Курсы валют
70.88
80.41

Интерес идет на спад: что не нравится туристам на курортах Кубани

Материал размещен печатным изданием "Деловая Газета. Юг"
01.11.2019 10:49
В Краснодарском крае за три летних месяца 2019 года турпоток увеличился всего на 1%, ДГ попробовала разобраться в причинах замедления роста
Читайте нас на Яндекс.Новости

По данным минкурортов Кубани, Краснодарский край с начала 2019 года посетило свыше 14,3 млн человек. Пик наплыва отдыхающих в 2019 году, как всегда, пришелся на летние месяцы, когда в регионе отдохнуло 10,5 млн туристов, что на 1% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

За три месяца лета 2018 года Кубань посетило свыше 10,4 млн туристов, а всего с начала того же года в крае отдохнуло более 13,3 млн человек, сообщал губернатор региона. В целом за прошлый год курорты Краснодарского края приняли более 17 млн туристов, что на 1 млн больше результата 2017 года.

Даже несмотря на то, что в прошлом году проводился чемпионат мира по футболу, в том числе и у нас в крае, а в этом году подобных мероприятий не было, результаты прироста отдыхающих не впечатляют. Как сообщалось на сайте администрации региона, турпоток на региональные курорты стабильно и значительно рос на протяжении нескольких лет. В 2013 году в крае отдохнуло 11,8 млн туристов, в 2014-м — 13,7 млн человек, в 2015-м — около 15 млн. В 2016 году число отдыхающих достигло 15,8 млн человек. Проглядывается тенденция снижения роста, которая, возможно, связана не только с экономикой и открытием относительно недорогих зарубежных направлений — Турции и Египта.

Если судить по откликам на различных ресурсах в Интернете, многие наши соотечественники зарекаются ехать на отдых в Краснодарский край по достаточно банальной причине: здесь, по их словам, в большинстве случаев отсутствует адекватность в соотношении цены и качества.

Побывавшие в Сочи, Анапе и Геленджике в качестве минусов отдыха указывают нерегулярный вывоз мусора, дефицит общественных туалетов, несвежую еду, избыточное количество торговцев и высокую концентрацию отдыхающих на пляжах, а также загрязненные фекалиями прибрежные воды.

Судя по отзывам, очень много проблем у туристов с гостевыми домами. Чаще всего реклама номеров не соответствует действительности и вместо забронированного варианта перед туристом предстает комнатушка 3 × 3 метра с удобствами во дворе. Многие отдыхающие соглашаются и на такое предложение, особенно уставшие с дороги. Иногда владелец подобного средства размещения на вполне обоснованное требование вернуть задаток отвечает отказом.

Этот факт подтверждает и статистика Роспотребнадзора Кубани, который с начала этого года рассмотрел 156 претензий к качеству гостиничных услуг. Основными нарушениями были как раз отказ в возврате денег за предварительное бронирование, отказ в расторжении договора, ложная информация на сайте средства размещения.

Отдельное внимание стоит уделить санитарному состоянию курортов Кубани — как городов (Сочи, Анапы, Геленджика, Новороссийска), так и пляжей и моря вблизи них. Из года в год краевые власти региона сообщают о борьбе с мусором в городах и на пляжах, но ситуация улучшается слишком медленно.

Чего стоит эпопея с оторвавшимися трубами канализационного коллектора от глубоководного выпуска Адлерских очистных сооружений. Еще более примечательна авария, произошедшая 6 июля 2018 года на канализационной станции в Геленджике — тогда в городской черте запретили купаться, а море и песок пляжей приобрели темно-­коричневый цвет. А сколько раз в прошлые годы в Интернете появлялись ролики туристов о канализационных стоках в море по улицам Сочи?.. Здесь важен даже не факт аварий, плавающих труб, фекалий и очищенных канализационных вод, а то, какое психологическое воздействие такие сообщения оказали на собирающихся в эти места на отдых туристов.

Но, возможно, и хорошо, что рост количества отдыхающих замедлился и может остановиться. Есть мнения специалистов, что на данный момент возможности размещения туристов на пляжах центров Сочи, Адлера, Анапы и Геленджика практически исчерпали себя. Необходимо готовить и открывать новые пляжи, перенаправлять потоки туристов из центральных районов курортов в другие места.

Встает вопрос развития транспортной инфраструктуры. Каждый год впечатление об отдыхе гостям края портят километровые пробки на дорогах, ведущих к морю. К сожалению, эту проблему может решить только федеральный центр ввиду того, что строительство новых дорог, развязок, обходов и мостовых переходов требует колоссальных финансовых вложений.

На пределе загрузки вся коммунальная инфраструктура. Ни для кого не секрет, что с каждым годом все чаще районы городов-курортов регулярно остаются без света и воды. Энергетики говорят о запредельных перегрузках, а также о нехватке электроэнергии. Коммунальщики обоснованно утверждают, что в ближайшие годы необходимо вложить миллиарды рублей в строительство новой системы водоснабжения и водоотведения. Старая имеет малую пропускную способность и изношена до такой степени, что аварии происходят уже регулярно.

Власти региона, справедливости ради, все же определенную работу проводят. Как рассказали в краевом министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия, в 2019 году на Кубани непосредственно перед летним сезоном создали рабочие группы, которые анализировали состояние пляжных территорий и водных объектов на предмет их безопасности и качества отдыха здесь. Специалисты более 10 раз выезжали на пляжи и сделали вывод, что в целом эти территории содержатся в нормальном состоянии: на всех пляжах в этом году в обязательном порядке были доступны средства спасения, работали туалеты, кафе и другие объекты инфраструктуры, на многих пляжах работал бесплатный интернет.

По данным ведомства, количество жалоб по поводу организации работы на объектах туриндустрии края, поступивших в министерство с начала 2019 года, снизилось на 23 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Как отметили в минкурортов, на Кубани проводят добровольную классификацию пляжей, которые, в зависимости от категорий, получают свой цвет: высшая категория — синий, вторая — зеленый, третья — желтый. Процедуру классификации уже прошли 96 пляжей азово-черноморского побережья края, причем около половины из них заслужили синий флаг. Больше всего сертифицированных пляжей в Сочи, Геленджике, Анапе и Туапсинском районе.

Для борьбы с нелегальным гостиничным бизнесом создали межведомственные комиссии, в состав которых вошли полицейские, налоговики, сотрудники администраций. С начала этого года они проверили 806 объектов, 76 из которых поставили на налоговый учет, на 233 подали иски в суды об использовании земельных участков с нарушением целевого назначения.

На модернизацию системы водоснабжения и водоотведения края в 2019 году руководство Кубани выделило из бюджета около 1,4 млрд рублей. Основная часть средств пошла на решение проблем коммунальных сетей в Ейске, Тамани, Геленджике и Новороссийске.

Также край еще в прошлом году подал заявки на участие в федеральных программах, деньги по которым помогут модернизировать коммунальную инфраструктуру курортов. В 2018 году на эти цели из бюджета выделили 770 млн рублей.

Сергей Лапшин

Антон Бабчук - музыкант и детский писатель

Фронтмен краснодарской группы "Вдруг" Антон Бабчук выпустил "Пиратскую азбуку" для детей. Сайт "Деловой газеты.Юг" поговорил с музыкантом и писателем о том, как совмещать два увлеч...

Смотреть видеосюжет онлайн

Кубань заняла 4-е место в РФ в рейтинге по объему продаж китайских авто

09.07.2020 16:42
В Краснодарском крае за первые пять месяцев 2020 года продали 531 китайский автомобиль
Читайте нас на Яндекс.Новости

Краснодарский край занял четвертое место среди регионов России по объему продаж китайских автомобилей. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат Инфо».

Так, в январе-мае 2020 года в регионе был продан 531 такой автомобиль, что на 69,6 % больше, чем годом ранее. За аналогичный период прошлого года в регионе продали 313 китайских авто.

Лидером рейтинга стала Москва, где за январь-май 2020 года покупатели приобрели 1,3 тыс. китайских автомобилей. На втором месте находится Московская область с показателем 1,1 тыс. автомобилей. Третье место занимает Санкт-Петербург – 834 автомобиля. В топ-5 по данному показателю также попала Самарская область – 467 авто.

Согласно исследованию, в целом за пять месяцев 2020 года в РФ продали 13,3 тыс. китайских авто, что на 34,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Пожалуйста подождите, идет обновление страницы