое. При этом не просто перерабатываем тот объем, который производим, а отталкиваемся от реального спроса и потребления нашей продукции».

В первые три года хозяйство выпускало минимальные партии продукции. По словам Рыжевского, вначале изучали рынок, оценивали уровень спроса, смотрели, понравится ли то, что выпускают, потребителям. Но за шесть лет наработали клиентскую базу (в основном это частные клиенты) и увеличили объем выпускаемой продукции примерно в три раза. Правда, конкретные цифры фермер называть не стал. Отметил лишь, что сегодняшнее количество клиентов позволяет хозяйству выгодно реализовывать свою продукцию.

В сети не прорваться!

Однако существует ряд сложностей, с которым может столкнуться любое региональное предприятие пищевой промышленности, даже крупное. Одной из таких проблем Качах Арабин («Кубань-Мороженое») назвал не всегда имеющуюся возможность представлять свою продукцию в крупных федеральных сетях.
«Сегодня в приоритете известные федеральные компании, которые прошли в «систему» благодаря привилегированным ресурсам и на особых, упрощенных условиях, — прокомментировал собеседник «ДГ. Юг». — Никто не заинтересован рассматривать потенциал локальных производителей, даже на более выгодных условиях для сотрудничества. Особенные критерии отбора лишают местные предприятия всяческого шанса на интеграцию в сети».

При этом Качах Арабин отметил, что развитие локальных предприятий способствует улучшению экономических показателей региона в целом, в том числе увеличению количества рабочих мест.

«Сырье для производства мы закупаем также у местных производителей, что благотворно сказывается и на развитии их экономики. Хочется верить, что система отбора для федеральных сетей будет усовершенствована и в рамках стратегии развития экономики региона локальные производители смогут заручиться поддержкой местной администрации», — заключил коммерческий директор ООО «Кубань-Мороженое».

Со своей стороны предприятие продолжает совершенствовать бизнес-процессы и оптимизировать производство. Много внимания в компании уделяют, например, соблюдению норм и требований различных инстанций, которые регламентируют порядок работы предприятий такого типа.

Фермер Юрий Рыжевский основной сложностью назвал снижение покупательной способности населения, что не лучшим образом сказывается на продажах продукции. Хозяйству приходится это учитывать в своей ценовой политике.

«В этом году мы заметили такую тенденцию: покупать стали меньше, но количество клиентов увеличилось, — резюмировал Юрий Рыжевский. — Это стало особенно заметно при продажах на ярмарках в сравнении с прошлым годом. Многие стремятся потреблять качественную продукцию, но из-за снижения покупательной способности не все могут позволить себе купить».

Дмитрий Райв

Анна Кадикова, владелец книжной лавки «Чарли»

Сайт «Деловая газета. Юг» поговорил с владельцем необычного книжного магазина, где можно найти редкие книги «нишевых» издательств и уникальную детскую литературу

Смотреть видеосюжет онлайн

На Кубани утвердили новую казачью форму для учащихся

14.11.2019 15:05
Власти Краснодарского края утвердили единый стандарт формы для учащихся казачьих школ и классов
Читайте нас на Яндекс.Новости

Для учащихся казачьих школ и классов в Краснодарском крае утвердили единый стандарт формы. Ее планируется ввести в школах региона уже со следующего учебного года, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Требования к форме были совместно подготовлены департаментом по делам казачества и военным вопросам края, Кубанским войсковым казачьим обществом и предприятиями легкой промышленности региона.

Как рассказал глава департамента промышленной политики края Иван Куликов, новую казачью форму презентуют на выставках «Дни школьной моды», которые будут проходить в крае с начала 2020 года. «Представители учебных заведений и родители смогут оценить ее качество и подобрать комплект одежды», - добавил он.

Коллекция для учащихся включит в себя одежду и аксессуары для мальчиков и девочек разных размеров на теплый и холодный сезоны. Одежда будет отшиваться на местных швейных предприятиях.

Как сообщал сайт «Деловая газет.Юг», в мае 2019 года губернатор Краснодарского края заявлял, что в регионе необходимо создать систему, которая позволит не только производить качественную одежду, но и гарантированно ее реализовывать. Для этого в регионе планируется создать единую торговую сеть для продажи школьной формы от местных производителей. Помимо этого, в населенных пунктах региона организуют выставки-ярмарки «Дни школьной моды».

Также Вениамин Кондратьев поручал проработать вопрос о получении патента на пошив казачьей формы. Он подчеркивал, что это позволит предъявлять фабрикам особые требования к качеству тканей.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы